Психологическая готовность учащихся 4 класса к обучению в школе II ступени Воронкова Е. Н., педагог-психолог МОУ «Гимназия 6» г. Воркуты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии готовности к обучению в средней школе: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности; Возникновение новообразований.
Advertisements

Смена социальной обстановки Изменение роли учащегося Увеличение учебной нагрузки Изменение режима дня Разность систем и форм обучения Нестыковка программ.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
Тема: «Преемственность в обучении 4-5 классов» Сыса Н.Е.
Первый раз - в пятый класс! Служба психолого-педагогического сопровождения Лицей 130.
Шарыгина Эльза Альбертовна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия г. Советский.
Консультация для учителей по теме: Преемственность обучения между начальной школой и основной.
МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
Классный руководитель 5 класса «В» МБОУ СОШ 29 Образование: высшее Стаж работы: Учителем математики - 22 года Учителем информатики – 18 лет Ющенко Александра.
«Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС» Докучаева Т.Л.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Преемственность между начальным и средним звеном МО учителей естественно-научного цикла.
6 декабря 2012 года. Тема: « Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов, при переходе из начальной в основную школу.
Приказ Министерства образования и науки 655 от года.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Адаптация учащихся к условиям образовательного учреждения.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Транксрипт:

Психологическая готовность учащихся 4 класса к обучению в школе II ступени Воронкова Е. Н., педагог-психолог МОУ «Гимназия 6» г. Воркуты

Трудности 5 класса обусловлены: - сменой социальной обстановки; - изменением роли учащегося; - увеличением учебной нагрузки; - изменением режима дня; - разностью систем и форм обучения; нестыковкой программ начальной и основной школы; - различием требований со стороны учителей- предметников; - изменением стиля общения учителей с детьми.

Факторы готовности 1.Умение учиться 2.Рефлексия 3.Планирование 4.Произвольность в поведении

Основные виды деятельности: -художественная -учебная -физическая -трудовая

Основные виды работ: 1.письменные 2.устные 3.творческий 4.исследовательские 5.самостоятельные 6.коллективные 7.олимпиадные

Произвольность поведения- умение управлять своим поведением, состоянием (подчинение правилам)

Рефлексия - способность ребенка осознавать что он делает, зачем и правильно ли.

Навыки успешной адаптации 1.Умение осознавать требования учителя и соответствовать им. 2.Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами; 3.Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы. 4.Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками. 5.Навыки уверенного поведения. 6.Навыки совместной деятельности. 7.Навыки решения конфликтов мирным путем. 8.Навык самоподдержки. 9.Навык адекватной оценки собственных возможностей и способностей.