Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 623 имени И.П. Павлова Выборгского района Санкт - Петербурга Особенности здоровьесберегающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ ГБОУ ЛИЦЕЙ 623 им. И.П. Павлова Выборгского района Кузьмина Светлана Анатольевна к. п. н., зам. директора по НМР.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС: Формирование ценности ЗОЖ участников.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Использование саногенетического мониторинга в создании здоровьесберегающей среды в ГОУ ЦО Педагог-организатор ЭД Медведева Е.Г. Государственное образовательное.
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 623 имени И.П. Павлова Выборгского района Санкт - Петербурга Особенности здоровьесберегающей деятельности в условиях лицейского образования Кузьмина С.А., к.п.н., руководитель ОЭР

Государственное общеобразовательное учреждение Лицей 623 им. И.П.Павлова Выборгского района 1991 г. – основание средней школы 623 Выборгского района 1997 г. – Медицинская школа-гимназия 623 Выборгского района 2000 г. - лицей 623 имени Ивана Петровича Павлова (медицинский) Выборгского района 1997 г. – городская школа-лаборатория 2014 г. - городская опытно- экспериментальная площадка («Формирование ценности здорового образа жизни») Бельцева Наталия Николаевна, к.п.н., директор лицея

2008 г. - лауреат регионального конкурса «Школа - территория здоровья»; 2008 г. - лауреат конкурса Комитета по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Совета Федерации РФ «Школа России »; 2008 г. - лауреат конкурса Российской академии образования - «Академическая школа»; 2009 г. - звание «Общественное признание» по итогам проекта Программы поддержки педагогических инициатив «Школа - завтра»; 2011 г. - победитель конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы в рамках ПНП «Образование»; 2013 г. - лауреат городского конкурса «Школа здоровья Санкт – Петербурга. ПРИЗНАНИЕ ОПЫТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (ЗОЖ) ГБОУ лицея 623 ИНВАРИАНТ здоровьесберегающие технологии урока; учебный режим; физическая активность; санитарно-гигиеническое обеспечение; здоровое питание в школе здоровье педагогов; квалификация педагогов; содержание учебных предметов; внеурочная деятельность; информация, реклама; просвещение родителей; мероприятия вместе с родителями выявление групп риска; индивидуальные образовательные маршруты; оздоровительные программы; сопровождение психолога; социальная поддержка ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ГБОУ лицея 623 контроль за качеством питания, витаминизацией третьих блюд; введение банковских карточек (контроль за чистотой и расходованием средств школьников); использование на переменах в начальной школе подвижных игр и развивающих настольных игр (хоккей, футбол, шахматы и шашки); сетевое взаимодействие с мед.учреждениями; сотрудничество со стоматологическим кабинетом «Жемчуг»; мониторинг ЗОЖ (Служба здоровья, саногенетический мониторинг); кабинет сестринского дела внутрифирменное повышение квалификации педагогов на базе лицея; разработка программ учебных предметов с использованием их здоровьесозидающего потенциала; обмен педагогическим опытом (постоянно действующие городские семинары по теме «Здоровье», мастер- классы учителей); работа УНИО по теме «Здоровье»; ежегодные лицейские конкурсы «Экологическая сказка», «Улыбка радости»; введение дисциплин «Сестринское дело», «Первая медицинская помощь» коррекция функциональных нарушений адаптационных возможностей систем организма путем разработки индивидуальных комплексов физических упражнений; систематическое групповое и индивидуальное сопровождение школьников в группах продлённого дня; занятия на специальных гимнастических мячах – фитбол и на тренажере ТИСА; упражнения на уличных тренажёрах; льготное обслуживание учащихся в стоматологическом кабинете «Жемчуг» Здоровый и безопасный учебный процесс Культура здоровья педагогов, школьников и их родителей Коррекция здоровья и оздоровление школьников

Кузьмина С.А., к.п.н., заместитель директора по НМР Ловицкий В.Д., к.б.н, рук.ОЭР Куприянова Н.П., методист Фёдорова Е.Д., Зав.кафедрой Здоровье Рубинский А.В., к.м.н., учитель ЛФК Скутарь С.И., медицинская сестра Милицкая А.Ю., учитель сестринского дела Семёнова Е.В., психолог Матюхина А.В., логопед Адамова М.В., заведующая музеем Щенникова А.В., методист Тружинковская М.Л., методист Шокин А.М., учитель ОБЖ Калинкина Н.Б., педагог-организатор Светлова Е.В., учитель биологии

Культурно-просветительское 1.«Школа - территория физического и эстетического комфорта» 3.«Экологическая сказка» 4. «Экологическая газета» 5. «Экологический календарь» 6. «Экологическая грамотность учащихся» 7. «Климатические переменки» Психолого- педагогическое 1. Логопед 2. Психолог 3. Социальный педагог Духовно- нравственное 1. Музей «Подвиг милосердия» 2. Георгиевский отряд 3. Волонтерское движение 4. "Толерантное поведение в лицее» Служба здоровья Медицинское 1. Контроль за качеством питания 2. Контроль за здоровьем учащихся 3. Санитарно-гигиеническое состояние школы 4.«Сестринское дело» (Подготовка младшей медицинской сестры, Программа первой медицинской помощи, «Кабинет сестринского дела») 5. «Саногенетический мониторинг» Спортивно- оздоровительное 1. Уроки физической культуры, ОБЖ 3. «В движении жизнь» 4. «Школьная спартакиада» 5. «Индивидуальные маршруты учащихся» 6. ЛФК 7. Оздоровительная гимнастика «БОСС»

Медицинский кабинет Профилактические прививки Мониторинг состояния здоровья учащихся Экологически чистая питьевая воды Сбалансированное здоровое питание Санитарно-гигиеническое состояние школы Режим проветривания в классах Клиника «Семейный стоматолог» Ионизаторы Взаимодействие с мед.учреждениями района Проверка организации санитарно-гигиенического режима ОУ; профилактика травматизма.

Цель: разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ школьника С 2010 по 2015 уч. год обследование на приборах САКР, УПМД и ТОДП прошли 173 ученика начальной школы (всего выполнено 653 обследования). Саногенетический мониторинг оценивает резервы организма и процессы адаптации школьников на основании показателей возрастного развития и функционирования основных систем организма: сердечно сосудистой, дыхательной, психомоторной

- позволяет осуществлять доврачебную диагностику и профилактику соматических, психофизиологических отклонений в организме, подготовить адресные педагогические рекомендации для проведения коррекционных мероприятий В начале мониторинга В настоящее время

Исследование психологического климата в классах Определению эмоционального состояния и социального статуса детей (агрессивность, тревожность, самооценка) Консультация детей и их родителей Диагностика уровня психического развития и отклонений в поведении детей, в том числе нарушений устной и письменной речи у детей Оказание помощи в профориентации Профилактика зависимого поведения, наркомании, правонарушений Профилактические мероприятия по формированию установки на здоровый образ жизни Деятельность психолога

Деятельность логопеда Цель- оптимизация логопедической коррекционно-развивающей работы в ОУ. Направления работы: Коррекция нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста; Профилактика нарушений письменной речи у первоклассников Мероприятия: 1. Формирование фонетической стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Развитие навыка языкового анализа и синтеза. 4. Формирование связной речи. 6. Обучение чтению. 5. Развитие и совершенствование высших психических функций (слухового восприятия, внимания, памяти, зрительно- пространственного восприятия и наглядно-образного и словесно- логического мышления). 6. Развитие познавательных процессов. 7. Формирование потребности общаться с другими детьми.

1. Вовлечение детей в деятельность по охране своего физического, эмоционального и социального здоровья, при помощи организации различных конкурсов и мероприятий на тему ЗОЖ; 2. Информирование о возможных негативных последствиях вредных привычек 3. Профилактика вредных привычек (лекции, семинары, профилактические беседы) Социально-педагогическая деятельность предусматривает выполнение социальным педагогом следующих основных функций: диагностическая - реализуется путем сбора информации о ребенке; изучения и оценивания реальных особенностей его личности; выявления информации о семье ребенка; изучения источников негативного влияния на ребенка и устойчивости его к этому; прогностическая - на основе поставленного диагноза разрабатывается конкретная социально-педагогическая программа деятельности с ребенком; образовательно-воспитательная - отбор содержания социально- педагогической деятельности; правозащитная - предусматривающей соблюдение и защиту прав ребенка; коммуникативная - установление множественных контактов между ее участниками с целью обмена информацией; предупредительно-профилактическая - обеспечивает закрепление полученных положительных результатов. Деятельность социального педагога

Начальное образование медицинской направленности в условиях школы как компонент профильного обучения и формирования здорового образа жизни у учащихся Цель: ориентация учащихся на выбор профессий в области медицины Программа первой медицинской помощи Программа «Подготовка младшей медицинской сестры» Алгоритм социального партнерства (РКК, КБ 122 им. Л.Г. Соколова, ФПК СЗГМУ им. И.И. Мечникова и др. Подпроект «Кабинет сестринского дела»

Программа «Школьная спартакиада» Программа «В движении- жизнь!» Программа «Адаптивная физическая культура» Подпроект «Физический паспорт учащегося» Цель: вовлечение учащихся в работу по духовному и физическому самосовершенствованию Программа «Оздоровительная дыхательная гимнастика-метод БОС»

«

«Эко – патруль». Проект «Экологический календарь» Проект «Экологическая сказка» Программа «Эко- патруль» Проект «Экологическая грамотность – основа нравственного здоровья школьников» Цель: формирование экологической культуры школьников

Цель: формирование позитивного взаимопонимания, душевного равновесия, нравственного здоровья школьников Музей «Подвиг милосердия» – воспитание таких необходимых нравственных качеств, как бескорыстное служение, сострадание и любовь к ближнему. Общественное патриотическое объединение «Георгиевская дружина» Программа «Формирование толерантного поведения» Целевая программа «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся»

Проводится урок памяти Л.Ф. Савченко. В музее с учащимися проводится урок памяти Л.Ф. Савченко. - Учащиеся готовят сообщения подвигах медицинских сестер в годы Великой отечественной войны. - Рассказывают о жизни и деятельности Л.Ф. Савченко - о медицинской сестре Великой Отечественной войны, награжденной медалью Международного Красного Креста (МККК) Флоренс Найтингейл. - Читают стихи, проводят музыкальные занятия.

Наличие системы деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию ЗОЖ обучающихся; Здоровьесозидающий характер ОП; Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников ОП; Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков; Организация рационального питания; Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся; Результативность деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся. Критерии и показатели результативности работы ОЭР

Спасибоза внимание!!! внимание!!!