Искусство в эпоху сталинизма

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какой из архитектурных стилей был представлен в Петербурге? Ленинское барокко. Екатерининский классицизм. Сталинский ампир.
Advertisements

Воздействующая сила искусства. Искусство и власть. Как связаны такие явления как искусство и власть?
Искусство. 9 класс. Искусство часть духовной культуры человечества, специфический род духовно- практического освоения мира. К искусству относят разновидности.
Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе,
Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далёком отголоске, Что случится на моём веку.
СТАЛИНСКИЙ АМПИР - ЛИДИРУЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ СОВЕТСКОЙ РОССИИ С 1936 ПО 1955 ГГ. ЭТОТ СТИЛЬ ОТРАЖАЕТ СОВЕТСКУЮ ИДЕОЛОГИЮ, КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ.
Лауреаты Нобелевской премии в области литературы Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 16 г. Владивостока Лизавенко Лариса Васильевна.
Нобелевские лауреаты русской словесности Шабунина Вероника, Лазорик Вера, 10 А класс МОУ СОШ 2.
Искусство и духовная жизнь
Педагог дополнительного образования художественно- эстетического направления высшей категории Онорина Ольга Степановна.
Развитие советской культуры в е годы 11 класс. История.
Мода и Искусство
Проект «Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии» Участники проекта: учащиеся 11 класса Руководитель проекта: Актуганова Л.А, учитель русского языка.
«Искусство должно служить народу и революции…» А. В. Луначарский, нарком просвещения.
Задание В 12 и В 13 Материал разработала учитель истории Жданова Ольга Викторовна МАОУ « Гимназия 10»
Духовная жизнь страны в 1920-е гг. Тест 9 класс. история.
Живопись Искусство, изображающее на плоскости человека, природу, животный мир, события общественной или частной жизни людей, мифологические образы («Живописать»
Владимир Михайлович Конашевич Сделала ученица 4 г класса Носачева Снежана.
Культурная жизнь советского общества.
Транксрипт:

Абрамова Ольга 9 а класс 2014

Помпезная, пышная архитектура подчёркивала силу и власть государства, низводя до ничтожно малого уровня человеческую личность, игнорировала своеобразие каждого человека

ансамблевая застройка улиц и площадей синтез архитектуры, скульптуры и живописи разработка традиций русского классицизма использование архитектурных ордеров барельефы с геральдическими композициями и изображениями трудящихся, а также на темы триумфа и регалий власти оптимистический настрой всего произведения использование мрамора, бронзы, ценных пород дерева и лепнины в оформлении общественных интерьеров

СТАНЦИЯ «ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ» ЛЕНИНГРАДСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

В период развития культа личности понимание социалистического реализма стало использоваться как средство бюрократического давления на литературу. Это проявилось в авторитарности и субъективизме оценок и суждений, вмешательстве в творческую деятельность, нарушении творческой свободы. Нападкам подверглось творчество Михаила Зощенко и Анны Ахматовой. Ложная концепция обострения классовой борьбы привела к тому, что многие художники стали жертвами произвола, произведения многих замалчивались и не публиковались или публиковались со значительными цензурными купюрами. Несмотря на произвол и гонения, российская литература явила миру много талантливых имен, а творчество Бунина, Шолохова, Пастернака. Солженицына и Бродского было отмечено Нобелевскими премиями.

Власть полностью контролировала творческих деятелей. Рамки были очень жёсткими, а их несоблюдение каралось несоизмеримыми с составом «преступления» наказаниями. Эти ограничения позволяли существовать только одному направлению в искусстве, тяготеющему к натурализму, которое удовлетворяло всем требованиям. Все остальные художественные проявления были запрещены и считались инакомыслием.

Юрий Пименов. Новая Москва