Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова – рассказчика. Цели: повторить биографию писателя; повторение юмористических рассказов; художественное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон» Цели: 1. Р асширить знания о личной и творческой биографии писателя. 2. П ознакомиться с рассказом «Хамелеон»
Advertisements

Антон Павлович Чехов. Благодаря своей искренности А.П.Чехов создал новые, совершенно новые, по- моему, для своего мира формы писания, подобных которым.
Антон Павлович Чехов Очерк жизни и творчества писателя. Художественное мастерство Чехова-рассказчика. Рассказ «О любви».
Неделя русского языка и литературы Спектакль по рассказам А.П.Чехова. «Хирургия».
Цели I.Образовательные: Повторение, обобщение, обогащение сведений о Чехове как человеке и писателе. Повторение сведений, полученных на предыдущих уроках.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ И ЕГО ГЕРОИ В XXI ВЕКЕ Антон Павлович Чехов 1860 – 1904.
Помните, что вы УЧИТЕ ДЕТЕЙ, а не просто учите. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к.
А.П.Чехов. Ранние рассказы Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Кавказский пленник Иллюстрации к рассказу.
Л.Н.ТолстойКавказский пленник Л.Н. ТОЛСТОЙ ( ). БИОГРАФИЯ.
Познакомить учащихся с биографией А.П. Чехова; Углубить знания о космическом в литературе; Развивать навыки анализа художественного текста.
И если все сначала повторить, Переписать бы свою жизнь по новой. Ни строчки не хотела бы изменить, Семью за все благодарю и бога.
И если все сначала повторить, Переписать бы свою жизнь по новой. Ни строчки не хотела б изменить, Семью за все благодарю и Бога.
Галерея чеховских портретов. Галерея – это собрание картин. Портрет – это изображение лица, либо всей фигуры человека.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье «Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье».
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон».
Транксрипт:

Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова – рассказчика. Цели: повторить биографию писателя; повторение юмористических рассказов; художественное мастерство рассказов Чехова.

Словарная работа Словарная работа Подтекст- способ построения художественного текста, основанный на несовпадении внешнего, прямого смысла слова и его внутреннего значения. Подтекст- способ построения художественного текста, основанный на несовпадении внешнего, прямого смысла слова и его внутреннего значения.

Из воспоминаний о Чехове Л.Н.Толстой писал: Л.Н.Толстой писал: «…Благодаря своей искренности Чехов создал новые, совершенно новые, по- моему, для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде. Его язык удивителен. Я помню, что когда я первый раз начал читать Чехова, то сначала он показался мне каким- то странным, как бы нескладным. Но как только я вчитался, так этот язык и захватил меня…» «…Благодаря своей искренности Чехов создал новые, совершенно новые, по- моему, для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде. Его язык удивителен. Я помню, что когда я первый раз начал читать Чехова, то сначала он показался мне каким- то странным, как бы нескладным. Но как только я вчитался, так этот язык и захватил меня…»

И.А.Бунин писал: И.А.Бунин писал: «Прост, точен и скуп на слова был он даже в обыденной жизни. Словом он чрезвычайно дорожил. …Писателя в его речи не чувствовалось, сравнения, эпитеты он употреблял редко, а если и употреблял, то чаще всего обыденные, и никогда не щеголял ими, никогда не наслаждался своим удачно сказанным словом». «Прост, точен и скуп на слова был он даже в обыденной жизни. Словом он чрезвычайно дорожил. …Писателя в его речи не чувствовалось, сравнения, эпитеты он употреблял редко, а если и употреблял, то чаще всего обыденные, и никогда не щеголял ими, никогда не наслаждался своим удачно сказанным словом».

К.И.Чуковский писал: К.И.Чуковский писал: «Он был гостеприимен… Хлебосольство у него доходило до страсти. Стоило ему поселиться в деревне. И он тотчас же приглашал к себе кучу гостей. Многим это могло показаться безумием: человек только что выбился из многолетней нужды, ему приходится таким тяжким трудом содержать всю семью- и мать, и брата, и сестру и отца, у него нет ни гроша на завтрашний день, а он весь свой дом, сверху донизу, набивает гостями, и кормит их, и развлекает, и лечит!» «Он был гостеприимен… Хлебосольство у него доходило до страсти. Стоило ему поселиться в деревне. И он тотчас же приглашал к себе кучу гостей. Многим это могло показаться безумием: человек только что выбился из многолетней нужды, ему приходится таким тяжким трудом содержать всю семью- и мать, и брата, и сестру и отца, у него нет ни гроша на завтрашний день, а он весь свой дом, сверху донизу, набивает гостями, и кормит их, и развлекает, и лечит!»

Тест Тест «Лошадиная фамилия» «Лошадиная фамилия» «Хирургия» «Хирургия» «Кавказский пленник» «Кавказский пленник» «Хамелеон» «Хамелеон» «Тарас Бульба» «Тарас Бульба» «Бирюк» «Бирюк» «Злоумышленник» «Злоумышленник» «Толстый и тонкий» «Толстый и тонкий» «Пересолил» «Пересолил» «Человек в футляре» «Человек в футляре»

«Лошадиная фамилия»- А.П.Чехов «Лошадиная фамилия»- А.П.Чехов «Хирургия»- А.П.Чехов «Хирургия»- А.П.Чехов «Кавказский пленник»- Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»- Л.Н.Толстой «Хамелеон»- А.П.Чехов «Хамелеон»- А.П.Чехов «Тарас Бульба»- Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»- Н.В.Гоголь «Бирюк»- И.С.Тургенев «Бирюк»- И.С.Тургенев «Злоумышленник»- А.П.Чехов «Злоумышленник»- А.П.Чехов «Толстый и тонкий»- А.П.Чехов «Толстый и тонкий»- А.П.Чехов «Пересолил»- А.П.Чехов «Пересолил»- А.П.Чехов «Человек в футляре»- А.П.Чехов «Человек в футляре»- А.П.Чехов