Астахова Е.В. ТПУ-1-13. Создание городов будущего неразрывно связано с освоением подземного пространства под ними. Ведь если убрать туда хотя бы транспорт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммерческое предложение по продаже офисных площадей в Бизнес-парке «Очаково». Строение МОСКВА.
Advertisements

Проект строительства офисно - торгового комплекса по улице Костантиновская, 17 в Подольском районе.
Малоэтажное жилье как городской формат - будущее Подмосковья 12 апреля 2013 года 1.
ОТЧЕТ Выездное совещание по вопросу прохождения линии строительства городской транспортной системы скоростного трамвая вдоль Шоссе Энтузиастов от ст. м.
Жилой комплекс «Надежда». Расположение объекта на карте города Самара Адрес: г. Самара, Октябрьский район, ул. Пятая просека, д. 99А. Жилой квартал «Надежда»
Общественно-деловой район «Охта центр» Описание проекта В Красногвардейском районе Санкт-Петербурга планируется реализация первого в городе общественно-делового.
Презентация 5 Подготовила Крылова Анастасия, 8 У.
Предлагается на продажу проект офисно-торгового центра на пересечении улиц Мельникова и Дорогожицкой.
Проект организации движения скоростных электропоездов Москва (Киевский вокзал) – «поселение Московский» Подготовили: Игорь Драндин и Владимир Горбань.
КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Продажа земельного участка г.Липецк, проспект Победы, 104а Площадь участка: 5,3 Га Права на участок: Участок в собственности,
Земельные участки в Новосибирске. Представляем земельные участки, расположенные в разных районах города Новосибирска, которые наша компания имеет в собственности.
Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
ХОРОШЕЕ - РЯДОМ. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТОВ Абсолютные отметки: м-н «Видный» 80,09 м. ул. Широтная 77,5 м.
МКОУ СОШ4 Гутор Г. Н.. Москва столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр.
Градостроительное развитие города Верхняя Пышма. Градостроительная концепция Город Верхняя Пышма на данный момент имеет слабо организованную планировочную.
Г.Москва, Специализированный торговый комплекс товаров для спорта и активного отдыха Предлагаем Вашему вниманию новый крупнейший специализированный.
Транспортные проблемы района Бирюлево-Западное и меры по их улучшению. Подготовил Сергиенко Артём Сергеевич Сергиенко Артём Сергеевич Ученик ГОУ СОШ 1242.
1. Сколько лет Москве? Москве восемьсот шестьдесят четрые года 2. Кто основал Москву? Москва была основана Князем Юрием Долгоруким в тысяча сто сорок седьмом.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП * СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
ПЛАНИРОВКА НАБЕРЕЖНОЙ ОТ ЯГОРБСКОГО МОСТА ДО ОКТЯБРЬСКОГО МОСТА Управление архитектуры и градостроительства мэрии г. Череповца.
Транксрипт:

Астахова Е.В. ТПУ-1-13

Создание городов будущего неразрывно связано с освоением подземного пространства под ними. Ведь если убрать туда хотя бы транспорт - улучшится состояние окружающей среды, значительные площади можно будет отвести под жилье, парки, места отдыха и досуга.

Хотя специалисты отмечают, что развитие подземного строительства сдерживается повышенным риском и дороговизной. Тем не менее, в соответствии с планами московского Правительства Москва должна стать одним из мировых лидеров в освоении подземного пространства.

Общую протяженность московских подземелий, равно и как их возраст, не может определить никто.

При Иване Грозном подземные ходы протянулись от Кремля в разные стороны. Царь, которому всюду мерещились заговоры, велел прорыть тайные ходы с коридорами между ними - вплоть до нынешней Мясницкой улицы. Где-то в подземелье спрятал царь и свою знаменитую библиотеку.

В XX веке продолжилось освоение подземного пространства столицы. В 1931 году пленум ЦК ВКП(б) принял решение о строительстве московского метро. Менжинский, возглавлявший тогда ОГПУ, в докладе о перспективах подземных работ был весьма скептичен. Но присутствовавший на заседании Каганович воскликнул: "Большевики одолели Москву наземную, одолеют и подземную!" - после чего Сталин поручил ему генеральное руководство строительством метро. К 1935 году было построено не менее 60 км подземных путей, а самому метро присвоили имя Кагановича.

15 мая 1935 открылись станция первой очереди строительства: «Сокольники»

В 1947 году специальным указом было запрещено несанкционированное посещение подземных объектов как искусственного, так и естественного происхождения. И это понятно: возможность использования подземного пространства для сооружения укрытий, бункеров, разного рода секретных объектов была очевидной.

Под Красной площадью накануне Великой Отечественной войны был проделан тоннель для транспортировки саркофага с телом Ленина. Куда ведет этот тоннель, какова его протяженность - точной информации в открытой литературе нет. Очевидно, по причине того, что тоннель этот как-то связан с действующими подземными правительственными трассами.

Известно о существовании некогда суперсекретного гигантского подземного города под микрорайоном Раменки, сооруженного в е годы и способного вместить предположительно до 15 тысяч человек. Город, имеющий автономную систему электропитания, подачу воздуха, канализацию, запасы продовольствия, благополучно существует и сейчас. "Входили" в этот город через малоприметный одноэтажный кирпичный домик, внутри которого расположен лифт.

О "втором метро" сегодня напоминает средняя ветка на станции метро "Измайловский парк", а также закрытый металлическими щитами, ведущий "в никуда" переход на станции "Третьяковская". Вообще "закрытые" правительственные ветки метро действительно можно рассматривать как отдельную систему - но только виртуально, поскольку это не единая сеть, а ряд отдельных веток, иногда пересекающихся, но в основном изолированных. Но точную информацию о "метро-2" получить из открытых источников не представляется возможным до сих пор.

При подземных работах нет карты местности нет. Сама необходимость предварительных геолого- изыскательских работ стала очевидной сравнительно недавно. Сложность в том, что подземный рельеф меняется гораздо динамичнее, чем наземный. Появление карстовой воронки там, где лет двадцать назад ее не было, - вещь вполне вероятная.

Так, архитектурный совет Москвы в прошлом году утвердил проект строительства многофункционального подземного комплекса в районе Павелецкого вокзала общей площадью почти 130 тыс. кв. м. Основным владельцем комплекса стало ЗАО "Объединение "Ингеоком". Строительство будет вестись на площадке между Садовым кольцом и зданием Павелецкого вокзала. С восточной и западной сторон вокзала планируется возведение двух павильонов, которые будут соединены со станцией метро и вокзалом, а также четырехуровневого подземного пассажа и пятиуровневого паркинга на 875 машино-мест. На всех подземных этажах предполагается разместить торговые галереи, на минус втором этаже расположится супермаркет, на минус четвертом - развлекательный комплекс - фудкорт и десяти зальный мультиплекс на 1495 мест.

В ближайшее время изменится центр столицы. На пересечении Тверской улицы, Страстного и Тверского бульваров предусматривается строительство подземных тоннелей и подземного досугового центра с автостоянкой. Подписано более 26 контрактов. В том числе - на выполнение ландшафтного проектирования, разработку проекта по обследованию и укреплению фундаментов близлежащих зданий, геологические изыскания, археологические исследования и др.

Общая площадь строительства составит 95 тыс. кв. м, из которых 25,3 тысячи отойдут под пешеходные переходы, соединяющие вестибюли станций метро "Пушкинская", "Тверская", "Чеховская", под въездной- выездные пандусы, рампы, лестницы. 34,6 тыс. кв. м отводится на подземную парковку на тысячу машино-мест. Оставшиеся 35,9 тыс. кв. м займет четырехэтажный торгово-досуговый центр. Территория самой площади будет благоустроена. Ее зеленая зона увеличится до 9,9 тыс. кв. м, станет больше расположенных на ней фонтанов.

Коснутся перемены и площади Тверской заставы. Там начнется строительство торгово-развлекательного комплекса с многоярусным подземным гаражом- автостоянкой. Проектом предусмотрено, что надземных этажей будет два, а под землю сооружение уйдет на пять этажей. Будет построена новая транспортная развязка, которая поменяет направление движения автотранспорта по 1-й и 2-й Брестским улицам. Это позволит создать единую пешеходную зону с 1-й Тверской-Ямской улицей и сквером вокруг памятника Горькому. Площадь участка под реконструкцию определена в 7,2 тыс. кв. м. Общая площадь многоярусного подземного гаража-автостоянки вместе с торговым комплексом и надземными входами-павильонами составит 112,1 тыс. кв. м.

Изменится и Триумфальная площадь. Под памятником Маяковскому будет сооружен многоярусный паркинг на 620 машин.

А на площади у Белорусского вокзала в ближайшем будущем планируется построить первую в России подземную электроподстанцию. Необходимость этого представители компании "Интерэлектромонтаж" объясняют тем, что к традиционным проблемам мегаполисов - изношенности оборудования и нехватке специалистов по обслуживанию сетей - добавляется дефицит мощностей и отсутствие участков для строительства подстанций в центральной части городов. Эти проблемы могут быть решены путем строительства подземных и компактно встроенных подстанций, которые не занимают много места и не нарушают облик города.

Таким образом, освоение подземного пространства - еще одна грандиозная задача (наряду с высотным строительством), поставленная Правительством Москвы. Как и положено столице, Москва является бесспорным лидером и в возведении небоскребов, и в освоении подземелий. Конечно, в каждом новом деле неизбежны ошибки, многому придется учиться в процессе работы. Но главное - можно быть уверенным: во вполне обозримом будущем Москва станет многоуровневой. И понятия "минус второй", "минус четвертый этаж" станут для нас вполне привычными.