« Система оценивания уровня достижения планируемых результатов – механизм повышения качества образования ». Огребо Любовь Юрьевна, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
Advertisements

Система оценивания по математике в соответствии с ФГОС.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Модельный семинар «Система оценивания планируемых результатов в условиях реализации ФГОС второго поколения.»
Математика 5-6 класс. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного курса; общая.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Презентация к уроку по теме: Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Система оценивания уровня планируемых результатов в МАОУ «Спасская СОШ» Томского района В.И.Сушилова, директор МАОУ «Спасская СОШ» Томского района.
Транксрипт:

« Система оценивания уровня достижения планируемых результатов – механизм повышения качества образования ». Огребо Любовь Юрьевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Спасская СОШ» Томского района

Основная особенность нового стандарта ФГОС заключается в максимальной ориентации образовательного процесса на достижение планируемых результатов, определенных действующей образовательной программой образовательного учреждения, в соответствии с новым законом об образовании (ст. 10 Федерального Закона от 29 декабря ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»ст. 10 Федерального Закона от 29 декабря ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Основные направления оценки ориентированы на определение уровней достижения планируемых результатов при освоении образовательных программ. Оценочная деятельность учителя должна строиться на основе следующих общих принципов

1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. 2. Оценивание может быть только критериальным. 3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. 4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. 5. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.

В зависимости от этапа обучения используется - диагностическое: стартовое, текущее - стразовое: тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое оценивание.

Промежуточная аттестация представляет собой внутришкольный мониторинг достижений учащимися планируемых результатов. Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленном образовательным учреждением (ст. 58, 273–ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").ст. 58, 273–ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Промежуточная аттестация относится к внутренней оценке

Итоговая аттестация (ст ФЗ) объективно и независимо оценивает уровни достижения учащимися планируемых результатов на уровне окончания основного и среднего образования. Итоговая аттестация является внешней, независимой оценкой и оказывает существенное влияние на оценку работы учителя и образовательного учреждения в целом.ст ФЗ

Для успешного прохождения обучающимися процедуры ГИА в 9 классе, планомерная работа должна выстраивается на протяжении всех лет обучения – системный контроль за уровнем освоения материала по предмету, согласно планируемым результатам.

Рассмотрим некоторые подходы к оценке качества обучения в зависимости от требований к результатам освоения основной образовательной программы, а именно: предметных, метапредметных и личностных на примере предмета «математика».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса предметные: умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

метапредметные: умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

личностные: умения контролировать процесс и результат учебной деятельности; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Вывод: - предметные результаты формируют умение решать задачи - формируются умения оценивать правильность хода решенных задач (метапрдметные результаты) - формируются умения адекватно оценивать полученный результат (личностные результаты).

основная линия формирования планируемых результатов – сформировать умение контролировать свой процесс обучения и оценивать адекватность полученного результата.

- формировать планируемые результаты; - разобраться в самых значимых моментах в подготовительной работе; - знать существующую документацию по проведению экзамена; - соотнести календарно- тематическое планирование в данных классах с темами, используемыми в КИМах.

необходимо использовать «Спецификацию КИМов для проведения ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ», «Кодификатор элементов содержания для проведения ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ», и «Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ». Данные документы дают представление о распределении заданий по частям работы, об элементах содержания, требования, т.е. умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы.

Согласно «Кодификатору требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ » сформированы основные математические задачи, решая которые, обучающиеся 5 класса будут двигаться к достижению уровня планируемых результатов - отработка навыков устного счета - решение практико – ориентированных задач - умение работать с тестами - уметь строить диаграммы, а также уметь их «читать»

Отработка навыков устного счета. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.

Решение практико – ориентированных задач Практико-ориентированные задания необходимо включать в повседневную работу, в большой степени этому способствуют открытые банки заданий по ОГЭ и ЕГЭ.

Умение работать с тестами. ………не сформировано умение адекватно оценивать полученный результат.

Уметь строить диаграммы, а также уметь их «читать». учащиеся вырабатывают способность отбирать (а значит оценивать) и обрабатывать (а значить анализировать) необходимую информацию.

…подтверждают УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ – правильно выстроенные планируемые результаты – механизм повышения качества образования.

Основной идеей успешности при подготовке к ГИА является узкое (сконцентрированное, конкретно сформулированное) требование в каждом классе, отраженное в планируемых результатах.