Урок производственного обучения – как основа овладения профессией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок – как основа овладения профессией Урок производственного обучения по ФГОС НПО.
Advertisements

Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Необходимость перехода к компетентностной парадигме обусловлена требованиями современного рынка труда, предъявляющего высокие требования к квалификации.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению: Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению: - знания; - знания; - умения, навыки,
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Организация практической подготовки слушателей / студентов в рамках реализации модульных и сетевых образовательных программ Межрегиональный отраслевой.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Педагогический совет на тему: «Программа мероприятий по внедрению стандартов нового поколения: сравнительный анализ ФГОС и перспективы их реализации»
Доклад по индивидуальной методической теме «Индивидуальный подход к обучающимся на уроках учебной и производственной практики (УП и ПП)» Методическая.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
СТРУКТУРА УРОКОВ (ЗАНЯТИЙ) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Составитель Сидорова В.В., методист БУ «Нижневартовский профессиональный колледж»
Транксрипт:

Урок производственного обучения – как основа овладения профессией

Актуальность вопроса Переход экономики России на рыночные механизмы дает ясно понять, что выпускники учреждений НПО, не имея достаточной профессиональной квалификации и опыта практической деятельности, испытывают особые трудности в адаптации к рынку труда. В связи с этим необходимы поиск новых подходов и радикальное обновление структуры и содержания существующих стандартов начального профессионального образования.

Компетентность – это непосредственный результат образования, который выражается в овладении учащимся определенным набором (меню) способов деятельности

Новое поколение стандартов разработаны на модульно- компетентностной основе Модульно-компетентностный подход является результатом более глубокой технологической проработки компетентностного подхода применительно к системе профессионального образования, т.е. формой его реализации, максимально удобной для использования в системе НПО. Ключевым принципом модульно-компетентностного подхода выступает ориентация на цели, значимые для сферы труда. Гибкость модульных образовательных программ профессионального образования, основанных на компетенциях, позволяет обеспечивать качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне.

Особое место в профессиональном обучении занимает учебная и производственная практики, призванные обеспечить: комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии НПО, формирование у них общих и профессиональных компетенций, приобретение ими опыта практической работы по профессии.

Цели и задачи учебной практики Главной целью обучения профессии - подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности на предприятии. Целью практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по изучаемой профессии, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии. Задачей учебной практики является формирование у обучающихся практических профессиональных компетенций в рамках ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Типы современного урока производственного обучения Урок по выполнению простых комплексных работ Урок по выполнению сложных комплексных работ Урок контрольно – проверочный Вводный урок Урок по изучению трудовых приемов и операций

Виды современного урока производственного обучения Урок - зачет Интерактивный урок Урок – конкурс проф.мастерства Урок изобретательства и рационализации Урок «Деловая игра» Производственная конференция Семинар производственного обучения Урок – отчет Урок упражнений Урок инструктирования

Структура урока производственного обучения Отказ от жестко Организационный этап фиксированного Вводный этап Основной этап Времени этапов урока Заключительный этап

Формы организации учебно-производственной деятельности обучающихся на уроке ПО Индивидуальная (самостоятельная работа обучающихся в индивидуальном темпе по дифференцированным заданиям, самоконтроль, индивидуальный инструктаж мастера) Парная (обучающиеся работают парами, «проблемное» задание, взаимоконтроль, задача мастера наблюдение коррекция) Коллективная (бригадная организация, разные задачи, распределение труда, кооперация, взаимоконтроль, взаимоответственность, контроль мастера по форме сотрудничества) Фронтальная (работа обучающихся по одинаковым заданиям, мастер контролирует весь процесс обучения)

Методические условия построения современного урока производственного обучения 1. Нетрадиционные формы уроков 2. Индивидуальные траектории обучения 3. Дифференцированный процесс обучения 4. Самостоятельная подготовка обучающихся 5. Особая система контроля и оценивания 6. Использование компьютерных технологий 7. Сотрудничество обучаемых и обучающих

1. Нетрадиционные формы уроков: интерактивный урок проблемный урок урок семинар производственная конференция

2. Индивидуальные траектории обучения Составление индивидуального маршрута обучения Работа с одаренными обучающимися Индивидуальные проекты Индивидуальное консультирование

3. Дифференцированный процесс обучения Дифференцированные задания Дифференцированный подход при разработки системы контроля Тестирование обучающихся

Система оценивания формирует профессиональные компетенции вырабатывать основные критерии проверки производственных работ и осуществлять самоконтроль; обобщать результаты выполненных производственных работ, находить связи с будущей профессиональной деятельностью; развивать коммуникативные компетенции

6. Использование компьютерных технологий

7. Сотрудничество обучаемых и обучающих Обстановка взаимодоверия и взаимоответственности Демократические ценности Диалог с учащимися