« ПРАВО НЕКУРЯЩИХ НА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ВЫШЕ ПРАВА КУРЯЩЕГО НА КУРЕНИЕ». Всемирная организация здравоохранения Всемирная организация здравоохранения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жить или курить ? Жить или курить ? Какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей? Участники проекта – учащиеся 6Б класса.
Advertisements

Киппа Татьяна Ивановна Учитель математики МОУ СОШ 18 г. Волгодонск Ростовской обл.
Урок -проект математики в 6 классе по теме «Проценты» МОУ сош 2 г. Кунгура Е.Г.Иванова.
Жить или курить? Урок по теме «Проценты». Задание 1. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, окиси.
Урок по математике в 6 классе по теме «Проценты. Решение задач» Проблема: «жить или курить?» Учитель математики Треглазова Татьяна Семеновна.
В ходе работы над проектом мы попытались найти ответ на вопрос.
Сегодня необычный урок. Проведем его, обсуждая проблему для человечества здоровое будущее и влияние такой пагубной привычки как курение на организм человека.
Тема: «Отношения. Решение задач на проценты». Наше будущее - здоровое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка - курение.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий математика - 6.
Урок математики в 6 классе тема «Проценты. Решение задач». МОУ «Павлиновская средняя общеобразовательная школа» Учитель Арсеничева Т.А.
Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 7 Страница 4 Страница 5 Страница 6 Страница 8.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий математика - 6.
Легкие курильщика, стаж 10 лет Легкие курящего человека Легкие курильщика, стаж 15 лет.
Проблема «Жить или курить?» математика Развитие познавательного интереса учащихся к вычислению процентов; 2. Отработка практических навыков в вычислении.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий Математика 6 класс Урок 171 Повторение по теме «Решение задач на проценты»
Решение текстовых задач. Проценты.. Общественный опрос. Почему я курю? Почему я курю? -привычка – 32%; - курение успокаивает нервы - 39%; - это модно.
Математика 6 класс. Зарядка для ума Прочитайте число и представьте в виде процента Прочитайте число и представьте в виде процента 0,5 0,17 2 1,
Урок математики в 6 классе по теме «Решение текстовых задач на умножение и деление дробей» Цель урока: Обучающая: систематизировать изученный материал,
КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ Выполнила: социальный педагог ВСОШ-1 Уметбаева Зульфия Калиевна.
«Проценты о курении » Урок решения задач. Итоговое повторение курса математики 5-6 классов г. МОУ « Семибугровская ООШ» Учитель математики.
Транксрипт:

« ПРАВО НЕКУРЯЩИХ НА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ВЫШЕ ПРАВА КУРЯЩЕГО НА КУРЕНИЕ». Всемирная организация здравоохранения Всемирная организация здравоохранения

П Л А Н У Р О К А. 1. Вводное слово учителя. 2. Демонстрация опыта. 3. Устная работа. 4. Решение задач. 5. Домашнее задание. 6. Итог урока.

ВВЕДЕНИЕ Тысячи раз специалисты пытались выявить мотивы, способствующие началу курения. Один из зарубежных специалистов прочитал 316 сочинений, написанных школьниками на эту тему. Ведущий мотив: »Удовольствие и развлечение». Только ни один школьник, впервые закурив сигарету, в своем воображении не может представить то, что ожидает его в дальнейшем. Во-первых, он еще мал для столь серьезных размышлений, а во вторых, впереди целая жизнь, и в детском возрасте она кажется бесконечной и совсем безоблачной, даже если он и пребывает в клубах табачного дыма. Кто и что влияет на курение школьников? Родители. Братья и сестры. Сверстники. Низкая успеваемость в школе, часто бунтарское поведение и нежелание выглядеть «белой вороной». Иногда ребята ссылаются на заявления взрослых, что курение успокаивает нервы. И курят ребятишки, даже не зная, что такое нервная система. Знать о вреде курения должны все учащиеся. Они должны понять, что каждый из нас в ответе за свое собственное здоровье, И, кроме того, мы должны беречь также и здоровье окружающих нас людей. Учителя должны помочь тем, кто еще думает начинать или не начинать курить. Школа обязана предупредить их о пагубных последствиях курения.

Тема урока. ПРОЦЕНТЫ. Цель урока - отработка практических умений и навыков вычисления процентов, - развитие познавательного интереса к вычислению процентов, - демонстрация связи математики с реальной действительностью, - убедить учащихся в том, что курение отрицательно однозначно, - дать отрицательную оценку выбору, сделанному в пользу курения, - убедить учащихся в ценностях здорового образа жизни. Тип урока. Решение задач. Оборудование. 1. Плакат-схема органов дыхания. 2. Прибор для демонстрации курения. 3. Плакат о составе табачного дыма.

Демонстрация опыта. В природных условиях никотин представляет собой жидкое вещество, содержащееся в растении под названием табак. Когда человек закуривает сигарету, никотин вдыхается с дымом. Дым проникает через клетки дыхательных путей, с током крови и быстро достигает головного мозга. При курении никотин способствует повышению частоты сердечных сокращений, в результате чего сердце вынуждено работать интенсивнее, и ему требуется больше кислорода. Одновременно угарный газ, образующийся в легких из дыма, уменьшает количество кислорода, поступающего в кровь и к сердцу. Таким образом, в то время когда организму требуется большее количество кислорода, он его недополучает. Повышается кровяное давление, сужаются сосуды, учащается сердечный ритм. В сигаретах содержится липкое вещество, называемое смолой. Она похожа на гудрон или вар. Смола налипает на легкие, приводит к появлению пятен на зубах и пальцах (Учитель показывает по плакату прохождение табачного дыма по органам дыхания, затем демонстрирует опыт, показывающий, что смолистые вещества проникают в рот и легкие.)

ОПЫТ. В колпачке пластиковой прозрачной бутылки проделать отверстие диаметром с сигарету. Вставить в отверстие трубку, с одной стороны которой укрепить ватный шарик, а с другой - сигарету. Сжав бутылку, выдавить из нее воздух. Зажечь сигарету и начать медленно ослаблять давление на бутылку.

ВЫВОДЫ ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ: Как выглядит ватный шарик после эксперимента? Как выглядит бутылка? Как вы думаете, какой эффект оказывает курение на внутреннюю поверхность ваших легких? Какие органы поражаются при курении ? Легкие, сердце, бронхи – Не вечны же они. Курите! Курите! Курите! Себе же сами вредите! Сила, ум и память – Сигарета их не прибавит; Кашель, бронхит и астма: Курение – это опасно!

Устный счет. Задача 1. В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ. Определите, сколько граммов этих веществ содержится в сигарете, массой 3г, если в ней Никотина -2% Синильной кислоты-1% Табачного дегтя -15% Окиси углерода-9% Полония-210-6%.

Учитель. Все ядовитые вещества влияют на жизнь человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Так почему же люди курят табак?- Одной из основных причин является любопытство, другой – подражание. Чаще всего курить начинают в подростковом возрасте. Статистика установила, что курящих подростков- мальчиков 40%, девочек-30%. Задача 2. Сколько курящих детей в школе, если в ней 500 мальчиков и 600 девочек? Задача 3. Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?

Ученик. Учащиеся не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы, теряется зрение и слух, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость Задача 4. При проверке состояния здоровья группы детей, состоящей из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеет два заболевания (органов дыхания и пищеварения). Определите, сколько человек имеет два заболевания, сколько – одно? Курите! Курите! Курите! Если вы очень хотите, Чтоб сердце устало работать, Чтоб зубы стали желтеть, Глаза перестали смотреть... Чтобы у вас появилась одышка И вас обгоняла бы мышка, Чтобы легкие стали чернее, Чтобы рак появился быстрее, Чтобы вас отвезли в больницу, А оттуда прямой путь в гробницу

Работа по вариантам. Задача 5. Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. В 2008 году курило 50% мужчин и 20% женщин. Определите количество курящих мужчин (1 вариант) и курящих женщин (2 вариант) на начало 2010 года. Ученик. Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам. Табачный дым « эффективен» в радиусе 10 метров от курящего человека.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Да-да-да (3 наклона головой вперед) Нет-нет-нет (3 поворота головой из стороны в сторону) Ай – яй - яй (3 наклона головы к плечам)

Решение задач. Ученик. Часто детям подают пример взрослые, и, в первую очередь, родители. Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями, они более раздражительны. Задача 6. Средний вес новорожденного ребенка 3кг300г. Если у ребенка курящий отец, то его вес будет меньше среднего на 125 г, если курящая мать, меньше на 300г. Определить, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа, б) курит мама? Учитель. Согласимся с тем, что за легкомыслие родителей полностью здоровым этот ребенок быть не может, он всю жизнь будет расплачиваться за легкомыслие родителей..

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Гимнастика для глаз. Вверх-вниз, влево-вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. Круг. Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке. Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. Покорчим рожи. Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд - влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. Рисование носом. Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.

Учитель. Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. Закон о курении в нашей стране запрещает курение в помещении школы и на ее территории. 3 мая 2009 В России принят закон "Об ограничении курения табака" и запрет на курение в общественных местах(9671) … Действующий закон ограничивает курение на рабочих местах, в организациях культуры и здравоохранения, закрытых спортивных сооружениях, вагонах дальнего и ближнего следования, самолётах.

Курите! Если хотите, чтобы кожа быстрее дряхлела, Чтоб зубы быстрее желтели, Чтоб кашляли чаще других, Чтоб голос быстрее охрип, Чтоб нервы почаще шалили, Чтоб мозг хуже дроби решал, Чтоб клетки быстрее делились И в рак побыстрей превратились. Одумайтесь вовремя, братцы

Всемирная Организация Здравоохранения выдвинула тезис Не пора ли и нам задуматься над вопросом

Задача 7. Определите, сколько процентов своего годового дохода тратит человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит в среднем 10 рублей, ежемесячная зарплата рублей Задача 8. Если 1000 рублей положить в сбербанк под 3% годовых, то какая сумма будет начислена через 2 года? НЕЛЬЗЯ ли эти деньги потратить с пользой? Дети, как бы вы распорядились этими деньгами?

Задание на дом. 1. Рассказать о сегодняшнем уроке друзьям и знакомым. 2. Посчитать, какой процент денег из семейного бюджета тратится на сигареты?

Работа выполнена Никандровой Ниной Викторовной, учителем математики МОУ СОШ 7 г. Сосновый Бор Ленинградской области 2010 г.