ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» 1 Проект Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ Работы по направлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» 1 Проект Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ Работы по направлению.
Advertisements

1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В РОССИИ 1 Кирюшин Петр Алексеевич Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор Бобылев.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Система финансирования природоохранных мероприятий Выпускная квалификационная работа Студент Мусаев Р.Х. Научный руководитель Палт М.В. Научный руководитель.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
Комитет по транспорту. Подготовлено студенткой IV курса факультета инноватики Павловой Ангелиной.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Нормативно-правовая база, регулирующая использование в Беларуси местных топливно-энергетических ресурсов.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Проектный офис Рабочей группы по энергоэффективности Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Июнь 2010 Численность населения мира Каждое десятилетие в среднем численность населения мира увеличивается на 16,9% При этом каждый родившийся человек.
Информационная составляющая экономической безопасности на предприятии транспорта.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА. В экологической политике ОАО "ПО "НПЗ"Новосибирский приборостроительный завод I Направление экологической политики: 1. Формирование.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
А.Г. Ишков заместитель начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа – начальник Управления энергосбережения и экологии,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
1 Россия в условиях обострения борьбы за невосполнимые природные ресурсы Симпозиум «Энергетика и безопасность» Москва, 21 ноября 2008 г. А.И. Громов, к.г.н.,
Транксрипт:

ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» 1 Проект Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ Работы по направлению «Транспортная экология и энергоэффективность», выполненные ОАО «НИИАТ» в гг.

ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» 2 Концепция комплекс ключевых положений (идей, взглядов, принципов), дающих целостное представление о каком-либо явлении, позволяющих более глубоко понять существо проблемы, определяющих методологию и организацию практической деятельности. Создание экологически устойчивой транспортной системы – такой системы, которая на всех стадиях своего жизненного цикла: 1. Обеспечивает соблюдение общепринятых критериев качества здоровья населения и окружающей среды; 2. Не нарушает целостности экосистем; 3. Не приводит к усилению негативных глобальных феноменов. Цель концепции Разработка Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ

ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Разработка Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ: Схема влияния экологических аспектов функционирования транспортного комплекса на качество жизни

ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Основные направления государственной политики в области обеспечения экологической безопасности транспорта Техническое совершенствование транспортных средств и диверсификация топлив; Переключение перевозок на более экологически чистые виды транспорта; Снижение нагрузок на территории, связанных со строительством и эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры; Обеспечение максимально полной замкнутости материальных потоков в транспортном комплексе; Повышение эффективности работы единой транспортной системы; Управление потребностями в мобильности за счёт создания таких структур в экономике и в территориальном планировании, которые являлись бы менее «транспортоёмкими»; Минимизация вреда от аварий и ЧС; Адекватная информационная поддержка принятия решений. В сфере ТС В сфере инфра- структуры В сфере управления Разработка Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ

ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Основные инструменты для реализации государственной политики в области экологизации транспорта Совершенствование и гармонизация технических регламентов, распространяющихся на транспортную отрасль, с учётом мнений всех заинтересованных сторон и международного опыта. Совершенствование механизма ОВОС и усиление роли ГЭЭ и ОЭЭ в транспортном комплексе. Внедрение СЭО в транспортном комплексе. Государственное регулирование транспортных тарифов и платежей с целью стимулирования наиболее экологически чистых видов транспорта. Внедрение институтов экологической ответственности и экологического страхования в транспортном комплексе; Создание и применение системы экономических рыночных инструментов, стимулирующих использование экологически чистых технологий и топлив на транспорте, экологически ответственное поведение пользователей транспорта; Просветительская деятельность. Адми- нистра- тивные Эконо- мичес- кие Убеж- дения Разработка Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ

ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Разработка Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ Ожидаемые результаты реализации Концепции Совершенствование и гармонизация технических регламентов, распространяющихся на транспортную отрасль, с учётом мнений всех заинтересованных сторон и международного опыта. Совершенствование механизма ОВОС и усиление роли ГЭЭ и ОЭЭ в транспортном комплексе. Внедрение СЭО в транспортном комплексе. Государственное регулирование транспортных тарифов и платежей с целью стимулирования наиболее экологически чистых видов транспорта. Внедрение институтов экологической ответственности и экологического страхования в транспортном комплексе; Создание и применение системы экономических рыночных инструментов, стимулирующих использование экологически чистых технологий и топлив на транспорте, экологически ответственное поведение пользователей транспорта; Просветительская деятельность.

ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» 7 ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ Работы по направлению «Транспортная экология и энергоэффективность», выполненные ОАО «НИИАТ» в гг.

ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» 8 Обеспечение надёжного, экономически и экологически приемлемого энергообеспечения транспортной отрасли за счёт реализации мероприятий по повышению энергоэффективности и диверсификации источников используемой энергии. Цель концепции повышения энергоэффективности транспорта России

ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Основные направления (принципы) повышения энергоэффективности транспорта в мире Эффективность - снижение объектами транспортного комплекса удельных объёмов (на единицу полезной работы) потребления традиционных нефтяных топлив. Рациональность - сокращение избыточного, нерационального, необоснованного перемещения грузов и сдерживание гипермобильности населения. Диверсификация - увеличение доли использования объектами транспортного комплекса альтернативных (в том числе возобновляющихся) источников энергии, характеризующихся меньшими выбросами парниковых газов с учётом полного жизненного цикла.

ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Потенциал сокращения энергопотребления в странах ОЭСР по видам топлива для различных сценариев развития транспорта

ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Разработка Концепции повышения энергоэффективности ТК РФ: Доля энергопотребления по видам транспорта в общем потреблении энергоресурсов в транспортном секторе, 2009 г.

ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» 12 Структура концепции повышения энергоэффективности транспорта России

ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Административно-управленческие меры (оказывают прямое непосредственное влияние на деятельность субъектов транспортных отношений) 1. Утверждение стандартов на топливную экономичность транспортных средств. 2. Реорганизация системы технического осмотра транспортных средств. 3. Внедрение обязательной маркировки энергетической эффективности для новых и находящихся в эксплуатации транспортных средств и оборудования. 4. Совершенствование системы мониторинга энергопотребления на транспорте. 5. Проведение добровольных и обязательных энергетических обследований транспортных организаций, внедрение механизма энергосервисных контрактов. 6. Совершенствование схем организации движения транспортных средств. 7. Программы обучения эко вождению. 8. Стимулирование установки на транспортные средства устройств, облегчающих реализацию экономичного стиля управления транспортным средством. 9. Создание единой национальной автоматизированной системы диспетчеризации грузовых перевозок. 10. Внедрение системы маркировки сопротивления качению шин дорожных транспортных средств.