ДИАГНОСТИКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ 4 класс структура работы форма заданий проверяемые умения уровни сложности система оценки Москва 29 октября 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИАГНОСТИКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ 4 класс структура работы форма заданий проверяемые умения уровни сложности система оценки Москва 29 октября 2014 Ульяхина.
Advertisements

Идея текста Что такое идея? Какой текст будем читать? Как понять идею? Как научиться её формулировать?
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Ответы: 1 - А 2 - В 3 - А 4 - В 5 - А 6 - А Оцени друга: Без ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более – «2»
Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ в 5 – 6 классах г.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Презентация "Снегирь"
Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
Тема: « Требования ООП НОО к предметным и метапредметным результатам обучения чтению научно - популярных текстов в начальной школе ».
Розовая чайка.. Розовая чайка относится к роду чаек семейства чайковые. Эта маленькая красивая и хрупкая птица обитает в суровых районах Арктики. Места.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 имени А. С. Пушкина Предмет: Окружающий мир Исследователи: Еременко М.,
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Автор: Гордеева Ольга Михайловна ГБОУ СОШ 72 заместитель директора по УВР.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Транксрипт:

ДИАГНОСТИКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ 4 класс структура работы форма заданий проверяемые умения уровни сложности система оценки Москва 29 октября 2014

ЧАСТЬ II Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 9-13 и С3 – С5. Текст 1 КАПАЛУХА У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами. Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой). – Гнездо! Гнездо! – кричали ребята. Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не видел. – Да вот же, вот! – показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял. Я глянул, и сердце моё забилось от испуга – чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее. – Возьмём! выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною. – Зачем? – Да так! – А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё! Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце. – А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, – сказал подошедший учитель. – Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку… – грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: – А ну пошли стадо догонять! (По В.П. Астафьеву [1] ) [1] Текст на основе рассказа В.П. Астафьева «Капалуха» (1961 г.). Текст 2 Каменный или черноклювый глухарь распространен к востоку от Байкала до Камчатки, Сахалина и Северного Приморья. Каменный глухарь обитает в равнинной и в горной тайге. Птица из семейства тетеревиных. Оседлый вид, селится преимущественно в лиственничной тайге, совершая небольшие кочевки в разные сезоны. Самцы глухаря очень красивы. Черная голова с бородой и черным клювом, красные брови, черно-зеленая шея. На крыльях и надхвостье у самца хорошо заметны белые пятна. В конце мая – в июне глухарка откладывает до 10 яиц. Через 28 дней выводятся глухарята. Птенцы питаются преимущественно насекомыми; взрослые особи – летом ягодами, семенами, побегами растений, зимой – хвоей и побегами лиственницы. художественный 300 слов научно-популярный 97 слов Тема

ВИДЫ ЧТЕНИЯ Чтение с целью приобретения читательского литературного опыта Чтение с целью освоения и использования информации - ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл... определять главную мысль и героев произведения; тему...; - находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде); - составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу; (п ПООП НОО с. 50) - использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста)... (п ПООП НОО с. 49) вопр. Проверяемые умения 9 ВО Отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. 10 ВО Отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию (делать выводы по содержанию текста). 11 КО Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию. 12 КО Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию (находить значения незнакомых слов в тексте). 13 ВО Отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию (соотносить информацию из разных текстов). С3 Строить оценочные суждения на основе текста. С4 Создавать собственные тексты (писать аннотацию по образцу). С5 Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач (заполнять таблицу по тексту). СТРУКТУРА РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ (выбор единственного верного ответа из четырех предложенных, 1 балл.) ЧАСТЬ II Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 9-13 и С3 – С5. вопр. Проверяемые умения 9 ВО Отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. Почему рассказчик испугался, когда увидел гнездо? 1)На него напала разгневанная глухарка. 2)Гнездо было разорено. 3)Глухарята громко пищали. 4)Он чуть было не наступил на гнездо. 9 Текст 1 КАПАЛУХА У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами. Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой). – Гнездо! Гнездо! – кричали ребята. Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не видел. – Да вот же, вот! – показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял. Я глянул, и сердце моё забилось от испуга – чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее. – Возьмём! выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною. – Зачем? – Да так! – А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё! Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце. – А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, – сказал подошедший учитель. – Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку… – грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: – А ну пошли стадо догонять! (По В.П. Астафьеву) Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

ЧАСТЬ II Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 9-13 и С3 – С5. Почему мальчишки не стали разорять гнездо? 1)Они поняли материнские чувства глухарки. 2)Они спешили отогнать стадо в деревню. 3)Они испугались, что капалуха нападет на них. 4)Им стало жалко будущих глухарят. 10 Текст 1 КАПАЛУХА У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами. Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой). – Гнездо! Гнездо! – кричали ребята. Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не видел. – Да вот же, вот! – показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял. Я глянул, и сердце моё забилось от испуга – чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее. – Возьмём! выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною. – Зачем? – Да так! – А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё! Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце. – А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, – сказал подошедший учитель. – Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку… – грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: – А ну пошли стадо догонять! (По В.П. Астафьеву.) вопр. Проверяемые умения 10 ВО Отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. Формулировать выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод. ЗАДАНИЯ (выбор единственного верного ответа из четырех предложенных, 1 балл.)

ЧАСТЬ II Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 9-13 и С3 – С5. Выбери верное утверждение о внешнем виде самца каменного глухаря. 1)Селится в лиственничной тайге. 2)Над черным клювом видны красные брови. 3)На груди заметны белые пятна. 4)Перья на шее глухаря сине-черного оттенка. 13 вопр. Проверяемые умения 13 ВО Отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. Текст 2 Каменный или черноклювый глухарь распространен к востоку от Байкала до Камчатки, Сахалина и Северного Приморья. Каменный глухарь обитает в равнинной и в горной тайге. Птица из семейства тетеревиных. Оседлый вид, селится преимущественно в лиственничной тайге, совершая небольшие кочевки в разные сезоны. Самцы глухаря очень красивы. Черная голова с бородой и черным клювом, красные брови, черно-зеленая шея. На крыльях и надхвостье у самца хорошо заметны белые пятна. В конце мая – в июне глухарка откладывает до 10 яиц. Через 28 дней выводятся глухарята. Птенцы питаются преимущественно насекомыми; взрослые особи – летом ягодами, семенами, побегами растений, зимой – хвоей и побегами лиственницы. Текст 1 Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце. ЗАДАНИЯ (выбор единственного верного ответа из четырех предложенных, 1 балл.) NB: Утверждение не связано с описанием внешности. Детали внешнего вида можно уточнить, т.к. в тексте недостаточно информации. Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты.

ЗАДАНИЯ (с кратким ответом, 1-2 балла) вопр. Проверяемые умения 11 КО Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию. ЧАСТЬ II Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 9-13 и С3 – С5. Что обеспокоило глухарку? Выбери все верные утверждения. 1)Корни дерева могли повредить кладку яиц. 2)Мальчишки обнаружили гнездо и громко кричали. 3)Гнездо затянуло седыми космами мха и веточками черники. 4)Пробегающие телята могли повредить гнездо. 5) Утепленное мхом гнездо могло упасть с бугорка. // Ответ ______________ 11 Текст 1 КАПАЛУХА У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами. Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой). – Гнездо! Гнездо! – кричали ребята. Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не видел. – Да вот же, вот! – показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял. Я глянул, и сердце моё забилось от испуга – чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее. – Возьмём! выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною. – Зачем? – Да так! – А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё! Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце. – А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, – сказал подошедший учитель. – Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку… – грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: – А ну пошли стадо догонять! (По В.П. Астафьеву.) Обобщать информацию из разных частей текста, из разных текстов. 24

ЗАДАНИЯ (с кратким ответом, 1-2 балла.) вопр. Проверяемые умения 12 КО Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию (находить значения незнакомых слов в тексте). ЧАСТЬ II Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 9-13 и С3 – С5. Тебе встретились слова, которые редко употребляются в речи, но их значение при чтении текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца подбери значение, в котором оно употреблено в тексте. СЛОВО ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА А) Закостенеть Б) Сезон 1. Утратить подвижность, гибкость. Пальцы закостенели. 2. Потерять способность к развитию. Закостенеть в своих нравах. 3. Период, для которого характерно какое-либо природное явление. Сезон дождей. 4. Одно из четырёх времён года. Зимний сезон. АБ Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ в виде двух цифр перенеси в бланк без дополнительных знаков. 12 Текст 1 Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Текст 2 Птица из семейства тетеревиных. Оседлый вид, селится преимущественно в лиственничной тайге, совершая небольшие кочевки в разные сезоны. 14 Обобщать информацию из разных частей текста, из разных текстов.

ЗАДАНИЯ (с развернутым ответом, 1 балл) вопр. Проверяемые умения С3 РО Строить оценочные суждения на основе текста. ЧАСТЬ II Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 9-13 и С3 – С5. Выпиши фразу или часть фразы, которая показывает беспокойство (тревожное состояние) птицы. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С3. С3 Текст 1 КАПАЛУХА У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами. Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой). – Гнездо! Гнездо! – кричали ребята. Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не видел. – Да вот же, вот! – показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял. Я глянул, и сердце моё забилось от испуга – чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее. – Возьмём! выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною. – Зачем? – Да так! – А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё! Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце. – А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, – сказал подошедший учитель. – Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку… – грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: – А ну пошли стадо догонять! (По В.П. Астафьеву.)

ЗАДАНИЯ (с развернутым ответом, 1-2 балла.) вопр. Проверяемые умения С4 РО Создавать собственные тексты ЧАСТЬ II Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 9-13 и С3 – С5. Посоветуй своим одноклассникам прочитать рассказ В.П. Астафьева «Капалуха». Напиши текст по образцу. (Не более 5 предложений) Обязательно прочитайте рассказ А.И. Куприна «Слон». Это история о том, как слон помог маленькой девочке выздороветь. Ни один доктор не мог её вылечить. Однажды папа привёл в дом настоящего слона. Целый день девочка играла с ним, а утром проснулась бодрая и свежая. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С4. С4 Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) 1Указание на произведение, жанр и автора рассказ А.И. Куприна «Слон» 2Рекомендация к прочтению Обязательно прочитайте … 3Главная мысль или тема рассказа Это история о том, как слон помог маленькой девочке выздороветь. 4Краткое содержание (1-2 предложения) Ни один доктор не мог её вылечить. Однажды папа привёл в дом настоящего слона. Целый день девочка играла с ним, а утром проснулась бодрая и свежая. Указания к оцениванию Баллы Текст содержит все указанные элементы. 2 В тексте отсутствует 1-2 из указанных элементов. 1 В тексте неверно определена главная мысль или тема ИЛИ Ответ отсутствует 0 Составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном

ЗАДАНИЯ (с развернутым ответом, 1-2 балла.) вопр. Проверяемые умения С5 РО Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач ЧАСТЬ II Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 9-13 и С3 – С5. Ниже приведено краткое описание птицы. Составь такое же описание черноклювого глухаря, используя информацию из прочитанных текстов. Если какая-либо информация в текстах отсутствует, поставь минус «-» в соответствующей ячейке таблицы. С5 Название Стерх или белый журавль Семействожуравли Образ жизниперелетные Места обитания Архангельская область, республика Коми, север Якутии Места гнездования В болотистой местности Количество яиц в кладке 1-2 Питание Мелкие грызуны, рыба, насекомые, водные растения Охрана птиц Занесены в Красную книгу Текст 2 Каменный или черноклювый глухарь распространен к востоку от Байкала до Камчатки, Сахалина и Северного Приморья. Каменный глухарь обитает в равнинной и в горной тайге. Птица из семейства тетеревиных. Оседлый вид, селится преимущественно в лиственничной тайге, совершая небольшие кочевки в разные сезоны. Самцы глухаря очень красивы. Черная голова с бородой и черным клювом, красные брови, черно- зеленая шея. На крыльях и надхвостье у самца хорошо заметны белые пятна. В конце мая – в июне глухарка откладывает до 10 яиц. Через 28 дней выводятся глухарята. Птенцы питаются преимущественно насекомыми; взрослые особи – летом ягодами, семенами, побегами растений, зимой – хвоей и побегами лиственницы. Текст 1 а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо.

Название Стерх или белый журавль Каменный или черноклювый глухарь Семействожуравли Тетеревиные. Образ жизниперелетные Оседлые. Места обитания Архангельская область, республика Коми, север Якутии К востоку от Байкала до Камчатки, Сахалина и Северного Приморья. Места гнездованияВ болотистой местности На земле (в лиственничной тайге) Количество яиц в кладке Питание Мелкие грызуны, рыба, насекомые, водные растения Насекомые, ягоды, семена, побеги растений, хвоя и побеги лиственницы. Охрана птиц Занесены в Красную книгу– ЗАДАНИЯ (с развернутым ответом, 1-2 балла.) Указания к оцениванию Баллы Ответ содержит 7-8 указанных элементов. 2 Ответ содержит 5-6 из указанных элементов. 1 В ответе указано менее 5 из указанных элементов. ИЛИ Ответ отсутствует. 0 Максимальный балл 2

вопр. Проверяемые умения Кол-во баллов 9 ВО Отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию ВО Отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию (делать выводы по содержанию текста) КО Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию КО Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию (находить значения незнакомых слов в тексте) ВО Отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию (соотносить информацию из разных текстов). 1 С3Строить оценочные суждения на основе текста. 1 С4Создавать собственные тексты (писать аннотацию по образцу). 2 С5 Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач (заполнять таблицу по тексту) Структура работы 2. Форма заданий 3. Проверяемые умения 4. Уровни сложности 5. Система оценки