5 СЕМИНАР Содержание математического развития дошкольников Выполнили: 1. 1.Баязитова Ирина 2. 2.Гареева Марина 3. 3.Ахматханова Венера 4. 4.Юсупова Эльвина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Advertisements

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
«АБВГДейка» (активизация познавательной деятельности с акцентом на речевую деятельность и развитие ребенка) Выполнили учителя начальных классов МБОУ СОШ.
Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов.
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Отчёт о проделанной работе за 2011 – 2012 учебный год кружка «Занимательная математика» МДОУ « Детский сад комбинированного вида 177» «Радуга» г. Саратова.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Государственное образовательное учреждение комбинированного вида д/с Тема: «Формирование элементарных математических представлений с помощью лего.
Развитие пространственного воображения младших школьников на уроках математики «Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Дидактические игры по математике Старшая группа РГС(К)ОУ «Начальная школа - детский сад 1»
Транксрипт:

5 СЕМИНАР Содержание математического развития дошкольников Выполнили: Баязитова Ирина Гареева Марина Ахматханова Венера Юсупова Эльвина 5. Саяпова Алсу

1. Принципы отбора содержания математического развития дошкольников. Принципы (от лат. prindpium - начало, основа) - это основные исходные положения, которыми следует руководствоваться в разных областях деятельности. 1. Принцип реализации модельного подхода к обучению, т.е. необходимости представления понятий в виде вещественных и графических моделей, обеспечивающих наглядно-действенный и наглядно-образный характер обучения; 2. Принцип системности, обеспечивающий взаимосвязь изучаемых математических понятий; 3. Принцип преемственности, обеспечивающий целенаправленный процесс математического образования ребенка по возрастам и подготовку к изучению математики в школе.

Сформулированные принципы позволяют разработать содержательную базу процесса математического развития ребенка, обеспечивающую преемственные связи дошкольной и школьной ступеней в системе развивающего образования в едином контексте математического развития ребенка.

Программа «Математические ступеньки» Основное назначение парциальной программы дошкольного образования «Математические ступеньки» - развить у ребенка математические представления и навыки. Программа основана на концепции постепенного развития В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина, теории развивающего обучения Л.С.Выготского и психологии детства А.В.Запорожца. Она реализуется на протяжении всего периода дошкольного обучения: с трех лет до выпуска из детского сада.

«Ступеньки» - это комплексная система занятий, упражнений, развивающих игр, диагностических заданий и учебных материалов. Она направлена на овладение математическими операциями и мыслительными операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, а также на формирование универсальных познавательных умений: умения понять, запомнить и самостоятельно выполнить учебную задачу, умения концентрироваться на задании и восприятии материала. Поэтому на занятиях программы дети не только получают представление о цифрах, количестве, счете и геометрических фигурах, но и учатся ориентироваться во времени, пространстве, размерах объектов. Все это происходит в игровой форме, что делает усвоение знаний более эффективным и увлекательным.

Так, отгадывая математические загадки, разучивая стихи, рисуя цифры и фигуры в рабочих тетрадях, дети знакомятся с числами, порядковым счетом, арифметическими действиями. Задания с геометрическими фигурами (продолжение рядов фигур, поиск фигур в окружающем пространстве, соотнесение форм) развивают у детей логическое мышление.

Включен в программу ряд занятий на формирование представлений о времени и пространстве, развитие глазомера и координации. Выполняя специальные игровые упражнения, дети учатся обозначать размеры предметов словами «большой», «маленький», «меньше», «больше», указывать на расположение предметов («справа», «слева», «правее», «дальше»), устанавливать связь между частями суток и показаниями часов.

В итоге обучения по программе «Математические ступеньки» у детей формируются представление о начальном математическом аппарате, а также развиваются внимание, память и логическое мышление.

«Математика в детском саду» Главным достоинством данной методики является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса.

Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка. Учебно-методический комплект «Математика в детском саду» прошел апробацию в дошкольных учреждениях, получил гриф «Рекомендовано Министерством образования».

Авторская образовательная программа «Математика для дошкольников» предназначена для занятий с детьми 5- 6 лет, которые готовятся к поступлению в школу. Программа последовательно формирует простейшие математические представления у малышей и соответствует всем требованиям дошкольного образования. Программа адресована воспитателям, педагогам, гувернерам и родителям, занимающимся с детьми подготовкой к школе. «Математика для дошкольников»

Содержание программы. 1. Количество и счет. На занятиях по этой теме дети знакомятся с числами от 0 до 20, учатся писать цифры в клетке (0,7 см) – (печатные цифры). Дошкольники считают в пределах 20, используя порядковые числительные (первый, второй). Учатся сопоставлять число, цифру и количество предметов от 1 до 20. Считают двойками до 20 и тройками до 21. Сравнивают числа – соседи. Знакомятся с понятиями: больше, меньше, одинаковое количество. Преобразуют неравенство в равенство и наоборот. Дети узнают основные математические знаки +, -, =,, учатся их писать и применять при решении примеров и задач. Правильно читать записанные примеры, равенства, неравенства. Придумывают задачи по рисункам, решают их с опорой на наглядный материал. Учатся составлять число из двух меньших (состав числа) в пределах первого десятка. Решают задания творческого характера

2. Величина. Дети учатся сопоставлять предметы по различным признакам. Активно используют в своей речи слова: большой, маленький, больше, меньше, одинакового размера; длиннее, короче, одинаковые по длине; выше, ниже, одинаковые по высоте; уже, шире, одинаковые по ширине; толще, тоньше, одинаковые по толщине; легче, тяжелее, одинаковые по весу; одинаковые и разные по форме; одинаковые и разные по цвету. Учатся сравнивать предметы, используя методы наложения, прием попарного сравнения, и выделять предмет из группы предметов по 2 – 3 признакам. Находят в группе предметов «лишний» предмет. Кроме того, у детей развивается глазомер (сравнение предметов на глаз). Содержание программы

3. Ориентировка в пространстве. Дети определяют положение предметов в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении; усваивают понятия: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом. Дошкольники учатся определять свое положение среди окружающих предметов, усваивают понятия: внутри, вне, используя предлоги: в, на, над, под, за, перед, между, от, к, через. Дети учатся ориентироваться на листе бумаги, в строчке и в столбике клеток. Содержание программы

4. Ориентировка во времени. Дети знакомятся с понятиями: год, месяц, день недели, время года, время суток. Знакомятся с весенними, летними, осенними, зимними месяцами. Учатся определять, какой день недели был вчера, позавчера, какой сегодня, какой будет завтра и послезавтра. Используют в речи понятия: долго, дольше, скоро, скорее, потом, быстро, медленно, давно. Содержание программы

5. Геометрические фигуры. Дети знакомятся с такими геометрическими фигурами, как треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник. Показывают и называют стороны, углы, вершины фигур. Сравнивают фигуры, чертят геометрические фигуры в тетради. Дети классифицируют фигуры по 1 – 3 признакам (форма, размер, цвет). Содержание программы

6. Графические работы. Дети учатся штриховать и раскрашивать. Они рисуют точки, узоры, чертят прямые и наклонные палочки, кривые и ломаные линии в тетрадях в клеточку (0,7 см). Выполняют графические диктанты. Срисовывают различные предметы по клеточкам и точкам и дорисовывают недостающие части предметов. Содержание программы

7. Конструирование. Дети, используя счетные палочки, складывают геометрические фигуры, цифры, буквы, предметы, картинки. Содержание программы

8. Логические задачи. Дошкольники находят логические связи и закономерности. Выделяют в группе предметов «лишний» предмет, не подходящий по 1 – 3 признакам. Продолжают логический ряд предметов. Группируют предметы по 1 – 3 признакам. На занятиях развивается воображение ребенка (дорисуй рисунок, найди и исправь ошибку художника). Дети собирают головоломки. На занятиях используются загадки математического содержания, задачи – шутки, ребусы. Проводятся занимательные игры, математические конкурсы. Все это способствует развитию у детей логического мышления, находчивости, смекалки. Содержание программы