КИТАЙСКИЙ ФАРФОР Путь в Европу и РоссиюПуть в Европу и Россию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История развития фарфора в Китае насчитывает тысячелетие. Точная дата возникновения неизвестна. Некоторые источники относят возникновения фарфора в Китае.
Advertisements

Керамика изделия из неорганических материалов и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим.
Неповторимый Стиль
Подготовила: Студентка ФТД-2 Группы Т 094 Зайцева Виктория.
Керамика
Художественная керамика России. Керамика (от греческого keramos- глина) - это все разновидности изделий, выполненные из глинистых материалов и кварцевого.
Средневековый Китай. Великий шёлковый путь ( термин введён немецким географом Рихтгофеном в 1877 году )
Керамика Выполнила: Михайлова Дарья. Термин ´´керамика´´ происходит от греческого слова ´´керамос´´, что означает глина. Керамическими называют изделия,
МОУ СОШ с. Усть-Чём Искитимский района, Новосибирской области Красота гжельских узоров. Автор: Чуп Ольга 10 лет Руководитель: Чуп Татьяна Николаевна.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Выполнила ученица 6 класса Курцева Елена. В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические.
Гжель Гжель – высокохудожественный фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому.
Андреев Роман9 «Б» классФаянсФаянс (фр. faience, от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс), керамические изделия (облицовочные плитки,
Гжель один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной.
Русский фарфор История создания русского фарфора Работа учениц 3 класса Павловой Екатерины и Поповой Марии Руководитель Абросимова Т. И.
Зимняя сказка учащиеся 3 класса Шопшинской сош. Проблема исследования: В чём сила гжельских мастеров?
Андреева И.А. 2008г. Гжель – название народного «сине-белого» гончарного промысла, керамический центр России Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки,
Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.
- изобретатель русского фарфора ( гг.) Дмитрий Иванович Виноградов.
Совеременное декоративное выставочное искусство Художественная керамика.
Транксрипт:

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР Путь в Европу и Россию Путь в Европу и Россию

СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение 1. Введение 2. Зарождение фарфора 2. Зарождение фарфора Китайский фарфор Китайский фарфор 3. Путь в Европу 3. Путь в Европу Саксонский фарфор Саксонский фарфор 4. Путь в Россию 4. Путь в Россию Виноградовский период Виноградовский период Екатерининский период Екатерининский период Павловский период Павловский период 5.Заключение 5.Заключение

ВВЕДЕНИЕ Керамика принадлежит к древнейшим созданиям человека, рожденным из его жизненно необходимых потребностей. В первобытные времена ее производство определялось исключительно факторами пользы. Творческих замыслов сначала не было. Высокоразвитые культуры древности заявляли, однако, в этой сфере весьма определенные притязания, со временем все более усиливающиеся. Экспериментировали не только в технологическом плане, но сознательно обращали внимание на художественную ценность изделия. Совершенствовалось качество черепка, и одновременно росло стремление вырабатывать формы более разнообразные, а оформление наружной поверхности делать богаче. Так, в конце концов, керамика становится объектом художественного творчества, и начинается ее яркая история, неуклонно направленная все к более высоким целям.

ФАРФОР - БЛАГОРОДНЕЙШИЙ И НАИБОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЙ ВИД КЕРАМИКИ.

ЗАРОЖДЕНИЕ ФАРФОРА Исторический путь развития китайского керамического искусства насчитывает несколько тысячелетий. Этот длительный творческий процесс подготовил изобретение настоящего фарфора, появление которого опередило Европу на восемь столетий. По-видимому, в этом сыграли немалую роль попытки довести керамическую массу до уровня наиболее ценимых за твердость, звонкость и богатую расцветку материалов, как нефрит, а может быть, и других полудрагоценных камней, имевших издавна большое распространение в Китае. Китайские источники относят изобретение фарфора к периоду Хань (206 г. до н. э. – 221 г. н. э.). Подлинным историческим свидетельством времени появлений настоящих фарфоровых изделий в европейском понимании этого слова, подразумевающем твердость спекшегося черепка при его абсолютной белизне и способности просвечивать, для нас являются фрагменты китайского фарфора, найденные при раскопках развалин города Самарры в Месопотамии, возникшего и разрушенного в IX в.

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР С языка фарси фарфор переводится, как «императорский».С языка фарси фарфор переводится, как «императорский». Качество изделий зависело от содержания в фарфоровой массе белой глины – каолина. Добывался он не везде, а только в некоторых провинциях Китая. Именно этот компонент придавал готовым фарфоровым изделиям белизну. Также на качество влияла степень тонкости помола пудры «фарфорового камня» (горная порода из кварца и слюды), из которой замешивали массу. Добывали эту породу в провинции Цзянси. Замешанную фарфоровую массу, прежде чем использовать, выдерживали около 10 лет. Считалось, что так она приобретала большую пластичность. Около 1700 года в росписи преобладал зеленый цвет, поэтому изделия датированные этим временем относятся к так называемому «зеленому семейству». В более позднее время в росписи стал доминировать и розовый цвет. Так появился фарфор, относящийся к «розовому семейству».

ПУТЬ В ЕВРОПУ

Обеспечение безопасности дорог на Запад содействовало также расширению внешних рынков для китайских изделий и проникновению влияния китайской культуры в страны, через которые проходил и которые соединял с Китаем Великий караванный путь. С конца XVI в. расширяется морская торговля. Испанцы и португальцы, главные покупатели китайского фарфора, с начала XVII в. уступают свое монопольное положение голландской Ост-Индской компании, в течение всего XVII в. вывозящей в Европу огромные количества фарфора (в основном с росписью кобальтом).

САКСОНСКИЙ ФАРФОР Название произошло от саксонского города Майсен в Германии, где впервые в Европе стал производиться фарфор.

САКСОНСКИЙ ФАРФОР Первая в Европе фарфоровая мануфактура Мейсен была основана в 1710 году, вскоре после открытия секрета изготовления твердого фарфора в Саксонии алхимиком Иоганном Фридрихом Бёттгером в содружестве с ученым Эренфридом Вальтер фон Чирнхаузом. Через два года совместной работы с Чирнгаузом, в 1709 г., им был открыт состав фарфора. Твёрдый фарфор сходен по своим характеристикам с китайским фарфором, его основные компоненты это каолин (фарфоровая глина) и китайский камень (разновидность полевого шпата), в дальнейшем использовался полевой шпат.

ПУТЬ В РОССИЮ

Отдельные образцы китайского фарфора появились в России, по-видимому, в то же время, что и в европейских странах, в XIII-XIV веках. Об этом свидетельствуют черепки разбитых блюд и кувшинов, найденные в разное время в старых культурных слоях на территории Московского Кремля. С открытием Мейсенской мануфактуры в обиходе русской знати стал преобладать саксонский фарфор.

ВИНОГРАДОВСКИЙ ПЕРИОД Приставленный к Гунгеру берг-мейстер Дмитрий Виноградов, соученик и товарищ Ломоносова, параллельно занимался собственными экспериментами, и после долгих поисков ему удалось в 1746 году получить приемлемый по качеству фарфор на основе нескольких сортов гжельской белой глины, олонецкого кварца и алебастра. Если первый русский фарфор уступал европейскому, то после нескольких лет доработок удалось получить фарфор, по качеству не уступавший саксонскому, а по составу близкий к китайскому, хотя и производившийся исключительно из местного сырья.

РАННИЙ КЛАССИЦИЗМ

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ФАРФОР К периоду раннего классицизма относят так называемый Екатерининский фарфор и фарфор периода царствования Павла I, длившийся, соответственно, с момента воцарения Екатерины II (1762 год) до смерти Павла I (1801). И Екатерина, и Павел проявляли большой интерес к развитию фарфорового производства в России. Екатерина инициировала реорганизацию Невской мануфактуры, которая с 1765 года получила название «Императорский фарфоровый завод», поставив задачу: «удовольствовать всю Россию фарфором».

ПАВЛОВСКИЙ ФАРФОР Павел I, вступивший на престол в 1796 году, унаследовал интерес матери. Он сам был ценителем хорошего фарфора, посещал завод и показывал его высоким гостям. Множество крупных заказов, сделанных по инициативе императора, позволили заводу и далее активно работать. В художественном отношении павловский фарфор отличается от екатерининского: павловские сервизы не столь роскошны, более скромны и утилитарны, рассчитаны на использование в узком кругу приближённых.

ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОР В целом екатерининский и павловский фарфор считается вершиной деятельности Императорского фарфорового завода, на что повлияла как взыскательность основных потребителей царской фамилии, так и экономические условия, когда заводу был гарантирован сбыт высокохудожественной, а значит очень дорогой, продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Элементы европейского влияния сказываются и в выборе сюжетов, как, например, неожиданное появление изображения европейских стенных часов среди цветов и предметов, имеющих символическое значение. В большом количестве, главным образом для экспорта, изготовляются массивные вазы, используемые в качестве тары для чая, с росписью в гамме «розового семейства». Фон этих ваз состоит из сплошной сетки цветов и плодов, с почти обязательными многофигурными, главным образом театральными сюжетами в резервах. Мало содержательная, чисто формальная переработка уже существовавших направлений в росписи фарфора, приводящая к ухудшенным воспроизведениям старых типов, даже в условиях сильного повышения технического уровня, говорит об отсутствии новых творческих сдвигов и о значительном художественном упадке фарфорового производства, имевшего в Китае длительный и блестящий путь развития.

ИСТОЧНИКИ proizvodstva-v-rossii/ proizvodstva-v-rossii/ html