Технология мастер-класс в системе совершенствования педагогического мастерства учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
Advertisements

Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
МОУ « СОШ 45 г. Чебоксары » Капитонова А. Л. Что такое мастер - класс.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. ( Народная мудрость ) ( Народная.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Мастер-класс. Лайша Е.А., учитель химии ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москвы Использование технологии проблемного обучения, как средства повышения познавательной активности.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Транксрипт:

Технология мастер-класс в системе совершенствования педагогического мастерства учителя

Цель мастер-класса: поделиться некоторыми секретами и указать более рациональный путь достижения практически ценных результатов

Задачи мастер-класса: обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме; передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя- мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Методы работы: идти от общего к частному (сначала общие, затем так называемые меню, и только потом – их упрощение); использовать методички, объясняющие те или иные действия; меньше записывать, но строить логически понятный путь; по мере возможности прибегать к удивлению; радоваться, что все получается.

Типы мастер-классов: Инновационный / пионерский Презентационный Информативный Создаваемый

Организация работы мастер-класса 1. Деятельностью мастер - класса руководит учитель. Его консультантом может быть методист или научный сотрудник научно-информационно- методического центра. 2. Количество участников мастер - класса может быть от 10 до 30 человек. 3. Учитель - мастер планирует работу.

В ходе занятий мастер - класса рекомендуется использовать различные методы работы: представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с учениками; изучение результатов деятельности учителя - мастера и его учеников; самостоятельная разработка собственной модели урока по методике или технологии учителя - мастера; совместное моделирование урока; посещение и анализ открытых уроков учителя - мастера и участников мастер - класса; круглые столы; дискуссия по результатам занятий и т. д.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: Первая часть - теоретическая часть занятия. Вторая часть - отработка полученных знаний в процессе приобретения необходимых навыков. Третья часть – рефлексия.

Тема из буклета Цель: передать опыт работы над развитием вычислительных навыков на уроках математики. Логика построения: Первый этап - обоснование актуальности проблемы и поиска путей её решения на практике. Второй этап – практикум 1, в котором присутствующие учителя, независимо от занимаемой должности (директор, завуч или учитель) и преподаваемого предмета становятся «учениками», осваивающими вычислительные навыки; практикум 2 в классе учителя - мастера. Третий этап - рефлексия.