Отдел образования, спорта и туризма Вороновского райсполкома ГУО «Вороновская средняя школа» Иследовательская работа: Состав почвы на школьном огороде,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние механического состава почвы на рост и развитие растений Выполнили: ученики 6 «Г» класса Дранникова Галина, Семенюк Анастасия Руководитель: Ермошкина.
Advertisements

Тема урока: Почва и её состав. Василий Васильевич Докучаев ( ). Русский учённый, создал науку о почвах – почвоведение.
Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. - Возьмем стакан с водой и опустим туда.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
1.Возьми стакан с водой. 2.Брось туда небольшой комок сухой почвы. 3.Что ты заметил? 4.Сделай вывод. В почве есть воздух.
Сформировать представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; способы защиты почвы от разрушения; в.
Урок окружающего мира в 3 классе. ПРОФЕССОР, РУССКИЙ УЧЁНЫЙ, ПОЧВОВЕД Докучаев В.В.
СОЗДАЛ НАУКУ О ПОЧВАХ - ПОЧВОВЕДЕНИЕ Называл почву кормилицей человека, считал, что она дороже нефти, угля и золота.
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва ?» 3 класс. Автор: Автор: Фомичева Екатерина Викторовна Фомичева Екатерина Викторовна Учитель.
Урок окружающего мира. Земля. ПЛАНЕТА ПЛАНЕТА ПОЧВА СУША.
ПОЧВА – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ЭКОСИСТЕМЫ Подготовила учитель начальных классов Симинягина С.Н. Симинягина С.Н.
Может ли дерево вырасти в пустыне? Может ли оно появиться в горах? Смогло бы дерево вырасти на крыше дома? Что необходимо дереву, чтобы расти? ? ? ?
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Урок рефлексии окружающий мир. План урока рефлексии 1. Зачем мы здесь? 2. Повторяем. 3. Самостоятельная работа Ставим цель. 5. работа на ошибками.
Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.
ЧТО НУЖНО РАСТЕНИЯМ? Исследовательский проект выполнил ученик 6 «Е» класса МБОУ лицей г.Уварово им. А.И. Данилова Савостин Ярослав 2014 г.
Влияние среды на развитие растения из семени. Исследование проводила ученица 6 «Б» класса МКОУ СОШ N2 Степанова Ольга. Исследование проводила ученица 6.
Шестое заседание клуба «Мы и окружающий мир» МБОУ СОШ 37, г. Архангельск Садовина В. Е.,учитель начальных классов.
Транксрипт:

Отдел образования, спорта и туризма Вороновского райисполкома ГУО «Вороновская средняя школа» Иследовательская работа: Состав почвы на школьном огороде, влияние на всхожесть и рост овощных культур Работу подготовил ученик 4 А класса Родик Алексей Руководитель: Давшко Ирина Тадеушевна Вороново, 2015

Состав почвы не влияет на всхожесть семян и рост овощных культур. Они могут всходить и расти в любой земле. Гипотеза исследования

изучить литературу по данной теме; провести опыты и определить состав почвы со школьного огорода; пронаблюдать за всхожестью семян в почвах разного состава; проанализировать полученные результаты. Задачи :

Методы исследования: -сбор и анализ информации; - эксперимент; - наблюдение; - описание; -интервью; -беседа; - социологический опрос.

Вода Горные породы (рыхлые), песок, глина, мхи, лишайники Почва Бактерии Воздух Растения, животные (отмёршие остатки), перегной Образование почвы

Почва со школьного огорода

Опыт 1 Бросили комочек сухой почвы в стакан с водой. Вывод: в стакан почвы входит воздух. Опыт 2 Насыпали немного почвы на лоток и накрыли стеклянным стаканом. Вывод: в почве есть вода.

Опыт 3 Нагреваем почву над спиртовкой. Вывод:сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Опыт 4 Слегка прокалённую почву насыпаем в стакан с водой и размешиваем. Вывод: в состав почвы входит песок и глина.

Опыт 5 Профильтруем воду через почву. Вывод: почва хорошо пропускает воду, а глина является природным фильтром. Опыт 6 Выпариваем воду. Вывод: в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.

Вода Воздух Соли Перегной Глина Песок ПОЧВА

Песок- земля со двора Глина- земля с участка, где идёт строительство дома Универсальный почво-грунт

Для наблюдения взяли: фасоль свёкла морковь лук

Почву разного состава поместили в торфяные емкости по 4 вида каждого образца

Посеяли семена, а остальные оставили в чашках для наблюдения.

Наблюдение на г.

Наблюдение г.

Беседа с Бовбель Артуром Славомировичем

семена замочить на 2-3 дня; глина- плохо пропускает воду, мало содержит воздуха; песок – хорошо пропускает воду, но не удерживает её; почвогрунт- богат питательными веществами, рыхлый, вода не задерживается. С его разъяснений, я понял:

Глина Песок Универсальный почво-грунт Почва со школьного огорода

МАЙ ИЮНЬ АВГУСТ ИЮЛЬ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ

На всхожесть семян и рост овощных культур влияет: Влага в период набухания. Для прорастания- тепло. Для появления всходов- свет. Для роста- плодородная почва. Состояние семени- на проращивание. Следовательно, гипотеза, выдвинутая мною, не подтвердилась. Я на практике убедился, что состав почвы влияет на всхожесть семян и рост овощных культур, но рост всходов невозможен без влаги, тепла и света, что для меня оказалось новым.

Считаю, с поставленными задачами справился!,

Чтобы определить состояние семени, его надо замочить на 2-3 дня. Лучше всего это подходит для семян свеклы. Умеренный полив почвы подходит для лука, моркови, фасоли. Растения активно растут при температуре 20 градусов. Если почва не достаточно плодородна, вносить удобрения. Рекомендации :

Спасибо за внимание!