«Развитие диалогической речи неслышащих учащихся младшего возраста посредством театрализованной деятельности»
Выявить эффективность театрализованной деятельности как средства развития диалогической речи у неслышащих учащихся младшего школьного возраста
Изучить и проанализировать литературные источники по теме исследования; В ходе констатирующего эксперимента изучить состояние диалогической речи у неслышащих детей младшего школьного возраста; Подобрать направления, содержание и методические приемы развития диалогической речи у неслышащих детей младшего школьного возраста через театрализованную деятельность; Выявить эффективность применения в педагогической практике предложенного средства по развитию диалогической речи у неслышащих детей младшего школьного возраста; Разработать рекомендации для родителей и педагогов по использованию элементов театрализованной деятельности для развития диалогической речи.
Исследования в области онтолингвистики доказывают, что детский диалог чаще всего возникает не ради непосредственно самого разговора, а детерминирован потребностями совместной предметной, игровой и продуктивной деятельности и является, по сути, частью сложной системы коммуникативно-деятельностного взаимодействия.
Полноценное психическое становление ребенка, как в норме, так и при различных видах дизонтогенеза невозможно без развития игровой деятельности. В игре происходит развитие всех сторон психики ребенка, становление его личности.
Состояние диалогической речи в 1 классе на начало учебного года
Состояние диалогической речи в 1 классе на конец учебного года
Диалогическое общение развивается в творческой игре не в результате саморазвития - как у слышащих детей, а в результате обучения взрослого.
Употребление учащимися частей речи (апрель 2013 г.).
Участие родителей
Презентация : «Ира занимается». АВК
Э ТО И РА. К ТО ЭТО?
Э ТО КОШКА. К ТО ЭТО?
Э ТО МЫШКА. К ТО ЭТО?
Э ТО КУКЛА. К ТО ЭТО?
Э ТО СОБАКА. К ТО ЭТО?
Б УДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ.
СКАЖИ: ПИ-ПИ-ПИ. П И-ПИ-ПИ.
С КАЖИ: ЛЯ-ЛЯ. Л Я-ЛЯ.
С КАЖИ: АВ-АВ-АВ. А В-АВ-АВ.
С КАЖИ: МЯУ. М ЯУ.
М ОЛОДЦЫ!
Спасибо за внимание. До свидания.