Омирбаев С.М. - член национальной команды экспертов Erasmus+, доктор экономических наук, профессор Астана, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Advertisements

Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Управление процессом преподавания и обучения в современных условиях Омирбаев С.М. – ректор Павлодарского государственного университета имени С.Торайгырова.
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Системные меры внедрения параметров Болонского процесса Нарбекова Б.М. Зам.директора Болонского процесса и академической мобильности МОН РК.
Страсбург, 2012 Министерство образования и науки Республики Казахстан.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Москва, 27 марта 2013 г. Основные тренды в высшем образовании Республики Казахстан: контекст сотрудничества Омирбаев С.М. –ректор Павлодарского государственного.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Система высшего образования: новые вызовы и тренды Директор Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Министерство образования и науки.
Оценка качества высшего образования в Казахстане в контексте Болонского процесса Сейдахметова Р.Г. Директор Национального аккредитационного Центра МОН.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
LOGO Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Транксрипт:

Омирбаев С.М. - член национальной команды экспертов Erasmus+, доктор экономических наук, профессор Астана, 2015

2 Послание Президента Республики Казахстан «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире поголовной грамотности уже недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к работе на самом передовом оборудовании и самом современном производстве…» Н.А.Назарбаев

Государственная программа развития образования Республики Казахстан на г.г. в сфере высшего образования предусматривает: 3 Содержание образования улучшение взаимосвязи с рынком труда обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования обновление содержания, методологий и соответствующей среды обучения повышение компетенций выпускников

4 Современные тренды высшего образования Европейские рамки квалификации, НКС, НРК Интернационализация образования Академическая мобильность Система обеспечения качества высшего образования Корпоративные принципы управления Студенческое самоуправление: поощрение студентов принимать активное участие в создании учебного процесса Европейское приложение к диплому (DIPLOMA SUPPLEMENT)Эффективный менеджмент. Стратегическое планирование Образовательные программы: тренды, виды, результаты, качество Парадигма личностно-ориентированного обучения и преподавания

5 Коммюнике Конференции Министров образования – стран-участниц Болонского процесса: Берген, 2005 «…Мы принимаем общую трехуровневую схему в ООП (с учетом возможности промежуточных ступеней в зависимости от национальных традиций) и типовыми параметрами каждого уровня, определяемыми результатами и умениями на каждом этапе и количества кредитов за первый и второй циклы. Обязуемся к 2010 г. разработать национальные квалификационные требования, совместимые с общеевропейской системой, для чего планируем начать работу до 2007 г…» Примечание: ООП – общеевропейское образовательное пространство

6 Выполнение Казахстаном обязательств Болонского процесса 1. Национальная квалификационная система 2013 г. 2. Национальные квалификационные рамки 2012 г. 3. Отраслевые рамки квалификации 2013 – 2014 г Профессиональные стандарты 2013 г в том числе по ВО и ПО - 31

7 НРК в сопоставлении с европейскими рамками ЕРК 1 ЕРК 2 ЕРК 3 ЕРК 4 ЕРК 5 ЕРК 6 ЕРК 7 ЕРК 8 1. Начальное образование 0. Дошкольное воспитание и обучение 2. Основное среднее образование 3. Общее среднее образование 4. Техническое и профессиональное Среднее образование 5. Послесреднее образование 6. Высшее образование (бакалавриат) 7. Магистратура 8. Докторантура PhD Послевузовское образование

8 Проблемы Не все профессиональные стандарты полностью охватывают все уровни образования Плохо сформулированы профессиональные компетенции ВУЗы не приступили к разработке образовательных программ на основе профессиональных стандартов Отсутствие методологических подходов

9 Система обеспечения качества высшего образования Компоненты и инструменты системы обеспечения и гарантии качества образования: Внутренняя система обеспечения качества образования Внешняя система обеспечения качества высшего образования Аккредитация: институциональная и специализированная Внешняя оценка учебных достижений обучающихся Сертификация образовательных программ Сертификация и присвоение (подтверждение) квалификаций

10 Внутренняя система обеспечения качества высшего образования Стандарты и руководящие принципы для обеспечения внутреннего качества: 1. Наличие в вузе разработанной политики в области обеспечения качества Согласованность со стратегией управления вузом 2. Наличие стандартов (регламентов) вуза по обеспечению качества Соответствие внутренних стандартов общеевропейским стандартам качества 3. Студент-ориентированное обучение, преподавание и оценка Прозрачность и транспарентность Правил, охватывающих все этапы студенческого «жизненного цикла», и отвечающих интересам студентов

11 Проблемы Культура качества, вовлеченность ППС и студентов Низкая эффективность внутренней системы обеспечения качества образования Амбиции вузов, несоответствие реальному положению дел Непрозрачность параметров. Стандарт «Общественная информация»

12 Стратегическое планирование в вузах Стратегия управления Академическая стратегия Политика в области обеспечения качества образования Исследования и инновации Кадровая стратегия Аспекты:

13 Проблемы Отсутствие контекста со стратегией на национальном уровне, ГПРО Формальный подход к миссии и целям вуза, нет четкого видения и миссии Слабый уровень компетенций и квалификации персонала в стратегическом планировании Ресурсное обеспечение, в том числе финансовое

14 Корпоративные принципы управления в вузах По опыту ОАО «Назарбаев Университет» внедряются принципы корпоративного управления: Создаются Попечительские 64) или Наблюдательные (4) советы Поэтапное предоставление автономии вузам Синхронизация системы подготовки кадров с инновационным развитием экономики В целях распространения опыта Назарбаев Университета определены 18 базовых вузов Процесс управления вузами становится более прозрачным, эффективным

15 Корпоративные принципы управления в вузах Четкое разделение функций между руководством по принципу: ректор - проректора – топ- менеджеры Разделение полномочий между ректором и проректорами Полномочия структурных подразделений: степень самостоятельности Система ответственности Транспарентность и отчетность Аспекты:

16 Проблемы СМК, Должностные инструкции руководящего и административного персонала Принцип единоначалия. Проректора как исполнители, а не топ-менеджеры Низкий уровень ответственности руководящего и административного персонала Закрытость отчетов

17 Тренды образовательных программ Компетенции, результаты обучения Студенто- ориентированность Сотрудничество с работодателями Модульный принцип построения Двудипломное образование, совместные образовательные программы Интеграция образования, науки и инноваций Полиязычное образование Дуальная система обучения

18 Дублинские дескрипторы Результаты обучения Компетенции Перезачет кредитов по системе ECTS Дескрипторы – описание того, что должен знать, понимать и/или уметь обучаемый по завершению цикла

19 Дублинские дескрипторы Пять главных результатов обучения: Знание и понимание Применение знаний и понимания Формирование суждений Коммуникативные способности Навыки обучения или способности к учебе

20 Проблемы Понятие образовательной программы – разное (многие сводят к учебному плану) В образовательных программах не отражаются компетенции и результаты обучения Модульные образовательные программы Старые подходы и принципы к разработке образовательных программ