Административные правонарушения в области воинского учёта подготовили

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воинская обязанность – это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных Сил. Воинская обязанность предусматривает : 1. Воинский.
Advertisements

СУЩНОСТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ГРАЖДАН НА ВОИНСКИЙ УЧЁТ Борисова Валерия. 406 гр. 1 Бригада.
Постановка и организация воинского учёта. Воинский учет Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных.
Организация воинского учета и его предназначение.
Организация воинского учета и его предназначение.
Содержание: Воинская обязанность Правовая основа воинской обязанности Воинская обязанность граждан предусматривает… Воинский учет Не состоят на воинском.
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
Организация призыва на военную службу. Порядок призыва на военную службу определяется Законом «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными.
Воинская обязанность. Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности.
Основы военной службы Тематический контроль Тест по ОБЖ 11 класс.
Понятие и виды государственной службы. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА Государственная служба Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность.
Организация призыва на военную службу Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ 82 г.Владивостока Думлер Валерий Владимирович.
Выполнила : ученица 11 « А » класса Вильчинская Екатерина МБОУ лицей
Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЛАДИМИРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Специальность.
Административное принуждение- этод еятельность администрации, посредством которой устраняется и подавляется встречаемое администрацией сопротивление при.
Проект по ОБЖ (11 класс) на тему: Презентация "Организация воинского учёта и его предназначение" для 11 класса.
Организация медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет граждан в год достижения ими 17 лет возлагается на комиссии.
Согласно п. 1 ст. 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" запас Вооруженных Сил Российской Федерации формируется, в частности,
Государственная система воинского учета и бронирования ПРЕЗИДЕНТ РФ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ,
Транксрипт:

Административные правонарушения в области воинского учёта подготовили студентки группы ЮБ-21, Калдина Ирина и Нестерова Алла

Воинский учёт в Российской Федерации составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Граждане, подлежащие воинскому учёту: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе (призывники); граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные):

Производство по делам об административных правонарушениях в области воинского учета базируется на перечисленных ниже основных принципах: 1. Принцип законности; 2. Принцип объективности. Выяснение объективной истины по делу- важнейшая задача административного производства. Указанный принцип обязывает орган, рассматривающий дело, исследовать все обстоятельства и их взаимосвязь; 3. Принцип обеспечения права на защиту. Право на защиту реализуется предоставлением лицу, привлекаемому к административной ответственности, необходимых правовых возможностей для доказывания своей невиновности либо приведения обстоятельств, смягчающих его вину. 4. Принцип презумпции невиновности, согласно которой лицо, привлекаемое к административной ответственности, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана в установленном порядке. Данный принцип предполагает также, что бремя доказывания лежит на обвинителе. 5. Принцип равенства перед законом. 6. Принцип гласности. 7. Принцип своевременности. Своевременное выяснение обстоятельств каждого дела означает соблюдение установленных административно- правовыми нормами процессуальных сроков.

Конкретные составы административных правонарушений в области воинского учёта предусмотрены в главе 21 КоАП (ст ). Под воинским учетом понимается «государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов». Он организуется в соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. где и раскрывается данное понятие. Под воинским учетом понимается «государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов». Он организуется в соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. где и раскрывается данное понятие. Вопросы воинского учёта регулируются и Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 июня 1999 г.

Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления. Комиссия по постановке граждан на воинский учет должна иметь следующий состав: военный комиссар соответствующей территории либо заместитель военного комиссара - председатель комиссии; представитель местной администрации; специалист по профессиональному психологическому отбору; секретарь комиссии; врачи-специалисты». Таким образом, объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок воинского учета.

Положение о воинском учете устанавливает, что для осуществления воинского учета руководители, другие ответственные за военно- учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны: ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей пятнадцати- и шестнадцатилетнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году; направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Первичный воинский учет подлежащих призыву на военную службу осуществляется органами местного самоуправления. Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке, форма которой утверждена Государственным комитетом РФ по статистике.

Административные правонарушения в области воинского учета (Глава 21. КоАП ст ). Это, в частности: непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет; неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет; неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету; уклонение от медицинского обследования; умышленные порча или утрата документов воинского учета, а также другие правонарушения.

Состав административного правонарушения в сфере воинского учёта предусмотрен в ст Это - «неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет». Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок воинского учета, понятие которого было раскрыто мною ранее. Объективная сторона состава рассматриваемого правонарушения может включать как неисполнение должностным лицом организации либо органа местного самоуправления обязанности по надлежаще оформленному (под расписку) оповещению гражданина о вызове его по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, так и осуществление руководителем либо иным должностным лицом противоправных действий, препятствующих явке оповещенного гражданина в военный комиссариат. Субъектом правонарушения являются должностные лица предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Следующий состав правонарушения предусмотрен ст «несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. Объектом правонарушения, является установленный порядок воинского учета, рассмотренный ранее. Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии), нарушающих установленный порядок представления сведений в военный комиссариат. Согласно ст.4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" сведения, несвоевременное представление которых влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с данной статьей, должны представляться в военный комиссариат в двухнедельный срок. Субъектом данного правонарушения являются должностные лица, ответственные за ведение первичного воинского учета граждан, подлежащих воинскому учету и призыву на военную службу, не оповещающие их о вызове в военный комиссариат либо нарушающие указанные сроки представления в военный комиссариат учетно-воинских документов, необходимых для постановки на воинский учет или снятия с учета. Таким образом, субъект правонарушения - специальный С субъективной стороны названные противоправные деяния могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Ещё один состав административного правонарушения в сфере воинского учёта предусмотрен ст КоАП - несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете Объектом данного правонарушения, является установленный порядок воинского учета. Объективная сторона данного состава выражается в бездействии - несообщении сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, в органы, осуществляющие воинский учет. Таким образом, в данном случае объективная сторона административного правонарушения - только бездействие. Статьей 4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" для сообщения в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений указанными в комментируемой статье должностными лицами, установлен двухнедельный срок. Субъектом правонарушения являются должностные лица учреждений медико-социальной экспертизы, органов местного самоуправления, органов записей актов гражданского состояния, не сообщающие в военный комиссариат сведения о военнообязанных и призывниках. С субъективной стороны, правонарушение, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В ст установлен следующий состав административного правонарушения в сфере воинского учёта - «неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету». - основные наказания: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Объектом правонарушения, является порядок управления, в данном случае выражающийся в установлении правил постановки граждан на воинский учет. Статья 59 Конституции РФ в п.2 закрепляет, что гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе", который определяет порядок постановки граждан на воинский учет, устанавливает их обязанности. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях, связанных с неисполнением гражданами обязанностей по воинскому учету. В ст установлен следующий состав административного правонарушения в сфере воинского учёта - «неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету». - основные наказания: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Объектом правонарушения, является порядок управления, в данном случае выражающийся в установлении правил постановки граждан на воинский учет. Статья 59 Конституции РФ в п.2 закрепляет, что гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе", который определяет порядок постановки граждан на воинский учет, устанавливает их обязанности. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях, связанных с неисполнением гражданами обязанностей по воинскому учету. Пункт 3 постановления Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. "Об утверждении Положения о воинском учете" устанавливает категории граждан, подлежащих воинскому учету: мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе; женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность, указанную в перечне специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, согласно приложению к Положению о воинском учете. В ст.9 Федерального закона от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" установлены сроки первоначальной постановки граждан на воинский учет. Пункт 3 постановления Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. "Об утверждении Положения о воинском учете" устанавливает категории граждан, подлежащих воинскому учету: мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе; женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность, указанную в перечне специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, согласно приложению к Положению о воинском учете. В ст.9 Федерального закона от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" установлены сроки первоначальной постановки граждан на воинский учет.

Предусмотрено, что первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими семнадцатилетнего возраста комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании. Субъектом данного правонарушения признаются граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учете. Таким образом, в данном случае субъект правонарушения - не должностное лицо или работодатель, а гражданин. С субъективной стороны вышеуказанные нарушения установленных правил воинского учета могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В ст КоАП предусмотрен такой состав правонарушения как «уклонение от медицинского обследования». основные наказания: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Объектом данного правонарушения является установленный порядок постановки граждан на воинский учет. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправном деянии, совершенном в форме бездействия - уклонении от явки в уполномоченный орган здравоохранения. Субъектом данного правонарушения может быть гражданин: подлежащий первичной постановке на воинский учет; подлежащий призыву на военную службу; признанный при первоначальной постановке на воинский учет или призыве на военную службу временно негодным к военной службе; признанный при призыве на военную службу ограниченно годным к военной службе и зачисленный в связи с этим в запас. Особенностью данного состава является то, что с субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом. Это означает, что лицо, не являясь на медицинское обследование заранее знает, что совершает противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность. В ст КоАП предусмотрен такой состав правонарушения как «уклонение от медицинского обследования». основные наказания: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Объектом данного правонарушения является установленный порядок постановки граждан на воинский учет. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправном деянии, совершенном в форме бездействия - уклонении от явки в уполномоченный орган здравоохранения. Субъектом данного правонарушения может быть гражданин: подлежащий первичной постановке на воинский учет; подлежащий призыву на военную службу; признанный при первоначальной постановке на воинский учет или призыве на военную службу временно негодным к военной службе; признанный при призыве на военную службу ограниченно годным к военной службе и зачисленный в связи с этим в запас. Особенностью данного состава является то, что с субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом. Это означает, что лицо, не являясь на медицинское обследование заранее знает, что совершает противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность.

И, наконец, в ст предусмотрен такой состав, как «умышленные порча или утрата документов воинского учета». Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления, связанный с воинским учетом. Непосредственным предметом противоправных действий признаются документы воинского учета. Объективную сторону рассматриваемого состава выражают умышленные деяния, направленные на порчу или уничтожение документов воинского учета. Субъектом данного правонарушения является гражданин, состоящий на воинском учете (подлежащий призыву на военную службу или пребывающий в запасе Вооруженных Сил РФ). Вина правонарушителя присутствует в данном юридическом составе в форме умысла. Особенностью данного состава является то, что порча учетно-воинских документов по неосторожности не влечет за собой мер административной ответственности.

Рассмотрев конкретные составы административных правонарушений в сфере воинского учёта, можно выделить ряд следующих особенностей:.Объект данных составов общий - порядок управления, связанный с воинским учетом. При этом у некоторых составов существует и непосредственный объект..Объективная сторона некоторых составов правонарушений выражается только в форме бездействия..Субъект данных составов, в основном специальный - это могут быть граждане, подлежащие воинскому учёту, должностные лица органов местного самоуправления и военных комиссариатов, осуществляющие воинский учёт, представители администрации организаций, где работают, учатся лица, подлежащие воинскому учёту и другие..Вина в данных составах выражается как форме умысла, так и в форме неосторожности. Следует так же отметить, что для некоторых составов ответственность за правонарушение, совершённое по неосторожности не наступает.

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии. Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее - органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации. Вывод:

Особенностью правонарушений в сфере воинского учёта является то, что данные правонарушения рассматриваются не только судом, но и специализированными органами - например, военными комиссариатами. Для уменьшения числа правонарушений в сфере воинского учёта следует по моему мнению, предпринять следующие шаги: Повышать престиж Вооружённых Сил путём проведения мероприятий по патриотическому воспитанию лиц, состоящих на воинском учёте, особенно юношеского возраста. Ужесточать контроль за предприятиями и организациями, особенно, негосударственными, с целью выявления фактов сокрытия сведений о лицах, подлежащих постановке на воинский учёт. Проводить совместную работу военных комиссариатов с органами внутренних дел, органами паспортно-визовой службы, прокуратурой по выявлению фактов сокрытия сведений о лицах, подлежащих воинскому учёту либо состоящих на воинском учёте, но скрывающихся от призыва в Вооружённые Силы.