От бескрайней равнины Сибирской До полесских лесов и полей Поднимался народ богатырский, Наш великий советский народ. Выходил он свободный и правый, Отвечая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всё для фронта, всё для победы! Вклад отечественной физики в великую победу.
Advertisements

Петр Леонидович КАПИЦА (9.VII IV. 1984) Из коллекции
Российские физики в борьбе с фашизмом. Какой ценой ……..
"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу.
"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу ГОУ НПО Профессиональное училище г. Драч Анастасия Сергеевна: учитель.
65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается «У войны не женское не женское лицо» лицо» Руководитель проекта: Александренко Н.А. Проект.
Курапов Николай Кириллович - учитель русского языка и литературы. Прошел всю войну с первого дня до последнего с Шестой гвардейской армией. Сталинградская.
Выполнила: Жукова Татьяна Ученица 10 класса МОУ Летниковской СОШ ОЦ.
Георгий Константинович Жуков родился 19 ноября 1896 года в простой крестьянской семье. В 1915 году его призвали в армию, он был отобран в кавалерию. После.
Вклад советских учёных-физиков в Великую Победу Сарахман И.Д. учитель физики МБОУ СОШ 8 г.Моздока РСО-Алания Учёные-физики фронту.
МИХАЙЛОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ Амосова Алёна 5 д Александр Александрович Михайлов (14 [26] апреля 1888, Моршанск 29 сентября 1983, Ленинград ) советский.
Выполнил: Студент гр.Э Симашков Н.С.. Ни для кого не секрет, что где–то лед и не выдерживал, машины проваливались под лед. И тут весомое слово сказали.
Василий Грабин Подготовил : Басангов Эльвг Викторович, воспитатель МБУОШИ « Новопортовская школа - интернат среднего ( полного ) общего образования »
Реактивная артиллерия Проект Оружие Победы Автор: Копылов Владимир, учащийся 10 класса Новоюрьевской СОШ.
Курчатов Игорь Васильевич
Мой прадед Александром Матвеевич Сорокин. Участник ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ гг. Введение.
Рождение: г. Место рождения, семья: село Осинов-Гай Гавриловского района Тамбовской области, семья служащего. Учеба: окончил 10 классов. В.
Роль Науки во времена Великой Отечественной войны Выполнил: Ем Виктор Ученик 7 класса «В»
"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу Учебный проект по истории Автор: Капшин А. Руководитель: Марущенко О.В. МОУ.
Международный конкурс для детей и педагогов "Великая Победа!" Ученица 2 «Г» класса МБОУ «Средняя школа 16» города Ачинска Пантелеева Варвара.
Транксрипт:

От бескрайней равнины Сибирской До полесских лесов и полей Поднимался народ богатырский, Наш великий советский народ. Выходил он свободный и правый, Отвечая войной на войну, Постоять за родную державу, За могучую нашу страну!

Итак, часть ученых поехала в эвакуацию, чтобы в лабораториях и на исследовательских установках, опираясь на свои знания, создавать разработки, нужные фронту. Лозунг Всё для фронта, всё для Победы! был в те годы был не только приказом, но естественной потребностью почти каждого человека. Вторая часть людей науки пошла в действующую армию или в Народное ополчение, чтобы сражаться с оружием в руках. Вот что рассказывали участники тех событий. Всё ради будущего!

Война сдвинула со своих мест 35 научных учреждений АН СССР,переместились на новые места около 4000 научных сотрудников. К началу 1942 г. учреждения АН размещались в 45 пунктах страны. А ведь нужно было обеспечить не только доставку сложнейших научных приборов и установок, не только их быстрый монтаж и ввод в строй, а также согласованную работу всех научных подразделений. И с этой нелегкой задачей советские ученые с честью справились: благодаря их героическому труду главные физические,химические и технические научные центры начали функционировать чрезвычайно быстро - через 2-3 месяца после начала войны! А это равносильно подвигу!!!

Вице – президент (в 70-е гг.XX в) Академии педагогических наук В.Г.Зубов: Когда в 1941 г.фашисты напали на нашу страну, я был аспирантом физфака МГУ…Почти все не призванные в армию уходили в Народное ополчение… Я пришел в ополчение рядовым…вскоре был уже инструктором политотдела дивизии. Мы строили оборонительные сооружения под Можайском, Вязьмой, деревне Семлево, что на старой Смоленской дороге…. Не счесть учителей физики, которые, оставив свои классы, пошли воевать.

Бывший учитель, а в последствии член – корреспондент Академии педагогических наук, известный специалист в области школьного физического эксперимента Б.С.Зворыкин в 1975 г. вспоминал: Когда началась Великая Отечественная война, я работал учителем физики в 175- ой московской школе. Так как я был радиолюбителем, имевшим довольно большой практический опыт, меня послали на специальные курсы и через 3 месяца,весной 1942 г., я стал командиром радио взвода… Мы обеспечивали бесперебойную радиосвязь штаба батальона с ротами, находящимися на переднем крае. Одновременно вели постоянную и очень напряженную учебу… Мы стояли под Волоколамском, затем прошли всю Белоруссию и вышли на север Латвии.

oА вот воспоминания еще одного известного oпедагога – московского учителя Я.Ф.Лернера: В o1941 г. я окончил Одесский институт и уже в oавгусте был призван в ряды Красной армии. o Пройдя ускоренный курс обучения, я был oнаправлен в Новгородский полк. Начал работу со должности командира взвода топографической oразведки. Участвовал в боях на Западном oфронте… сражался на Волховском фронт в 1943 o– 1944 гг. o Л.К.Ивашин - педагог 27-ой школы г. Москвы. o Служил в войсках ПВО Московского и Северо – o Западного фронтов: был начальником oрадиолокационной станции орудийной наводки.

Работали на Победу не только взрослые, но и подростки. Вот, что вспоминает преподаватель МГУ, автор школьных учебников физики для 9-11 классов, по которым занималось не одно поколение советских и российских школьников Б.Б.Буховцев :В июне 1941 г., сдав экзамены за 8-ой класс, я перешел в 9-ый. А через несколько дней мирная жизнь всех советских людей была прервана. Нападение фашистской Германии на нашу Родину изменило и мою судьбу. О продолжении учебы нечего было и думать: стране нужны были рабочие. И я пошел на завод. Почти полтора года я проработал токарем. В 1943 г., когда мне исполнилось 18 лет, я был призван в ряды Советской Армии. Попал в гвардейские минометные части, на вооружение которых находились орудия, зашифрованные загадочными буквами РС (ракетные системы) и оказавшиеся грозными катюшами… Полк, с которым я выехал на фронт, сражался на Курской дуге…

Ёще до войны в ленинградском Физико-техническом институте (ЛФТИ) под руководством профессора А.П. Александрова группой учёных, в которую входили Б.А. Гаев, П.Р. Степанов, В.Р. И А.Р. Регели, Ю.С. Лазуркин, были начаты работы, направленные на уменьшении возможности поражения кораблей магнитными минами. В их ходе был создан обмоточный метод размагничивания судов. Заключался он в следующем С помощью положенной на палубу или подвешенной с наружной стороны бортов большой петли 1 из специального кабеля, по которой пропускался электрический ток, вокруг кабеля создавалось искусственное магнитное поле 2 противоположного направления по отношению к собственному магнитному полю 3 корабля; в итоге результирующее магнитное поле судна становилось незначительным и не вызывало срабатывания магнитной мины. Перед самой войной были созданы лишь первые образцы размагничивающих устройств и начата их установка на кораблях. Война требовала быстрого осуществления намеченных мер.

27 июня 1941 г. Был издан приказ об организации бригад по срочной установке размагничивающих устройств на всех кораблях флота. В их состав входили офицеры, учёные ленинградского Физтеха, инженеры, монтажники. Научным руководителем работ был назначен А.П. Александров. В одну из бригад добровольно вошел физик профессор И.В. Курчатов. Бригады размагничивания приступили к выполнению обязанностей: Балтийская – 27 июня, Черноморская – 1 июля, Тихоокеанская – 14 августа. Работа велась при нехватке специалистов, кабеля, оборудования, зачастую под бомбёжками и обстрелами, по жёстко ограниченному графику,- вспоминают её участники В.Р. Регель и Б.А. Ткаченко. Но самоотверженно преодолевая трудности, специалисты уже к августу 1941 г. защитили от магнитных мин врага основную часть боевых кораблей на всех действующих флотах и флотилиях. Это была героическая победа научных знаний и практического мастерства!

В 1943 г. под руководством инженеров Ж.Я.Котина, А.И.Благонравова, Н.Л.Духова в очень короткие сроки был создан новый тяжелый танк ИС-2 Боевая масса, т 46 Экипаж, чел. 4 Длина, мм 9830 Ширина, мм 3070 Высота, мм 2730 Клиренс, мм 420 Броня, мм: Лоб 120 Борт 90 Корма 60 Крыша, днище Башня Скорость (по шоссе), км/ч 37 Запас хода (по шоссе), км 240 Подъем, град. 36 Высота стенки, м 1,0 Ширина, мм рва, м 2,50 Глубина брода, м 1,30

Создание ИС-2 считалось выдающимся научно-техническим достижением. Эта машина была признана одной из самых удачных и совершенных в истории военной техники тех лет. На базе танка ИС-2 было создано несколько тяжёлых самоходных установок, в том числе ИСУ-152. эта машина совмещала в себе мощь пулевого орудия, подвижность и надёжную броневую защиту. Её прозвали «царь-пушка»

Установка БМ-13 образца 1941 г. Представляла собой ферму из 16 направляющих (8 балок), на которой располагались 132-миллиметровые реактивные снаряды массой 42,5 кг. Она монтировалась на трехосном грузовом автомобиле ЗИС-6. За несколько секунд установка выпускала 16 мощных снарядов (с каждой балки по 2 снаряда: один шел сверху, другой – снизу).

Капица Петр Леонидович ( ), российский физик, один из основателей физики низких температур и физики сильных магнитных полей, академик АН СССР (1939), дважды Герой Социалистического Труда (1945, 1974). В в научной командировке в Великобритании. Организатор и первый директор ( и с 1955) Института физических проблем АН СССР. Открыл сверхтекучесть жидкого гелия (1938). Разработал способ сжижения воздуха с помощью турбодетандера, новый тип мощного сверхвысокочастотного генератора. Обнаружил, что при высокочастотном разряде в плотных газах образуется стабильный плазменный шнур с температурой электронов К. Государственная премия СССР (1941, 1943), Нобелевская премия (1978). Золотая медаль имени Ломоносова АН СССР (1959).

Петр Леонидович Капица родился 9 июля 1894 года в Кронштадте в семье военного инженера, генерала Леонида Петровича Капицы, строителя кронштадтских укреплений. Петр сначала учился год в гимназии, а затем в Кронштадтском реальном училище. В 1912 году Капица поступил в Санкт-Петербургский политехнический институт. В том же году в "Журнале русского физико-химического общества" появилась первая статья Капицы. В 1918 году Иоффе основал в Петрограде один из первых в России научно-исследовательских физических институтов. Закончив в том же году Политехнический институт, Петр был оставлен в нем в должности преподавателя физико-механического факультета. В 1920 году Капица и Н.Н. Семенов разработали метод определения магнитного момента атома, используя в нем взаимодействие пучка атомов с неоднородным магнитным полем. В мае 1921 года Капица приехал в Англию. Он попал в лабораторию Резерфорда. По поручению Резерфорда Капица занялся изучением альфа-частиц. Он должен был определить импульс альфа- частицы. Темой его докторской диссертации, которую он защитил в Кембридже в 1922 году, было "Прохождение альфа-частиц через вещество и методы получения магнитных полей".

В 1923 году он стал доктором наук. В 1924 году он был назначен заместителем директора Кавендишской лаборатории по магнитным исследованиям, а в 1925 году стал членом Тринити- колледжа. В 1928 году Академия наук СССР присвоила Капице ученую степень доктора физико-математических наук и в 1929 году избрала его своим членом-корреспондентом. В следующем году Капица становится профессором-исследователем Лондонского королевского общества. Создание уникального оборудования для измерения температурных эффектов, связанных с влиянием сильных магнитных полей на свойства вещества привело Капицу к изучению проблем физики низких температур. Чтобы достичь таких температур, необходимо было располагать большим количеством сжиженных газов. Разрабатывая новые холодильные машины и установки, Капица использовал весь свой талант физика и инженера. Вершиной его творчества в этой области явилось создание в 1934 году необычайно производительной установки для сжижения гелия, который кипит или сжижается при температуре около 4,3 градусов Кельвина. За время своего тринадцатилетнего пребывания в Англии Капица несколько раз возвращался в Советский Союз, чтобы прочитать лекции, навестить мать и провести каникулы на каком-нибудь русском курорте. В конце лета 1934 года Капица приехал в Советский Союз - обратно его не выпустили. В 1935 году Капице предложили стать директором вновь созданного Института физических проблем Академии наук СССР. Капица почти год отказывался от предлагаемого поста.

На установке, доставленной в Москву из Кавендишской лаборатории, Капица продолжал исследования в области сверхсильных магнитных полей. Ему удалось обнаружить уменьшение вязкости жидкого гелия при охлаждении до температуры ниже 2,17 К, при которой он переходит в форму, называемую гелием-2. Утрата вязкости позволяет ему беспрепятственно вытекать через мельчайшие отверстия и даже взбираться по стенкам контейнера, как бы "не чувствуя" действия силы тяжести. Отсутствие вязкости сопровождается также увеличением теплопроводности. В 1945 году в Советском Союзе активизировались работы по созданию ядерного оружия. Капица был смещен с поста директора института и в течение восьми лет находился под домашним арестом.

Работая в пятидесятые годы над созданием микроволнового генератора, ученый обнаружил, что микроволны большой интенсивности порождают в гелии отчетливо наблюдаемый светящийся разряд. Измеряя температуру в центре гелиевого разряда, он установил, что на расстоянии в несколько миллиметров от границы разряда температура изменяется примерно на два миллиона градусов Кельвина. Это открытие легло в основу проекта термоядерного реактора с непрерывным подогревом плазмы. В 1965 году, впервые после более чем тридцатилетнего перерыва, Капица получил разрешение на выезд из Советского Союза в Данию для получения Международной золотой медали Нильса Бора. 17 октября 1978 года Шведская академия наук направила из Стокгольма Петру Леонидовичу Капице телеграмму о присуждении ему Нобелевской премии по физике за фундаментальные исследования в области физики низких температур. Умер он 8 апреля 1984 года.

o к началу Великой Отечественной войны oпромышленная база фашистской Германии вместе с oбазой её союзников и порабощённых стран oпревышала советскую в 1,5 – 2 раза, а в 1942 г. В oсвязи с захватом богатейших районов СССЗ – в 3 – 4 oраза; o Хотя Советский Союз располагал значительно oменьшей военно-промышленной базой, чем oпротивник, он превзошёл её в производстве военной oтехники: по орудиям – более чем в 2 раза, по танкам и oсамоходным артиллерийским установкам (САУ) – oпочти в 2 раза, по самолётам – в 1,7 раза, по oавтоматам и миномётам – в 5!

Советская промышленность выпустила за годы войны 137 тыс. самолётов, 104 тыс. танков и САУ, 488 тыс. орудий; В январе 1945 г. мы имели в 2,8 раза больше танков и САУ, чем гитлеровцы, в 7,4 раза больше самолётов! В ходе войны было проведено не просто оснащение техникой нашей многомиллионной армии, но и её полное перевооружение; таких фактов история до этого не знала