Великие мастера голландской живописи Подготовили презентацию: Шихарева Татьяна и Бикетова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЯН ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ. «Величайший маг и волшебник живописи»
Advertisements

Реалистические тенденции в живописи Голландии. Тема 4 Автор: учитель истории Привалова В.С.
Тема: Реалистическая живопись Голландии.. План: 1.Многообразие жанров голландской живописи. 2.Вермер Делфтский- «величайший маг и волшебник живописи».
Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны : небольшая часть комнаты, женщины, погруженные.
Живописцы реального мира Голландский реализм в живописи.
Искусство Голландии XVII века. .В эту эпоху в Голландии происходит буржуазная революция. Она привела к изменению мировоззрения и общественной структуры.
( ) Лебедь С.Г.. Голландский живописец. Крупнейший мастер голландской жанровой и пейзажной живописи. Подавляющее большинство дошедших до нас картин.
Реалистическая живопись Голландии Принципы реалистической живописи были сформулированы величайшим голландским художником Рембрандтом. Обращаясь к своим.
План урока: 1. Реализм в живописи 2. Рембрандт ван Рейн – судьба художника, основные вехи его творческой биографии 3. Своеобразие художественной манеры,
Натюрморт Что такое натюрморт? Натюрморт - это изображение неодушевлённых предметов в живописи или графике.
Хальс родился приблизительно в годах в семье фламандского ткача. Хальс прожил всю свою жизнь в Харлем.В годах молодой художник учился.
Натюрморт (фр. nature morte «мёртвая природа») изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической.
Произведения голландских художников в советских галереях Роботу выполнила ученица 11 Б класса Борисова Юлия.
Натюрморт «Мертвая природа» - дословное значение слова натюрморт прекрасно передает его смысл. Этот жанр живописи предполагает изображение неодушевленных,
Глава II. Художественная культура XVII в. Западная Европа §9. Живописцы реального мира, или О том, как появляются новые темы в изобразительном искусстве.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Творчество малых голландцев Презентация подготовлена учителем ГБОУ ЦО109 Мироновой Н.К.
Голландский натюрморт XVII в Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г.
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ Учитель начальных классов МОУСОШ 45: Супрун Л. В.
Картина «Юный живописец» была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств.
Транксрипт:

Великие мастера голландской живописи Подготовили презентацию: Шихарева Татьяна и Бикетова Татьяна

ПОПУЛЯРНЫЕ ЖАНРЫ ГОЛЛАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ XVII ВЕКА Портрет Натюрморт Бытовой жанр Пейзажная живопись Мифологический и библейский сюжет

Портрет - самый популярный жанр того времени Индивидуальное изображение Чаще всего бюргеры хотели приобрести свои портреты, свидетельствовавшие об их достатке и высоком положении в обществе. Групповое изображение Заказывались большие полотна с изображениями собраний общин и объединений ( цеховых старшин, ученых обществ и т. д.) для украшения залов заседаний

Франс Халс ( между 1581/85 – 1666) – наиболее известный портретист XVII века. « Групповой портрет офицеров стрелковой роты Святого Георгия » – лучшее произведение художника (1616 г.) На картине изображена стрелковая рота родного города художника Харлема, участвовавшая в торжественном банкете по окончании службы. АВТОПОРТРЕТ

Офицеры стрелковой роты, заняты нетерпеливой беседой, чинно восседают вокруг большого стола. На них черные мундиры с яркими шарфами через плечо. Удивительно живописный сияющий белизной гофрированные воротники и манжеты, эффектно заломленные широкополые шляпы, драгоценные эфесы шпаг и длинные древки алебард. В центре на самом почетном месте восседает командир роты с бокалом в руке. В максимально сжатом пространстве изображено 12 фигур. Художник передал непринужденность поз, веселую атмосферу, многие обращаются к зрителю непосредственным взглядом или жестом.

Портрет молодого человека с перчаткой в руке (1666 г.) Замечательны и индивидуальные портреты Халса. В самом заурядном персонаже он умел видеть интересное и наиболее выразительное. Стремительные мазки его кисти спешат запечатлеть наиболее характерные моменты : внезапный взгляд, мимолетную улыбку, искреннее переживание.

« Портрет Виллема ван Хейтхейзена » 1626 г.

Довольно успешно в живописи Голландии развивался и бытовой жанр. Празднества и развлечения, музыкальные концерты, карточные игры, частная жизнь бюргеров, крестьянства. Символика картин : вода со льдом – умеренный образ жизни обезьянка – дьявол, подстерегающий гуляк и весельчаков географическая карта на стене - всемирный масштаб Художников бытового жанра называют малыми голландцами : Ян Стен ( ), Питер де Хох ( ), Герард Терборх ( ), Виллем Хеда, Питер Клас и д. р.

Голландцы непревзойденные мастера натюрморта (« стилвен »- « неподвижная жизнь » с голландского ). Картины этого жанра украшали интерьеры столовых. Излюбленные сюжеты – « завтраки », « десерты », цветочные букеты, аллегорические композиции. Пейзажи голландских художников - « зеркало природы »: равнинные просторы, близость моря. Яркие представители жанра были Ян ван Гойен ( ), Якоб Рейсдал ( ). Бытовой жанр

Питер де Хох. Хозяйка и служанка г.

Герард Терборх. Мальчик, ищущий блох у собачки г.

П. Клас. Завтрак г.

В. Хеда. Ветчина и серебряная посуда. Ветчина и серебряная посуда г г.

Ян ван Гойен. Замок на реке с лодками у причала г.

Якоб Рейсдал. Болото гг.

« ВЕЛИЧАЙШИМ МАГОМ И ВОЛШЕБНИКОМ ЖИВОПИСИ » ЕЩЕ ПРИ ЖИЗНИ НАЗВАЛИ ЯНА ВЕРМЕРА ( ). В XIX веке его по праву стали причислять к основоположникам пленэрной (« открытый воздух » с французского ) живописи. Он воспроизводил малейшие изменения воздушной среды, солнечный свет, состояние атмосферы. Вермер был признанным колористом : сначала он наносил краски, густыми мягкими мазками, а потом тонкой кистью придавал живость и изящество четким формам и резким линиям. Вермер использовал в каждом цвете десятки различных нюансов, особенно он любил лимонно - желтые, васильково - синие, жемчужно - серые, белые и черные тона. Интерьеры не перегружены, ясны и четки. От предметов первого плана глаз зрителя скользит в глубь картины, где разворачивается основное сюжетное действие.

« Кружевница » гг. Молодая девушка сидит за столиком, на котором расположены предметы рукоделия. Она поглощена любимым занятием. Солнечный свет как будто ласкает хвост, ярко отражаясь на платье и воротничке девушки. На небольшом формате картины (24*21) художник сумел передать скромное обаяние героини.

« Уличка » 1658 г. - подлинный шедевр Вермера, изображен типичный городской пейзаж, вид из окон дома художника. Вибрирующие на свету краски передают богатство окружающего мира, радует глаз. Старая кирпичная стена буквально « дышит », подобно живому существу. Во всем видны следы трудолюбивых и заботливых рук его жителей : песок тротуара тщательно выметен, выбелены снизу известкой фасады домов, увитые плющом. Привычные занятия обитателей города : одна из женщин вяжет, две другие моют крылечко перед входом, четвертая наливает воду в глубине двора. По небу быстро проносятся облака, вот - вот заморосит дождь … Но через несколько минут вновь выглянет приветливое солнышко.

Вид Делфта г.

Служанка с кувшином молока гг.