Современные подходы к созданию предметной среды физкультурного образования Разаработала: Инструктор по Физической культуре Яшникова Н.В. Категория 1 МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Advertisements

Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
МДОУ «Детский сад 98 «Сказка» Фофанова Роза Викторовна, инструктор физического воспитания.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Технологии дифференцированного и игрового обучения.
Выполнила: музыкальный руководитель I категории МАДОУ 18 « Ладушки » Сёмина Вероника Геннадьевна.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ. Старший воспитатель МБДОУ д/с «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка Савчук Н.В.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Транксрипт:

Современные подходы к созданию предметной среды физкультурного образования Разаработала: Инструктор по Физической культуре Яшникова Н.В. Категория 1 МБДОУ детский сад 5 «Березка» Г.Сергач

Приоритетные принципы: Принцип гармонии трех начал в развитии ребенка: духовного физического и интеллектуального; Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей детей. Принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде. Принцип системности. Принцип учета требований современного дизайна и универсальности предметной среды развития движений.

Критерии, которые необходимо учитывать при проектировании среды физкультурного образования дошкольников: Право на свободу выбора каждым ребенком любимого занятия. В группе необходимо иметь достаточно разнообразное количество физкультурно- спортивного оборудования, пособий для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Рациональность подбора физкультурного оборудования и инвентаря, в соответствии с требованиями стандарта дошкольного образования и реализуемых программ и технологий. Реализация в двигательно-игровой предметной среде содержания физического воспитания детей данной группы (физические упражнения и движения) и направленность на развития основных физических качеств дошкольников. Возможность продуктивного использования физкультурного оборудования в разных видах двигательной и игровой деятельности детей (в физических упражнениях, спортивных и подвижных играх, творческих и т.д.). Соответствие оборудования и пособий возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям (эргономичность). Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерными с возможностями детей. Эстетичность компонентов среды развития движений и их направленность на воспитание художественного вкуса у детей. Эмоциональная насыщенность компонентов среды развития движений в группе. Безопасность физкультурного оборудования

Этапы работы Первый этап - проведение анализа качества центров развития движений в группах и оценка востребованности их детьми. Обследование детей с целью выявления индивидуальных особенностей их физического и психического развития Второй этап - проведение отбора критериев построения среды развития движений в группах на основе изученного теоретического материала. Третий этап - проектирование и разработка компонентов предметной среды развития движений в группах и вариантов их использования.

Задачи: Адаптировать или разработать вновь компоненты среды развития движений детей, отвечающие ранее представленным критериям. Уточнить или разработать вновь и предложить детям варианты использования физкультурных пособий и оборудования. Определить объем двигательных задач при самостоятельном использовании детьми физкультурного оборудования и пособий в группе. Разработать способы реализации индивидуально – дифференцированного подхода к развитию двигательной деятельности детей при использовании ими того или иного пособия.

Вывод: Нестандартное оборудование, ориентированное на полоролевые, возрастные и индивидуальные особенности детей, позволяет повысить как качественные, так и количественные результаты востребованности его детьми, а следовательно, разнообразить их самостоятельную двигательную деятельность, сделать так, чтобы каждый ребенок нашел себе занятие по душе, сообразуясь со своими физическими возможностями.