Культура Древней Руси

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древнерусская архитектура Церкви, соборы, монастыри.
Advertisements

Русь в XI – XII веках. 5. Культура Руси X – начала XIII века.
Литература в древней Руси Выполнил Озганбаев У.А..
Культура и быт домонгольской Руси. « Древнерусское искусство это плод подвига русского народа, который на краю европейского мира отстаивал свою независимость,
Что такое древнерусская литература? Древнерусская литература- это русская литература первых веков её существования Древнерусская литература- это русская.
План. 1.Берестяные грамоты. 2. «Слово о полку Игореве» 3. «Повесть временных лет» 4.«Сказание о Борисе и Глебе», «Чтение о житие Бориса и Глеба» 5.«Слово.
Литература и живопись. Летописи с XII века ведутся в каждом крупном княжестве. Летописцы уделяли прежде всего внимание событиям, происходящим в своей земле.
Древнерусская литература Учитель МОУ СОШ 18 Шейн Светлана Николаевна.
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок "Рисунки" в заполнителе, чтобы вставить изображение.
Культура Киевской Руси и периода феодальной раздробленности IX-XIII веков Подготовка к ЕГЭ.
Культура русских княжеств в веках Подготовил Ученик 6 «А» класса Егоров Владимир.
Расцвет летописания. Жанровое своеобразие Страница Ипатьевской летописи Летопись – особый вид исторического повествования по годам (летам). Русское летописание.
«Руническое письмо» - знаки на камнях – «черты и резы» Кириллица. Остромирово евангелие Берестяные грамоты.
Фольклор в Древней Руси Выполнила: Востренкова Лиза, 10 А класс.
Возникновение, развитие, жанры.. Познакомить с обстоятельствами возникновения древнерусской литературы, её особенностями и темами. Дать представление.
Культура Древней Руси. Древнерусская культура впитала в себя и культурные достижения проживавших в составе Руси народов и окружающих ее народов.
Что такое древнерусская литература? Древнерусская литература- это русская литература первых веков её существования Древнерусская литература- это русская.
Культура русских земель начала XII – первой половины XIII веков.
Вопросы по культуре XIV-XV вв. ВАРИАНТ 1 1.Какое событие можно выделить в качестве переломного рубежа в развитии русской культуры XIII-XV вв.? 2.Кто написал.
Раздробление Древнерусского государства не привело к упадку культуры. Наоборот, она получила новые источники для своего развития. Появились местные культурные.
Транксрипт:

Культура Древней Руси ПОДГОТОВИЛ АНТОН РОССИНЕВИЧ 10 «ЕТ» КЛАСС

Фольклор Обрядовый фольклор Жизнь в Древней Руси сопровождали различные обряды: свадебные, похоронные, календарные, магические (заговоры) и др. Обряды и сопровождавшие их фольклорные произведения обнаруживают такие черты мышления древнего человека: анимизм (вера в духов и существование души), антропоморфизм (очеловечивание животных, растений, явлений природы, смерти, болезней) и магизм (вера в то, что специальные действия и слова влияют на события в жизни человека).

Сказки Фольклор Сказки содержат в себе удивительные и таинственные события приключенческого характера, в них показаны идеальные герои, фантастические существа, волшебные предметы, чудесные явления. В сказках отображаются мечты о справедливости, о победе добра над злом, об облегчении тяжелых условий жизни (ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-невидимка и т.д.). Сказки Бытовые ВолшебныеО животных

Эпические песни с героическими сюжетами – былины – особый жанр древнерусского фольклора. В центре сюжета – богатырь и его подвиг, поединок с врагом и победа. В богатыре воплощена мощь и патриотизм русского народа. В былинах изображены свойственные Древней Руси военно-политические и социально-бытовые ситуации. Основной идеей, объединяющей все былины, является необходимость единства Руси и ее защита от врагов. Врагов олицетворяли фантастические персонажи: Змей, Тугарин Змеевич, Соловей-разбойник, Идолище поганое. Былины были особенно актуальны во времена бесконечных набегов кочевников и монголо-татарского ига. Былины Фольклор

«Три богатыря» ВАСНЕЦОВ

Фольклор Другие жанры древнерусского фольклора: пословицы, поговорки, загадки, предания, легенды, мифы, былички и др. Одной из ключевых особенностей русского фольклора – его устность. Собирать устное народное творчество, то есть записывать, начали только в 18 веке. «Гусляры» ВАСНЕЦОВ

Древнерусская литература С принятием христианства Древняя Русь была приобщена к книжной культуре. Развитие русской письменности постепенно стало основой для возникновения литературы и было тесно связано с христианством. А обширная переводная литература стала основой для формирования собственной традиции. Для оригинальной литературы Древней Руси характерны большая идейная насыщенность и высокое художественное совершенство. «Поучения Детям»

Выдающимся писателем и историком был монах Киево-Печерского монастыря Нестор. Сохранились его «Чтение» о князьях Борисе и Глебе и ценное для истории быта «Житие Феодосия». Примерно к 1113 году относится выдающийся памятник древнерусского летописания «Повесть временных лет», сохранившаяся в составе более поздних летописных сводов XIVXV веков. Этот труд составлен на основе более ранних летописных сводов исторических произведений, посвящённых прошлому Русской земли. Автор «Повести», монах Нестор, сумел живо и образно рассказать о возникновении Руси и связать её историю с историей других стран. Древнерусская литература Нестор

Выдающимся писателем был Владимир Мономах. Его «Поучение» рисовало идеальный образ князя справедливого феодального правителя, затрагивало насущные вопросы современности: необходимость сильной княжеской власти, единство в отражении набегов кочевников и т. д. «Поучение» является произведением светского характера. Особое место в литературе Древней Руси занимает «Слово о полку Игореве», датируемое концом XII века. В нем повествуется о неудачном походе на половцев в 1185 годуновгород- северского князя Игоря Святославовича. Древнерусская литература Владимир Мономах

Древнерусское Зодчество Дмитриевский собор города Владимира Храм Параскевы Пятницы В Чернигове 12 век

Древнерусское Зодчество Преображенская церковь в Кижах Покровская церковь в Кижах

Древнерусское Зодчество Софийский собор в Новгороде

Древнерусское Зодчество Звонница московского Кремля Колокольня Ивана Великого в Кремле 14 век. Она состоит из 3 ярусов и похожа на древнюю деревянную сторожевую башню. На каждом ярусе находится галерея звона. Её высота – 81 метр. Наполеон взорвал её, но она устояла. Звонница была установлена в году.

Древнерусское Зодчество Георгиевский собор Юрьева монастыря в Новгороде Киево-Печерская лавра

Русская икона сумела создать свой особый способ отражения действительности, несущий человеку ощущение радости и полноты земной жизни. Икону богато украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. Она вдохновляла русских воинов на полях ратных сражений. В горнице для иконы отводили красный угол-самое почётное место в доме. Иконы украшали роскошные княжеские палаты и величественные своды белокаменных соборов, маленькие часовни для молитвы вдоль проезжих дорог и деревянные церквушки, затерявшиеся среди бесконечных лесов. Иконопись Благовещение «Устюжское» XII век.

Основные направления и школы древнерусской иконописи Иконы, написанные в Ростове Великом, представляют его как центр, своего рода академию для живописцев Северо-восточной Руси. Они подтверждают значительность и яркую самобытность среднерусской древней живописи и ее важную роль в общественном искусстве. Иконы ростово-суздальской школы поражают нас яркостью и чистотой света, выразительностью строгого рисунка. Им свойственна особая гармония ритмически построенной композиции, мягкие теплые оттенки цвета. Ростово-суздальская школа Ангел златые власы. Конец XII века

Московская школа Московская школа сложилась и интенсивно развивалась в эпоху усиления Московского княжества. Живопись мос­ковской школы в 14 в. представляла синтез местных тра­ диций и передовых течений византийского и южнославянского искусства. Расцвет московской школы в конце 14 начале 15 вв. связан с деятельностью выдающихся художников Феофа­на Грека, Андрея Рублева, Даниила Черного. Традиции их искусства получили развитие в иконах и росписях Ди­онисия, привлекающих изысканностью пропорций, деко­ративной праздничностью колорита, уравновешенностью композиций. Богоматерь. Икона из деисусного чина Благовещенского собора Московского Кремля гг.

Наиболее полно сохранились древние памятники новгородской живописи. В отдельных произведениях прослеживаются влия­ния византийского искусства, что говорит о широких художест­ венных связях Новгорода. Обычен тип неподвижно стоящего святого с крупными чертами лица и широко раскрытыми глаза­ми. Новгородская школа Спас Нерукотворный. Новгородская школа иконописи, ок г.