Или Что такое имя?
Руководители проекта Ерофеева Марина Геннадьевна - Воспитатель 2 кв.категории МАДОУ «Детский сад 310» Баланаева Инна Фаридовна - Воспитатель МАДОУ «Детский сад 310»
Вид проекта информационный
Цели: Реализация гуманистических установок и осуществления индивидуализации в работе с детьми, - речевое и интеллектуальное развитие. Упражнять в словообразовании, придумывая разнообразные ласкательные формы своего имени, своих родных и друзей. Повышать у детей свою самооценку: радость, гордость, интерес к своему имени. Расширять представление о взаимосвязи людей на всей планете. Воспитывать чувство любви: к имени, к роду, к своим корням и преданности к своему Отечеству.
Задачи: Сформировать положительное отношение к своему имени и знать, что оно обозначает. Учить называть свои инициалы последовательно. Развивать творческие способности, по средствам составления рассказа о себе. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности. Улучшить общий психологический климат в своей группе, т.к. она интернациональная.
Образовательная область: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Познание".
Участники проекта: дети, семья, педагоги ДОУ
Актуальность проекта: Имя человека - одно из важнейших составляющих его индивидуальности. Недаром оно входит первым компонентом в структуру самосознания. В древности наш предок наделял имя особой магической силой, рассматривал его как составную часть лица и скрывал от врагов маской. Интерес к имени во все времена не случаен. В наши дни этот интерес усилился. Появилось очень много теорий: от сугубо научных до мистических.
Почему не использовать этот житейский интерес к науке об именах, ономастике, в плане приобретения ребёнка к самонаблюдению, самопознанию? У ребёнка повышается самооценка - он радуется, гордится тем, что его имя вызывает такой интерес, что у него, оказывается, есть тёзки - великие люди, гении нации, что его имя имеет аналог в другом языке и т.д. С помощью предлагаемого проекта можно расширить представления ребёнка о связях людей всей планеты - ведь большинство имён интернациональны.
План реализации проекта: Определение темы проекта. План работы воспитателя в реализации проекта. Постановка задач. Обсуждение темы проекта с родителями, приглашение их к сотрудничеству. Выявление и постановка проблемных вопросов. Поиск источников информации.
Составление списков: имён детей в группе, список тёзок, список уменьшительно-ласкательных имён, список имён разных национальностей - популярные и редкие (русские, татарские, чувашские, зарубежные). Подготовка отчёта о проделанной работе в виде презентации. Защита презентации и выступление на педагогическом совете ДОУ.
Ожидаемый результат: Иметь представление зачем нужно знать своё имя, отчество и фамилию. Знать различные формы имён. Знать происхождение имени или расшифровка имени. Владение различными формами имён, согласно правилами этикета общения. Развитие творческих способностей, по средствам умения составлять рассказ о своём имени.
Развитие познавательного интереса к своему имени. Повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе. Развитие самопознания и положительной самооценки.
Продукты проекта: Работа с энциклопедиями. Подбор и систематизация иллюстративного материала. Семейные альбомы родителей, родственников, друзей. Детское сочинительство. Практические мастерские (изготовление именных карточек, стенгазеты (на русском, татарском, чувашском и иностранном языках)). Совместная деятельность педагога и воспитанников. Обмен опытом с коллегами ДОУ.
Оборудование: Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, фотоаппарат, видеоаппаратура) Мебель в соответствии с возрастом детей данной группы Канцелярские принадлежности Наглядные пособия Мольберт
Приложение: Презентация. Выставка Фотоальбомов семьи ребёнка "Мои корни!". Книжка раскладушка интернациональных имен детей в группе, игр, упражнений. Стенгазета "Чудо-Дерево" - фотографий с кратким описанием: кто на фото и как его зовут, степень родства.
Чудо-дерево
Наш альбом воспоминаний
Спасибо за внимание!