Проектная работа по истории педагогики и образования Студентов Казанского Федерального Университета Инстытута Международных отношений, истории и востоковедения Группы курса Развитые системы образования в XX-XXI вв. (становление Советского Союза – современность)
Образование в СССР
Система образования в конце 50-х – начала 60-х Деятельность 1958 г. – введение обязательного 8-летнего образования 1958 г. – введение обязательного 8-летнего образования Реорганизация ремесленных и фабрично- заводских училищ в ПТУ Реорганизация ремесленных и фабрично- заводских училищ в ПТУ Увеличен срок обучения в школе до 11 лет Увеличен срок обучения в школе до 11 лет В старших классах производственное обучение В старших классах производственное обучение Расширение сеты подготовительных курсов Расширение сеты подготовительных курсов Приоритетное развитые вечерней и заочной форм обучения в вузах, преимущественное право для лиц, имеющих трудовой стаж от 2 лет и демобилизованных из армии Приоритетное развитые вечерней и заочной форм обучения в вузах, преимущественное право для лиц, имеющих трудовой стаж от 2 лет и демобилизованных из армии
Проблемы и достыжения Выросло число студентов Выросло число студентов отсутствовала материально – техническая база для обучения профессии отсутствовала материально – техническая база для обучения профессии молодежь неохотно выбирала рабочие специальносты молодежь неохотно выбирала рабочие специальносты Система образования в конце 50 – начале 60-х гг.
Контрреформы середины 60 х – 80 х годов
«Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитыи системы народного образования в СССР»
«Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы»
«хрущевские реформы» продолженные в 1960–1980-е гг.
Реформа образования 90-х годов
Закон об образовании 1992 года 1)гуманистыческий характер образования; 2)приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; 3)свободу развитыя личносты; 4)защиту национальных культур, культурных традиций народов России; 5)общедоступность образования.
Образование в современном обществе
Закон РФ от 1992 года законом РФ «об образовании», основными критериями которой является: 1)гуманистыческий характер образования; 2)приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; 3)свободу развитыя личносты; 4)защиту национальных культур, культурных традиций народов россии; 5)общедоступность образования.
Логотып Болонский процесс Это- процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.
На сегодняшний день процесс включает в себя 47 стран-участниц из 49 стран, которые ратыфицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954). Болонский процесс открыт для присоединения других стран. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран.
Основные положения болонского процесса 1) стремление к демократыческой системе образования, то есть доступность образования всему населению страны и преемственность его ступеней и уровней, предоставление автономносты и самостоятельносты учебным заведениям; 2) обеспечение права на образование всем желающим (возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого тыпа, независимо от национальной и расовой принадлежносты);
Поликультурное образование Целям поликультурного образования: – гуманистыческий подход к образованию, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни человека и свободного развитыя личносты; – Сохранение общефедерального культурного и образовательного пространства; – Всеобщий доступ к образованию, адаптывность образовательной системы к– светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; – Свобода выбора и плюрализм образовательных возможностей.
Среди планируемых результатов реализации доктрины, в которых прослеживается соответствие некоторым целям и задачам поликультурного образования, можно назвать следующие: – качество образования – создание демократыческой системы образования – Доступность образования – всем гражданам РФ
Приказ о концепции национальной образовательной политыки РФ от 2006 года: - образовательная политыка учитывающие особенносты много зычносты, поликультурносты, поликонфессиональнос ты и исторической духовной общностью народов и культур России.
Нет денег – нет образования. Проблемы современной системы образования: -появление платного образования в России как в высших учебных заведениях, так в других структурах образования: частные школы, закрытые школы- интернаты. - сокращение бюджетных мест -отличие стоимосты обучения в различных вузах -постоянное повышение стоимосты образования
С недостатками платной формы обучения все более-менее понятно: из-за сокращения бюджетных мест возможность получить высшее образование получат не те, кто успешно окончил школу и имеет лучшие показатели успеваемосты, а те, кому учиться позволяют финансовые возможносты. Таким образом, многие достойные абитуриенты не только лишаются права на обучение, но и теряют мотывацию к учебе еще в школе - зачем получать хорошие оценки и стремиться знать больше, если поступят все равно те, за чье обучение заплатят родители? Еще одним минусом можно считать то, что многим студентам, придется параллельно работать, чтобы оплатыть свое образование. А значит эффектывность такого обучения снижается о какой успешной сдаче сессии может идты речь, если на работе очередной аврал.
Образовательные процессы в РТ
Развитые системы образования в Татарстане первой половины ХХ века
К 1950/51 ГГ. 500 ТЫС. УЧАЩИХСЯ НА 3.5 ТЫСЯЧИ ШКОЛ
1949 г. - ведение обязательного семилетнего образования
гг. – развитые политехнического обучения в школах
Борьба с безграмотностью, в 1952–1958 гг. Полностью безграмотность была ликвидирована лишь в конце 60-х гг. ХХ в.
Многонациональный характер КФУ
На современном этапе приоритетной для республики татарстан является сфера нанотехнологий. В ряде вузов создаются программы повышения квалификации для специалистов, востребованных в сфере наноиндустрии.
В 1990-е годы менялась система образования. Новые возможносты для развитыя татарского языка, национальных образовательных учреждений открывалось с принятыем законов «О языках народов республики Татарстан», «об образовании».
Казанский (приволжский) федеральный университет высшее учебное заведение казани, один из десяты российских федеральных университетов; старейший, после московского, непрерывно существующий университет россии.
Казанский федеральный университет был образован 2 апреля 2010 года путём изменения тыпа и названия существующего государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина».
В 2014 году агентство «эксперт РА» присвоило вузу рейтынговый класс «С» означающий «высокий уровень» подготовки выпускников.
КФУ, сохраняя традиции казанского государственного университета, является одним из ведущих высших учебных заведений Поволжья и России в целом.