Презентация Оригами «Лягушка» Выполнила: Воспитатель Никифорова О.В.
задачи знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; обогащать словарь ребенка специальными терминами развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Стихи, загадки о лягушке Ква-ква-ква поет лягушка, И почесывает брюшко, На листочке ей уютно, Можно петь почти все утро. Все в пруду лягушку знают, Всем она надоедает, Но лягушке все равно, Здесь живет она давно! А кому она мешает- Сам отсюда пусть съезжает!
Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка) На болоте мы живём, Хором песенки поём. (Лягушка) Из малька выходят лапки - Длинноногие ребятки. В луже прыгает квакушка – Длинноногая… (лягушка). Кто это сидит в пруду? Как зовут эту кваку? Зелёную толстушку, Зовут её – ( Лягушка)
Пальчиковая игра «Две лягушки-хохотушки» Две лягушки-хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.) Прыгали, скакали. (Изображают прыжки в воздухе пальцами.) Лапкой – хлоп, Другой – хлоп, (Ладонью ритмично хлопают по ноге.) Щеки раздували. (Показывают округлость пальцами вокруг щек.) Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.) Закричали: « Ква-ква-ква! » (Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.) Улетел комар, как ветер. (Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.) Хорошо пожить на свете! (Поглаживание ладонью по груди.)
Складывают из темно-зеленого квадрата. Его делят 2 раза вдоль и поперек, разворачивают.
Затем складывают пополам два противоположных угла
. После этого заготовку ставят так, чтобы сложенный в середине угол находился внизу, а открытый наверху. Этот верхний угол и надо отогнуть вперед примерно на одну треть длины боковых сторон квадрата.
Затем по сгибу его загибают внутрь и из двух концов, находящихся в середине заготовки, по сгибу отгибают два квадратика. Они образуют выпуклые глаза лягушки
Под эти части затем загибают противоположные стороны, чуть отступив от нижнего угла.
Физкультминутка Лягушата Лягушата встали, потянулись И друг другу улыбнулись. Выгибают спинки, Спинки как тростинки. Ножками затопали, ручками захлопали. Постучим ладошкой по рукам немножко. А потом, потом, потом Грудку мы чуть-чуть побьем. Хлоп- хлоп тут и там, И немного по бокам. Хлопают ладошки Нас уже по ножкам. Погладим и ладошки, И ручки и ножки. Лягушата скажут «Ква! Прыгать весело, друзья!» (выполнять движения согласно тексту
Для устойчивости фигуры все части надо слегка раздвинуть и придать им выпуклость. выразительность поделки придается за счет наклеиваемых угловатых глаз с зрачками и красной пасти.
Самый нижний слой фигуры складывают складкой, чтобы получить опоры в форме растопыренных задних конечностей, на которых держится все туловище жабы.