Изобразительный материал-условие развития творческой деятельности дошкольников Педагог доп. образования ГОУ СОШ 2115 Елена Валентиновна Потапова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
Advertisements

Презентация к конспекту занятия по лепке из бумажного теста для детей средней группы на тему «Пряники» Воспитатель: Зеленюк Ксения Александровна.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Мисюрев Владимир Юрьевич Учитель технологии в МАОУ ЧСОШ, по совместительству педагог дополнительного образования в МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Выполнила: студенткаV курса группы 1-09 отделения заочного обучения Шурыгина Анна Борисовна Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Выполнила студентка 3 курса. Факультет: Дошкольное образование Никитина Татьяна.
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» Королева И.М.
Презентацию подготовила Евсеева Елена Александровна.
Ломтева Елена Юрьевна, воспитатель МДОУ детского сада 17 Образование: высшее, Образование: высшее, ЯГПУ, по специальности организатор – методист дошкольного.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
«М ЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ »
Проект Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 264 ОАО «РЖД» Проект Тема: «Путешествие по железной дороге»
Помочь ребенку начать осознавать себя и существование в своем мире.
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
ЕРОХИНА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад 174.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Транксрипт:

Изобразительный материал-условие развития творческой деятельности дошкольников Педагог доп. образования ГОУ СОШ 2115 Елена Валентиновна Потапова

Современные изобразительные материалы Современные изобразительные материалы

Цель раскрыть изобразительные возможности новых (современных материалов), показать их влияние на развитие творчества детей

Задачи изучить поливариантное использование новых современных изобразительных материалов в образовательной работе с детьми, представить уже знакомый в новом содержании; разработать методику работы с детьми по изобразительной деятельности и художественному труду с применением новых изобразительных материалов; разработать показатели результативности работы по изобразительной деятельности и художественному труду в процессе использования новых изобразительных материалов.

Требования к подбору материала Безопасность; высокое качество; учет возрастных особенностей; прочность; привлекательность.

Общие положения по использованию современных изобразительных материалов изобразительные материалы и обучение технике работы с ними не являются самоцелью; использование материалов должно будить творческое воображение ребенка;

Общие положения по использованию современных изобразительных материалов получение продукта – главный результат каждой встречи ребенка с новым изобразительным материалом;

Общие положения по использованию современных изобразительных материалов обучение технике работы с материалом должно строиться на решении простых и доступных для выполнения задач, а методика работы – интересная и занимательная. при подборе тем и содержания работы взрослому необходимо учитывать свойства, качество и первоначальное назначение материала;

Общие положения по использованию современных изобразительных материалов эффективные методы и приемы сотрудничества взрослого с маленький творцом: -рассматривание произведений искусства, выполненных художниками в данной технике, -занимательные рассказы взрослого об истории использования материалов,

Общие положения по использованию современных изобразительных материалов эффективные методы и приемы сотрудничества взрослого с маленький творцом: -экспериментирование и изучение свойств и качеств современного изобразительного материала; -решение задач «открытого» типа.

Гель с блестками

Восковые мелки (карандаши)

Витражные краски

Клей

Клей

Акриловые краски

Темпера

Темпера

Темпера

Акварель

Акварель

Акварель

Гуашь

Гуашь

Гуашь

Гуашь

Качество определенных материалов и особенности некоторых техник требуют поэтапного ознакомления детей с ними.

Темы занятий ограничивают воображение условно, обозначив лишь общее направление изображаемого.

Для того, чтобы преодолеть стереотипность мышления дошкольнику предлагается воплотить одинаковые объекты с применением разных изобразительных материалов и техник

Мастерские

Мастерские

интеграция видов продуктивной деятельности

Показатели результативности работы педагога Ребенок проявляет неподдельный интерес к изобразительному материалу, любит действовать с ним, охотно экспериментирует.

Показатели результативности работы педагога Владеет различными художественными техниками, использует качества материала, как средство выразительности.

Показатели результативности работы педагога Придумывает и создает композиции, используя широкий спектр материалов.

Показатели результативности работы педагога Применяет материал не только на занятиях, но и в самостоятельной художественной деятельности

Ребенок развивается не только путем накопления знаний, получаемых созерцательным путем; громадное значение имеет деятельный путь, направленный на овладение различными умениями, различными формами человеческой деятельности. Это условие должно быть реализовано в педагогическом процессе начиная с ранних ступеней развития ребенка. Чем многообразнее деятельность ребенка, тем многостороннее для него пути познания окружающего и развития своих возможностей. Александра Платоновна Усова