ДС 174 ПОРТФОЛИО Учителя-логопеда Налимовой Александры Игоревны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Advertisements

Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Организация работы учителя – логопеда в МДОУ, не имеющих специализированных групп Выступление на методическом объединении учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
Шиповалова Ольга Сергеевна учитель-логопед МОУ д/с 307 г. Волгоград.
Организация работы учителя – логопеда в МБДОУ ОВ ДС 333, не имеющих специализированных групп.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
Презентация по логопедии на тему: Портфолио учителя-логопеда
Перечень нормативно – правовых документов по организации работы учителя – логопеда в дошкольных образовательных учреждениях.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА.
ЛОГОПЕД ХАРАБ АЛЛА МАРЛЕНОВНА Логопедическая служба в ГОУ СОШ «Школа здоровья» 27.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Учитель – логопед I категории Бородина Татьяна Ивановна.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
«Организация деятельности консультационного центра «Детство» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Ковдорского района детский.
Портфолио Коненковой Илоны Дмитриевны. Квалификационная категория: высшая Образование: Алтайский государственный Университет (1979), специальность «биолог,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей «Детский сад 29» г.
Опыт работы учителя-логопеда Ведель Ольги Павловны в условиях логопункта МБДОУ «Плешановский детский сад 1»
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО Учителя-логопеда Налимовой Александры Игоревны

Профессиональная автобиография Фамилия Налимова Имя Александра Отчество Игоревна Образование: Высшее Университет «Кайнар», Республика Казахстан, г. Алматы; Присвоена квалификация: Психолог, Преподаватель психологии. «АлтГПУ», 4 курс. Факультет: Логопедия. УДОСТОВЕРЕНИЕ о краткосрочном повышении квалификации по теме «Современные логопедические технологии: логопедический массаж при дизартрии, заикании, ринолалии, нарушениях голоса, ДЦП, алалии, афазии», 2 ступени (144 часа) Профессиональная автобиография Фамилия Налимова Имя Александра Отчество Игоревна Образование: Высшее Университет «Кайнар», Республика Казахстан, г. Алматы; Присвоена квалификация: Психолог, Преподаватель психологии. «АлтГПУ», 4 курс. Факультет: Логопедия. УДОСТОВЕРЕНИЕ о краткосрочном повышении квалификации по теме «Современные логопедические технологии: логопедический массаж при дизартрии, заикании, ринолалии, нарушениях голоса, ДЦП, алалии, афазии», 2 ступени (144 часа)

Основные документы, обеспечивающие деятельность учителя – логопеда ОУ Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ от Трудовой кодекс РФ. От Семейный кодекс РФ. От Гражданский кодекс РФ.(1 – 4 часть) Постановление Правительства РФ от г. 781 ( о трудовых, досрочных пренсиях) Закон РФ «Об образовании» ред. От Приказ Минобразования и науки РФ от г. 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха пед.работников и др.работников ОУ» Постановление Правительства РФ от г. 724 «О продолжительности основного удл.оплачив.отпуска пед раб.» Приказ Минобразования и науки РФ от г ( о предоставлении отпуска сроком на 1 год пед раб.) Приказ МО РФ от «Об утверждении Положения о порядке аттестации пед раб гос и муницип.обр.учр»

Письмо Министерства образования РФ от г. «Об организации работы логопедического пункттта Д ОУ» Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункттта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения. Логопедический пункттт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Логопедический пункттт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности, при наличии пяти - десяти классов I ступени начального общего образования и трех - восьми классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности. Письмо Министерства образования РФ от г. «Об организации работы логопедического пункттта Д ОУ» Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункттта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения. Логопедический пункттт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Логопедический пункттт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности, при наличии пяти - десяти классов I ступени начального общего образования и трех - восьми классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности.

Логопункттт создается на базе образовательного учреждения в целях своевременного выявления детей с отклонениями в речевом развитии и оказания практической помощи воспитанникам образовательного учреждения

Логопункттт ДОУ «Временное положение о логопедическом пункттте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Основными Задачами логопедического пункттта являются: -коррекция нарушений речи -своевременное предупреждение возникновения и преодоления трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ, разъяснении специальных знаний по логопедии среди воспитателей, родителей /законных представителей/ детей. Логопункттт ДОУ «Временное положение о логопедическом пункттте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Основными Задачами логопедического пункттта являются: -коррекция нарушений речи -своевременное предупреждение возникновения и преодоления трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ, разъяснении специальных знаний по логопедии среди воспитателей, родителей /законных представителей/ детей.

- Число детей в Логопункттте не должно превышать 30 воспитанников образовательного учреждения на 1 ставку учителя-логопеда. -В первую очередь в логопедический пунктт зачисляются дети 6- 7 летнего возраста, имеющие нарушения речи, которые препятствуют успешному освоению общеобразовательных программ. -Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет. -Логопункттт организует консультативную помощь для детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения, для родителей и педагогов образовательного учреждения по вопросам коррекционной помощи детям, имеющим речевые нарушения. - Число детей в Логопункттте не должно превышать 30 воспитанников образовательного учреждения на 1 ставку учителя-логопеда. -В первую очередь в логопедический пунктт зачисляются дети 6- 7 летнего возраста, имеющие нарушения речи, которые препятствуют успешному освоению общеобразовательных программ. -Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет. -Логопункттт организует консультативную помощь для детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения, для родителей и педагогов образовательного учреждения по вопросам коррекционной помощи детям, имеющим речевые нарушения.

Формы отчетной деятельности учителя-логопеда Положение об организации логопедического пункттта учреждения Должностная инструкция учителя-логопеда Инструкция по охране труда и технике безопасности Распределение рабочего времени (циклограмма и расписание занятий, утвержденные руководителем ОУ) Перспективный план на 1 год. Журнал обследования речи,список детей, имеющих речевые нарушения. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ. Индивидуальные планы по коррекции звукопроизношения. Тетради-дневники для инд.занятий по коррекции звукопроизношения Речевые карты Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечисленным оборудованием. Отчёт и анализ проделанной работы Учет консультационной деятельности (консультации родителей, педагогов, сотрудников ОУ). Формы отчетной деятельности учителя-логопеда Положение об организации логопедического пункттта учреждения Должностная инструкция учителя-логопеда Инструкция по охране труда и технике безопасности Распределение рабочего времени (циклограмма и расписание занятий, утвержденные руководителем ОУ) Перспективный план на 1 год. Журнал обследования речи,список детей, имеющих речевые нарушения. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ. Индивидуальные планы по коррекции звукопроизношения. Тетради-дневники для инд.занятий по коррекции звукопроизношения Речевые карты Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечисленным оборудованием. Отчёт и анализ проделанной работы Учет консультационной деятельности (консультации родителей, педагогов, сотрудников ОУ).

Методическая литература: Развитие Фонематического слуха у детей 4-5 лет / Варенцова Н.С., Колесникова Е.В./М Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов) /Пожиленко Е.А./М Уроки Логопеда: игры для развития речи / Косинова Е.М./ М Развиваем руки- чтоб учиться писать, и красиво рисовать./ Гаврина С.Е., КутявинаН.Л., Топоркова И.Г./ Ярославль Оригинальные пальчиковые игры /Черенкова Е.Ф. /М Правильно ли говорит ваш ребенок / Максакова А.И. / М Инновации в логопедическую практику/ Громова О.Е. / М Если дошкольник плохо говорит./ Ткаченко Т.А./ СПб Исправление звукопроизношения у детей. Дидактический материал./ Туманова Т.В./М Загадки, считалки и скороговорки. Словарик школьника./ Ушакова О.Д./ СПб Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. ФиличеваТ.Б., Туманова Т.В. /М Логопедия. Играем со звуками. Л.Н.Смирнова./ М Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи./Смирнова И.А. (папка). Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи. /смирнова И.А. (папка).

Обследование произношения. Обследование словаря./ Иншакова О.Б.(папка). Алфавит в картинках (папка). Логопедический массаж при различных речевых нарушения./ Карелина И.Б. (папка). Артикуляционная гимнастика, карточки 1-42 (папка). Пальчиковая гимнастика, карточки 1-46 (папка). Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Звуки Л, Ль, Р, Рь./ Спивак.Е.Н. (папка). Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Звуки С, Сь, З, Зь, Ц. / Спивак.Е.Н. (папка). Артикуляционная гимнастика (папка 2). Времена года, картинный материал (папка). Насекомые, картинный материал (папка). Овощи, Картинный материал(папка). Раздаточные карточки: Цветы, Животные жарких стран, Посуда, Продукты питания, Деревья и кустарники, Игрушки, Птицы домашние и декоративные, Фрукты, Ягоды, Транспорт, Птицы, Птицы России, Насекомые, Грибы, Одежда, Мебель, Овощи, Дикие животные (1-2).

Повышение квалификации Курсы повышения квалификации, присвоение звания и т.д. Год Кол-во часов аудиторных занятий УДОСТОВЕРЕНИЕ о краткосрочном повышении квалификации по теме «Современные логопедические технологии: логопедический массаж при дизартрии, заикании, ринолалии, нарушениях голоса, ДЦП, алалии, афазии» УДОСТОВЕРЕНИЕ о краткосрочном повышении квалификации по теме «Современные логопедические технологии: логопедический массаж при дизартрии, заикании, ринолалии, нарушениях голоса, ДЦП, алалии, афазии» 2 ступень

Взаимосвязь специалистов учреждения Психолог Мед.сестра Муз.работник Воспитатель Инструктор по физ.воспитанию ЛОГОПЕД

Эссе Ежедневно дети нуждаются в нашей помощи, поддержке и заботе. Каждый ребенок уникален и неповторим. В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Как же приятно видеть счастливые глаза моих воспитанников сумевших победить трудный звук. Я вместе с ребенком радуюсь его достижениям и победам. Для меня самое главное что бы маленький человек поверил в свои силы. Я люблю свою работу! Она дает мне возможность внести свой вклад в такое трудное, интересное и важное дело- воспитание, развитие и обучение детей. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессию я выбрала нужную, важную и необходимую. Ежедневно дети нуждаются в нашей помощи, поддержке и заботе. Каждый ребенок уникален и неповторим. В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Как же приятно видеть счастливые глаза моих воспитанников сумевших победить трудный звук. Я вместе с ребенком радуюсь его достижениям и победам. Для меня самое главное что бы маленький человек поверил в свои силы. Я люблю свою работу! Она дает мне возможность внести свой вклад в такое трудное, интересное и важное дело- воспитание, развитие и обучение детей. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессию я выбрала нужную, важную и необходимую.

Личное педагогическое кредо Виды Содержание 1 Основные личные педагогические ценности Любовь к детям, душевность и доброжелательность, доверие, справедливость, уравновешенность и внимательность, ответственность ; профессиональное знание предмета и закономерностей коррекционно- воспитательного процесса, владение его методами и формами организации. 2 Педагогические цели и задачи на учебный год Повышать свой педагогический и практический опыт, планировать и программировать задачи обучения, активизировать работу с учетом новых технологий, стимулировать познавательную активность дошкольников, пополнять свою методическую копилку, принимать участие в работе МО логопедов города.

3 Практические цели и задачи Пройти аттестацию на квалификационную категорию, продолжать накапливать методический и практический материал по предмету, принимать активное участие в работе методического объединения логопедов города. 4 Используемые педагогические методики и технологии. Технологии логопедического обследования, здоровье-сберегающие технологии, развивающее обучение, продуктивное обучение, дифференцированное обучение, компьютерные технологии, использование научно- исследовательского метода по предмету, поискового, нетрадиционные методы обучения. 5 Ожидаемые педагогические результаты деятельности. Пройти аттестацию на категорию, показать высокие результаты практического обучения дошкольников, пополнить методическую копилку, провести все запланированные мероприятия указанные в годовом плане.

Самообразование Тема по самообразованию: Особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией. Особенности темпо-ритмической стороны речи у детей младщего дошкольного возраста с заиканием. Тема по самообразованию: Особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией. Особенности темпо-ритмической стороны речи у детей младщего дошкольного возраста с заиканием.