Или Что такое имя?. Руководители проекта Ерофеева Марина Геннадьевна - Воспитатель 2 кв.категории МАДОУ «Детский сад 310» Баланаева Инна Фаридовна - Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Advertisements

Проект подготовила воспитатель первой категории МБДОУ детский сад 15 «Ручеек» комбинированного вида.
23 февраля. День Защитника Отечества.. Вид проекта : творческо-информационный. Продолжительность :2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного.
ПРОЕКТ: «ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ» Воспитатель группы «Черничка» МБДОУ 7 г. Североморска ГУЩИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
«Наши умные каникулы» МДОУ «Детский сад 124»
Мой город Руководитель проекта: Валиева М.Б. Проект.
«Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ и ОУ, направленный на социализацию ребенка»
МАДОУ ЦРР Детский сад 110 г. Калининград, воспитатель Бондаренко Р.В.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 697 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая лучшая» Подготовила: воспитатель Ильина Елена Михайловна.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МДОУ детский сад 22 Проектная деятельность на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Выполнили: Воспитатели группы 4 Барышева Д.Н. Румянцева.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
ПРОЕКТ «Лучше всех на свете бабушка моя» Воспитатели: Голякова Л.А Сергеева Г.П.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Транксрипт:

Или Что такое имя?

Руководители проекта Ерофеева Марина Геннадьевна - Воспитатель 2 кв.категории МАДОУ «Детский сад 310» Баланаева Инна Фаридовна - Воспитатель МАДОУ «Детский сад 310»

Вид проекта информационный

Цели: Реализация гуманистических установок и осуществления индивидуализации в работе с детьми, - речевое и интеллектуальное развитие. Упражнять в словообразовании, придумывая разнообразные ласкательные формы своего имени, своих родных и друзей. Повышать у детей свою самооценку: радость, гордость, интерес к своему имени. Расширять представление о взаимосвязи людей на всей планете. Воспитывать чувство любви: к имени, к роду, к своим корням и преданности к своему Отечеству.

Задачи: Сформировать положительное отношение к своему имени и знать, что оно обозначает. Учить называть свои инициалы последовательно. Развивать творческие способности, по средствам составления рассказа о себе. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности. Улучшить общий психологический климат в своей группе, т.к. она интернациональная.

Образовательная область: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Познание".

Участники проекта: дети, семья, педагоги ДОУ

Актуальность проекта: Имя человека - одно из важнейших составляющих его индивидуальности. Недаром оно входит первым компонентом в структуру самосознания. В древности наш предок наделял имя особой магической силой, рассматривал его как составную часть лица и скрывал от врагов маской. Интерес к имени во все времена не случаен. В наши дни этот интерес усилился. Появилось очень много теорий: от сугубо научных до мистических.

Почему не использовать этот житейский интерес к науке об именах, ономастике, в плане приобретения ребёнка к самонаблюдению, самопознанию? У ребёнка повышается самооценка - он радуется, гордится тем, что его имя вызывает такой интерес, что у него, оказывается, есть тёзки - великие люди, гении нации, что его имя имеет аналог в другом языке и т.д. С помощью предлагаемого проекта можно расширить представления ребёнка о связях людей всей планеты - ведь большинство имён интернациональны.

План реализации проекта: Определение темы проекта. План работы воспитателя в реализации проекта. Постановка задач. Обсуждение темы проекта с родителями, приглашение их к сотрудничеству. Выявление и постановка проблемных вопросов. Поиск источников информации.

Составление списков: имён детей в группе, список тёзок, список уменьшительно-ласкательных имён, список имён разных национальностей - популярные и редкие (русские, татарские, чувашские, зарубежные). Подготовка отчёта о проделанной работе в виде презентации. Защита презентации и выступление на педагогическом совете ДОУ.

Ожидаемый результат: Иметь представление зачем нужно знать своё имя, отчество и фамилию. Знать различные формы имён. Знать происхождение имени или расшифровка имени. Владение различными формами имён, согласно правилами этикета общения. Развитие творческих способностей, по средствам умения составлять рассказ о своём имени.

Развитие познавательного интереса к своему имени. Повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе. Развитие самопознания и положительной самооценки.

Продукты проекта: Работа с энциклопедиями. Подбор и систематизация иллюстративного материала. Семейные альбомы родителей, родственников, друзей. Детское сочинительство. Практические мастерские (изготовление именных карточек, стенгазеты (на русском, татарском, чувашском и иностранном языках)). Совместная деятельность педагога и воспитанников. Обмен опытом с коллегами ДОУ.

Оборудование: Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, фотоаппарат, видеоаппаратура) Мебель в соответствии с возрастом детей данной группы Канцелярские принадлежности Наглядные пособия Мольберт

Приложение: Презентация. Выставка Фотоальбомов семьи ребёнка "Мои корни!". Книжка раскладушка интернациональных имен детей в группе, игр, упражнений. Стенгазета "Чудо-Дерево" - фотографий с кратким описанием: кто на фото и как его зовут, степень родства.

Чудо-дерево

Наш альбом воспоминаний

Спасибо за внимание!