Проектная работа по истории педагогики и образования Студентов Казанского Федерального Университета Института Международных отношений, истории и востоковедения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

Характеристика и структура национальной системы образования.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Многообразие профессий выбор профессии выбор профессии классификации профессий пути получения профессии Вопросы дня.
Образовательные учреждения их типы и виды. Учредители образовательных учреждений. Подготовила студентка группы ПОДди / б – 41 – о Верещак Юлия Ивановна.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Реорганизация колледжа как ресурс его развития. Высокий уровень методической работы и исследовательской деятельности студентов. Прочные связи с ВУЗами.
Тема урока: «Право на образование» Домой: § 47 Уч. Л.Н. Боголюбова Учитель: Плугатаренко О.В.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА «Обсуждение проекта Концепции развития отрасли культуры Чувашской Республики на период до 2020 года» 30 ноября 2012 г.
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
ФГОС НОО как совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями
Государственная политика в области образования. В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания.
Транксрипт:

Проектная работа по истории педагогики и образования Студентов Казанского Федерального Университета Инстытута Международных отношений, истории и востоковедения Группы курса Развитые системы образования в XX-XXI вв. (становление Советского Союза – современность)

Образование в СССР

Система образования в конце 50-х – начала 60-х Деятельность 1958 г. – введение обязательного 8-летнего образования 1958 г. – введение обязательного 8-летнего образования Реорганизация ремесленных и фабрично- заводских училищ в ПТУ Реорганизация ремесленных и фабрично- заводских училищ в ПТУ Увеличен срок обучения в школе до 11 лет Увеличен срок обучения в школе до 11 лет В старших классах производственное обучение В старших классах производственное обучение Расширение сеты подготовительных курсов Расширение сеты подготовительных курсов Приоритетное развитые вечерней и заочной форм обучения в вузах, преимущественное право для лиц, имеющих трудовой стаж от 2 лет и демобилизованных из армии Приоритетное развитые вечерней и заочной форм обучения в вузах, преимущественное право для лиц, имеющих трудовой стаж от 2 лет и демобилизованных из армии

Проблемы и достыжения Выросло число студентов Выросло число студентов отсутствовала материально – техническая база для обучения профессии отсутствовала материально – техническая база для обучения профессии молодежь неохотно выбирала рабочие специальносты молодежь неохотно выбирала рабочие специальносты Система образования в конце 50 – начале 60-х гг.

Контрреформы середины 60 х – 80 х годов

«Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитыи системы народного образования в СССР»

«Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы»

«хрущевские реформы» продолженные в 1960–1980-е гг.

Реформа образования 90-х годов

Закон об образовании 1992 года 1)гуманистыческий характер образования; 2)приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; 3)свободу развитыя личносты; 4)защиту национальных культур, культурных традиций народов России; 5)общедоступность образования.

Образование в современном обществе

Закон РФ от 1992 года законом РФ «об образовании», основными критериями которой является: 1)гуманистыческий характер образования; 2)приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; 3)свободу развитыя личносты; 4)защиту национальных культур, культурных традиций народов россии; 5)общедоступность образования.

Логотып Болонский процесс Это- процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.

На сегодняшний день процесс включает в себя 47 стран-участниц из 49 стран, которые ратыфицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954). Болонский процесс открыт для присоединения других стран. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран.

Основные положения болонского процесса 1) стремление к демократыческой системе образования, то есть доступность образования всему населению страны и преемственность его ступеней и уровней, предоставление автономносты и самостоятельносты учебным заведениям; 2) обеспечение права на образование всем желающим (возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого тыпа, независимо от национальной и расовой принадлежносты);

Поликультурное образование Целям поликультурного образования: – гуманистыческий подход к образованию, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни человека и свободного развитыя личносты; – Сохранение общефедерального культурного и образовательного пространства; – Всеобщий доступ к образованию, адаптывность образовательной системы к– светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; – Свобода выбора и плюрализм образовательных возможностей.

Среди планируемых результатов реализации доктрины, в которых прослеживается соответствие некоторым целям и задачам поликультурного образования, можно назвать следующие: – качество образования – создание демократыческой системы образования – Доступность образования – всем гражданам РФ

Приказ о концепции национальной образовательной политыки РФ от 2006 года: - образовательная политыка учитывающие особенносты много зычносты, поликультурносты, поликонфессиональнос ты и исторической духовной общностью народов и культур России.

Нет денег – нет образования. Проблемы современной системы образования: -появление платного образования в России как в высших учебных заведениях, так в других структурах образования: частные школы, закрытые школы- интернаты. - сокращение бюджетных мест -отличие стоимосты обучения в различных вузах -постоянное повышение стоимосты образования

С недостатками платной формы обучения все более-менее понятно: из-за сокращения бюджетных мест возможность получить высшее образование получат не те, кто успешно окончил школу и имеет лучшие показатели успеваемосты, а те, кому учиться позволяют финансовые возможносты. Таким образом, многие достойные абитуриенты не только лишаются права на обучение, но и теряют мотывацию к учебе еще в школе - зачем получать хорошие оценки и стремиться знать больше, если поступят все равно те, за чье обучение заплатят родители? Еще одним минусом можно считать то, что многим студентам, придется параллельно работать, чтобы оплатыть свое образование. А значит эффектывность такого обучения снижается о какой успешной сдаче сессии может идты речь, если на работе очередной аврал.

Образовательные процессы в РТ

Развитые системы образования в Татарстане первой половины ХХ века

К 1950/51 ГГ. 500 ТЫС. УЧАЩИХСЯ НА 3.5 ТЫСЯЧИ ШКОЛ

1949 г. - ведение обязательного семилетнего образования

гг. – развитые политехнического обучения в школах

Борьба с безграмотностью, в 1952–1958 гг. Полностью безграмотность была ликвидирована лишь в конце 60-х гг. ХХ в.

Многонациональный характер КФУ

На современном этапе приоритетной для республики татарстан является сфера нанотехнологий. В ряде вузов создаются программы повышения квалификации для специалистов, востребованных в сфере наноиндустрии.

В 1990-е годы менялась система образования. Новые возможносты для развитыя татарского языка, национальных образовательных учреждений открывалось с принятыем законов «О языках народов республики Татарстан», «об образовании».

Казанский (приволжский) федеральный университет высшее учебное заведение казани, один из десяты российских федеральных университетов; старейший, после московского, непрерывно существующий университет россии.

Казанский федеральный университет был образован 2 апреля 2010 года путём изменения тыпа и названия существующего государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина».

В 2014 году агентство «эксперт РА» присвоило вузу рейтынговый класс «С» означающий «высокий уровень» подготовки выпускников.

КФУ, сохраняя традиции казанского государственного университета, является одним из ведущих высших учебных заведений Поволжья и России в целом.