Элективный курс для предпрофильной подготовки «Чертим в КОМПАСе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Результаты анкетирования учащихся 7-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Усиление практической направленности учебного предмета химия в условиях профильного обучения.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Выполнила: студентки 5 курса 1 группы физико-математического факультета направление подготовки «Математика» и «Информатика» Чылбай-оол Чинчи Олеговна.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Вспомогательные исторические дисциплины В. В. Губанькова, учитель истории и обществознания МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1»
Методическая поддержка темы «Текстовые редакторы» в школьном курсе информатики и ИКТ Тема дипломного проекта: Садомов Андрей Юрьевич.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Тема: Элективные курсы по информатике /из опыта работы/
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Транксрипт:

Элективный курс для предпрофильной подготовки «Чертим в КОМПАСе»

Актуальность. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основой школы, содействующей их успешному самоопределению по завершению основного общего образования и обоснованному выбору пути продолжения образования. Недостаточность методической литературы по организации элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки диктует нужность рассмотрения вопросов о систематизации информации по элективным курсам, рассмотрение специфики создания элективных курсов, а также выявление особенностей методики их проведения. Особую значимость приобретает рассмотрение элективных курсов по информатике как одной из важных школьных дисциплин. Поэтому тема, выбранная для исследования, актуальна.

Цель работы: разработать элективный курс «Чертим в КОМПАСе» для предпрофильных классов. Задачи исследования: - изучить литературу по проблеме работы, - раскрыть суть понятия профильного обучения, - рассмотреть профильное обучение как направление модернизации образования, - определить роль элективных курсов в профильном обучении, - проанализировать возможности изучения систем автоматизированного проектирования в школьном курсе информатики, - разработать элективный курс «Чертим в КОМПАСе». Гипотеза: изучение программы КОМПАС способствует повышению познавательного интереса к профессии инженера, IT технолога, способствует осознанному выбору профиля обучения в 10 классе.

Первая глава - Элективные курсы и их роль в профильном обучении – содержит выкладки теоретического исследования. В ней рассмотрены вопросы: - Понятие профильного и предпрофильного обучения - Предпрофильное обучение как направление модернизации образования - Элективные курсы в предпрофильном обучении Предпрофильное обучение является средством дифференциации и индивидуализации обучения лицеистов. Система профильного обучения имеет следующие особенности: вводится на старшей сту­пени общего образования; сохраняется возмож­ность внепрофильного обуче­ ния; количество и объём ин­вариантных учебных предметов существенно сокращается, а вариативность обучения при этом достигается за счёт расширения спектра элективных учебных курсов, выбираемых учащимися.

Методическая основа исследования будет отражена во второй главе - Программа КОМПАС в школьном курсе, - где особое внимание уделено самой программе КОМПАС, а также специфике изучения систем автоматизированного проектирования в школьном курсе (в частности будет представлен анализ ФГОС, программ и учебников). В третьей главе работы - Разработка элективного курса «Чертим в КОМПАСе» - предполагается материал элективного курса, который ориентирован на апробацию в школе. Использование данной среды дает возможность учителю в процессе демонстрации учебного материала показать процесс проектирования сложные трехмерных геометрических объектов. Провести моделирование и математические расчеты этих объектов при использовании различных материалов (металл, дерево и т.д.).

Итак, нами разрабатывается важная для современной дидактики и методики преподавания информатики тема. Владение приемами работы в программе «Компас» позволит учащимся расширить горизонты своих возможностей в работе с компьютером, отработать навыки, которые могут быть им полезны при выборе будущей профессии и области предполагаемых знаний.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ