Государственное учреждение образования «Ушачская средняя школа» Автор: Климашевский Максим Витальевич, учащийся 6 «В» класса Руководитель: Герцик Виктор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок физики в 7 классе Условия плавания тел Подготовил: учитель физики МБОУ «Большескуратовская СОШ» Алдонина С.В г.
Advertisements

Добрый день!. 1. Какой учёный изучал плавание тел? а) Паскаль б) Архимед в) Гук 2. Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена?
Исследовательская работа . Почему плавают корабли?
Плавание тел. Если F а > F т, то тело будет всплывать; Если F а = F т, то тело будет опускаться на дно, тонуть; Если F а > F т, то тело плавает внутри.
Физика 7 класс. 1.Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена? 2.Какая еще сила действует на тело? Как она направлена? 3.Как определить.
Плавание тел Урок физики 7 класс с применением ТРКМ Разработала учитель физики Фомичёва Наталья Викторовна.
ПЛАВАНИЕ ТЕЛ. КАК ДОЛГО БУДЕТ ГОРЕТЬ СВЕЧА? Если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело тонет (опускается на дно). Если сила тяжести меньше архимедовой.
Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ «Верхне Кубинская сош»
Подготовила:Почуева Алиса 7 класс «Г». Цель: Рассмотреть опыты и объяснить почему так получилось.
Повторим! Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила? А) 5,7 Н; Б) 0,3 Н; В) 3.
Эксперименты, доказывающие существование атмосферного давления.
Занимательная физика ©Агурова Марина Генриховна, учитель физики МБОУ «СОШ 5», г. Инта, 2011 г.
Тема: Поверхностное натяжение жидкостей. Поверхностное натяжение-явление вызванное притяжением молекул поверхностного слоя к молекулам внутри жидкости.
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Измеряем в каждом опыте: Вес тела в воздухе. Вес тела в жидкости. Вычисляем выталкивающую силу. По результатам опытов делаем вывод.
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Секция «Физика и техника» Почему корабли плавают,
Архимед (287 – 212 до н.э.) О выталкивающей силе знали все, а чему она равна понял один.
На какое из тел равного объёма действует большая сила?
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Транксрипт:

Государственное учреждение образования «Ушачская средняя школа» Автор: Климашевский Максим Витальевич, учащийся 6 «В» класса Руководитель: Герцик Виктор Николаевич, учитель физики Исследовательская работа Волшебный шарик

Введение: Меня заинтересовал вопрос: «Почему одни предметы плавают в жидкостях, а другие нет»? Какая сила поднимает их вверх?

Цель работы: Выявление условий плавания воска в воде. Задачи : 1.- проверить, может ли восковой шарик с гайкой внутри плавать на поверхности воды; 2.- определить, почему это происходит; 3.- определить, можно ли поднять шарик со дна аквариума на поверхность, не прикасаясь непосредственно к самому шарику.

Основная часть Я провёл небольшой эксперимент. Для этого мне понадобился аквариум и восковой шарик.

В аквариум наполненный водой я положил шарик. Он удержался на поверхности воды, так как плотность воска меньше плотности воды.

Я попробовал утяжелить восковой шарик, поместив в него гайку. Средняя плотность шарика с помещенной в него гайкой стала больше плотности воды.

Если шарик бросить, то он утонет, а если осторожно положить, то он останется на поверхности воды. Почему ???

Это явление можно объяснить тем, что вода не смачивает воск, поэтому свободная поверхность воды искривляется, появляются силы поверхностного натяжения и направлены вертикально вверх. Вместе с силой Архимеда они уравновешивают силу тяжести шарика, не давая ему опуститься на дно.

Этот опыт допускает интересный вариант. Я опустил шарик утяжелённый гайкой на дно аквариума. Теперь моя задача поднять шарик на поверхность воды не прикасаясь непосредственно к самому шарику.

Для этого мне понадобился пластиковый стакан. Опустив стаканчик вверх дном в воду и накрыв им шарик (под куполом стаканчика должен быть воздух), затем медленно поднимаю стакан не допуская выхода из-под стаканчика пузырьков воздуха.

Заключение Экспериментальным путем я проверил, может ли восковой шарик с гайкой внутри плавать на поверхности воды; Определил, почему это происходит; Определил, можно ли поднять шарик со дна аквариума на поверхность не прикасаясь непосредственно к самому шарику.

В результате исследований я предлагаю несколько рекомендаций к проведению опыта. 1)Диаметр шарика 2-3 см. 2)Диаметр стакана в два раза больше диаметра шарика. 3)Для устойчивости плавания шарика гайку поместить не в середину, а помещая, сместить ее в бок. 4)Использовать данный материал при изучении предмета физика по теме «Условия плавания тел».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !