РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для воспитанников второй младшей группы .

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад 207" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для воспитанников второй младшей группы Разработала: воспитатель Черкасова.Ю.П Барнаул. 2015

. Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. ( В. Вильсон )

Настоящая Рабочая программа (далее Программа) разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» /Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С.Комаровой, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Сан ПиН – 13. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Пояснительная записка

Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства. Цель:

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи: 1 ) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Возрастные особенности детей второй младшей группы (3-4 лет). В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Организация и режим пребывания детей в ДОУ Режим дня составлен с расчетом на 10,5 часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим учитывает возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего, в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Дневному сну отводится часа. На самостоятельную деятельность (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее часов.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Согласно Сан ПиН – 13 образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности составляет не более 15 минут.

Социально-коммуникативное развитие. Усвоение норм и ценностей, Развитие Формирование Формирование принятых в общения позитивных основ обществе ребёнка со установок к безопасного сверстниками различным видам поведения и взрослыми труда и творчества в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации ; формирован ие познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности ; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое); представлений об отечественных традициях и праздниках; об особенностях природы.

Речевое развитие обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической речи развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие становление эстетического отношения к окружающем у миру формирование элементарных представлений о видах искусства восприятие музыки, художественной литературы, фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость ; развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма,

Взаимодействие с родителями Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов и родителей - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; - информационно-педагогические материалы; - разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; - проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; - уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Пространство в группе дает детям возможность одновременно заниматься разными видами деятельности. Это реализуется посредством специально созданных функциональных зон (центров) в группе. -ЦЕНТР НАУКИ, -ЦЕНТР КНИГИ, -ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, -ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА, -МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, -ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР, -ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР, -СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М., «Мозаика - Синтез»: 2005 г. 2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников», М., «Просвещение»:2001 г. 3. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи», М., «Мозаика-Синтез»:2009 г. 4. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», II младшая группа, М., «Мозаика-Синтез» :2009 г. 5. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», М., «Мозаика-Синтез»:2010 г. 6. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа ДОУ с семьей», М., Творческий центр «Сфера»:2004 г. 7. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», М., «Мозаика- Синтез»:2010 г. 8. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации, М., «Мозаика-Синтез»:2005 г. 9. Корнеичева В.В., Грачева Н.И. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня», II младшая группа, М., центр педагогического образования, 2012 г. 10. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала», М., «Мозаика-Синтез»:2011 г.

Спасибо за внимание!