Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС Корепанова Марина Васильевна, Доктор педагогических наук, профессор Корепанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС Корепанова Марина Васильевна, Доктор педагогических наук, профессор Корепанова.
Advertisements

Проект профессионального стандарта педагога МБУ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТДЕЛА ОБЬРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГАЯ» Августовское совещание Войтина Наталья.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Е.А. Глацких Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Берёзка»
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Педагогический совет МАОУ «Викуловская СОШ 2» « Введение.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. В соответствии Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит.
ДС 243 «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Савкина С.С. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ 44 «Светлячок»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ФГОС ДО Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Портнова Т.А. Ст.воспитатель ДОУ д/с 17 «Рождественский»
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к педагогическим кадрам по ФГОС ДО.
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОО Казарцева С. А., старший воспитатель МКОУ «Прогимназия 1» Ноябрь.
Профессиональный стандарт педагога Подготовила: Старший воспитатель: Смоленская Н.С.
Основные компетенции педагога дошкольного образования, позволяющие обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольного детства Дроздова Л.С. – старший.
© Фокина Лидия Петровна. Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Транксрипт:

Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС Корепанова Марина Васильевна, Доктор педагогических наук, профессор Корепанова Марина Васильевна, Доктор педагогических наук, профессор

Признание особой значимости и непреходящей ценности дошкольного детства в становлении и развитии личности, важности дошкольного уровня образования для развивающегося человека, обусловливает особые ожидания общества к качеству профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ, ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ) Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н Вступает в действие с 1 января 2015 года.

Профессиональный стандарт педагога - рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории. Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.). Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе. 4

Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности); либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются 5

Трудовые функции: Общепедагогическая функция. Обучение. Воспитательная деятельность. Развивающая деятельность. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. Трудовые функции реализуются через трудовые действия, состава которых определяется содержанием необходимых умений и необходимых знаний.

Система критериев дифференциации уровней стандарта профессиональной деятельности педагога включает: описание особенностей выполнения тех или иных трудовых действий педагогом на каждом уровне профессионального развития; описание компетенций, требуемых для выполнения трудовых функций и трудовых действий педагогом; описание технологии оценки соответствия педагога одному из уровней.

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), необходимые для выполнения трудовых действий знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; знать общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности (предметно-манипулятивную и игровую), обеспечивая развитие детей, организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников; владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга; реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями; участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, в образовательной организации; владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе; владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей, выстраивать партнёрское взаимодействие с ними для решения образовательных задач; владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Уровни профессионального развития педагога Первый уровень - уровень начинающего педагога. Имеет право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена. Владеет компетенциями на начальном уровне, может осуществлять педагогическую деятельность на предписанном уровне. Второй уровень - уровень продвинутого педагога, деятельность которого характеризуется освоением различных компетенций, которые могут быть связаны с работой с особым контингентом детей - дети с девиантным поведением, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, не владеющие или плохо владеющие русским языком, одаренные дети. Или с выполнением функций по организации образовательного процесса и создания условий обучения. Третий уровень - уровень педагога-методиста, владеющего методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам. Педагог может остаться на данном уровне и проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности или на получение права на прохождение на следующий уровень. Четвертый уровень - педагог-исследователь, обобщающий опыт профессиональной деятельности с целью разработки новых образовательных технологий, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании.

Оценка профессиональной деятельности педагога При оценке профессиональной деятельности педагога дошкольного образования считать приоритетным комплексный подход. Высокая оценка должна включать: сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребёнка, положительного отношения ребёнка к детскому саду, высокой степени активности и вовлечённости родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

В образовательной организации необходимо создавать такие условия профессиональной деятельности педагога, которые в полной мере будут обеспечивать реализацию ФГОС ДО: 12 не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога; избавят педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей; побуждать педагога к поиску нестандартных решений; соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т. п.

Карьерный рост педагогов В качестве одной из управленческих задач считать обеспечение условий для карьерного роста педагогов. Наряду с вертикальной карьерой профессионального роста, разработать варианты её горизонтальных траекторий, предполагающих оценку набора квалификаций с последующим достойным вознаграждением педагога и повышением его статуса.

Условия профессионального роста В ДОУ должна быть «конкурентная» социальная профессиональная среда; Результаты профессионального развития должны являться в ДОУ организационной ценностью. Педагог должен быть уверен, что способен обучиться новым методам работы и адаптироваться к изменениям. Педагог должен быть уверен в возможности получения качественной информации, необходимой для удовлетворения потребностей в его профессиональном развитии. ДОУ должно оказывать педагогу необходимую и востребованную помощь в решении проблем профессионального развития. Педагог в процессе контроля и оценки своей работы должен получать информацию об уровне своего профессионализма. Педагог должен быть уверен в получении внутреннего (удовлетворенность, достижение желаемых целей и др.) и внешнего (статус, признание коллег, получение значимой работы, высокого разряда, повышения заработной платы и др.) вознаграждения. Педагог должен быть уверен, что данное вознаграждение нельзя получить без профессионального развития. Статус педагога в коллективе должен зависеть от уровня его компетентности и образованности.

Наставничество как форма профессионального сопровождения Возрождать опыт наставничества, обеспечивающего установление преемственных межпоколенных связей в профессиональном сообществе, а также психолого-педагогические и методическое сопровождение профессионального становления начинающих воспитателей. Задачи наставничества: привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ; формирование в ДОУ кадрового ядра; ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции; способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.

Спасибо за внимание!