В С Е В З Р О С Л Ы Е С Н А Ч А Л А Б Ы Л И Д Е Т Ь М И, Т О Л Ь К О М А Л О К Т О О Б Э Т О М П О М Н И Т … 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Advertisements

Сюжетно ролевая игра как средство социализации Сюжетно ролевая игра как средство социализации.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Малинка» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Подготовила: Старший.
Презентация к уроку на тему: Перезентация "Сюжетно-ролевая игра"
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
«Организация сюжетно – ролевой игры с учетом внедрения ФГОС»
«Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А.М. Горький.
LOGO Педагогический совет на тему: «Игра как источник детского развития» МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» Подготовила зам.зав. по в/о работе Ю.Н. Никитина.
LOGO Педагогический совет на тему: «Игра как источник детского развития» МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» Подготовила зам.зав. по в/о работе Ю.Н. Никитина.
МДОБУ «Медведевский детский сад 3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида» Сюжетно-ролевая игра в средней группе (из опыта работы воспитателя средней группы.
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
Презентация на тему: Игровые технологии в ДОУ Подготовила: Алиева М.Н.
Организация сюжетной игры в детском саду Презентация Ивановой Е.П.
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
Актуальность темы. В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания.
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
« Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста » Воспитатель : Зулпиева Р. О., ГБОУ СОШ 276 г. Москва год.
Семинар 2 «Игра – ведущая деятельность дошкольника»
Транксрипт:

В С Е В З Р О С Л Ы Е С Н А Ч А Л А Б Ы Л И Д Е Т Ь М И, Т О Л Ь К О М А Л О К Т О О Б Э Т О М П О М Н И Т … 1

2

Особенности сюжетно – ролевых игр: Основой игры является мнимая или воображаемая ситуация Самостоятельность действий ребенка В игре есть замысел, реализуя который, ребёнок отображает свои знания и впечатления об окружающем мире 3

Структурные компоненты игры Сюжет Содержание Роль 4

Сюжеты игр Бытовые Производственные Общественные Героико-патриотические На темы литературных произведений Режиссёрские игры 5

1. Развитие игры как деятельности 2. Использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей 6

ПРЯМЫЕ КОСВЕННЫЕ Ролевое участие в игре, участие в сговоре, совет по ходу игры и др. Обогащение знаний детей, обновление игровых материалов и т.д. 7

3 этапа формирования игры 1,5 – 3 года 3- 5 лет 5 – 7 лет 8

Игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем. Закладываются предпосылки сюжетно- ролевой игры. Педагог стимулирует ребёнка к осуществлению условных действий с предметами. 9

Проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания. Педагог формирует умение принимать роль, переходить от одной роли к другой. 10

Формируется умение самостоятельно организовываться в группы для общей игры. Игровой опыт детей обогащается за счёт усложнения сюжетной стороны игры и за счёт усложнения способов воспроизведения этих событий в игре. Дети должны овладеть умением придумывать разнообразные сюжеты игр. 11

ВОЗРАСТ ХАРАКТЕР ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ ВЫПОЛНЕНИЕ РОЛИ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА В ВООБРАЖАЕМОЙ СИТУАЦИИ 3 – 4 ГОДА Отдельные игровые действия, Носящие условный характер Роль осуществляется фактически, но не называется Сюжет – цепочка из двух действий; изображаемую ситуацию удерживает взрослый ЛЕТ Взаимосвязанные игровые действия, имеющие чёткий ролевой характер Роль называется, дети могут по ходу игры менять роль Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий; дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию 5 – 6 ЛЕТ Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры Цепочка игровых действий, объединённых одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых 6 – 7 ЛЕТ Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна Не только роли, но и замысел игры проговариваются до её начала Сюжет держится на воображаемой ситуации; действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми 12

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГР 1)ВЫБОР ИГРЫ 2)ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАНА 3)ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПЛАНОМ ИГРЫ И СОВМЕСТНАЯ ЕГО ДОРАБОТКА 4)СОЗДАНИЕ ВООБРАЖАЕМОЙ СИТУАЦИИ 5)РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ 6)НАЧАЛО ИГРЫ 7)СОХРАНЕНИЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ 8)ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ 13

ВАЖНО ПОМНИТЬ! НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ ИНИЦИАТИВУ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СОХРАНЯТЬ ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ, РАДОСТЬ ИГРЫ ИСКЛЮЧИТЬ ВСЯКОГО РОДА ПРИНУЖДЕНИЕ 14

15