Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность, как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся Автор Годунова Н.А. 2015г.
Advertisements

Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
МОУ СОШ 5 «Обыкновенное чудо» г. Йошкар-Ола 2010 год.
Проектная деятельность в учебно – воспитательном процессе. Создание ситуации успеха. Подготовила: Белым Наталья Федоровна МБОУ СОШ 50 г. Краснодар.
Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Инновационные подходы к социально-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Руководитель: Григорьева С.В.
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Что такое учебный проект? 5 ноября 2013 г.. Виды самостоятельной творческой работы учащихся. доклад реферат исследовательская работа проект Устное или.
Проектная технология при организации деятельности учащихся на уроке Кафедра математики, информатики и технологии Деятельностный метод - это метод обучения,
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Учебный проект Автор: Тарасова И.Н., методист, преподаватель Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Транксрипт:

Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики

Китайская мудрость гласит: Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.

Типы проектовЦель проектаПроектный продуктТип деятельностиФормируемая компетентность Практико- ориентированный Решение практических задач заказчика проекта Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Практическая деятельность в определенной учебно- предметной области Деятельностная ИсследовательскийДоказательство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями Мыслительная ИнформационныйСбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации Информационная ТворческийПривлечение интереса публики к проблеме проекта Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики Коммуникативная Игровой или ролевойПредоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное). Деятельность, связанная с групповой коммуникацией Коммуникативная

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».

Виды навыковУмения и навыкиВиды учебной работы Организационны е Планирование учебной деятельности Осознание учебной задачи; Постановка цели; Выбор рационального и оптимального пути их достижения; Определение последовательности и продолжительности этапов деятельности; Построение модели (алгоритма) деятельности и др. Организация учебной деятельности Организация рабочего места (наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение); Организация режима работы; Организация самостоятельной работы; Определение порядка и способа умственной деятельности

Виды навыков Умения и навыки Виды учебной работы Интеллектуаль ные Восприятие информации Библиографический поиск; Чтение, работа с книгой, конспектирование; Работа со справочниками, словарями; Слушание речи, запись прослушанного; Внимательное восприятие информации, управление вниманием; Наблюдение, запоминание Мыслительная деятельность Осмысление учебного материала, выделение главного; Анализ, синтез; Индукция-дедукция; Классификация, обобщение, систематизация доказательств; Построение рассказа, ответа, речи, аргументирование Оценка и осмысление результатов своей деятельности Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности; Оценка достоверности изложения, верности решения; Умение проверить правильность и прочность своих теоретических знаний и практических навыков; Рефлексивный анализ учебной деятельности

Виды навыко в Умения и навыки Виды учебной работы Коммуника тивные Общение в ходе учебной деятельн ости Умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; Умение кратко излагать свои мысли; Умение полно и развернуто излагать свои мысли; Умение задавать вопросы; Умение отвечать на вопросы; Умение корректно возражать; Умение слышать собеседника и встать на его точку зрения; Умение отстаивать свою позицию; Умение адаптироваться к меняющимся обстоятельствам

ПРОЕКТ Статистика знает всё. Защита ученических проектов по теме «Математическая статистика в жизни нашего класса»

Основной вопрос: Почему необходимо знать математическую статистику? Проблемные вопросы : К ак применяется математическая статистика для решения жизненных проблем? Учебные предметы: математика, информатика Участники: учащиеся 9 класса

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в учебном проекте ? Мини-исследование по количеству детей в семьях учеников. Сводная ведомость оценок класса за четверть Посещение кружков, секций учащимися нашего класса. Заболеваемости учащихся класса. Дни рождении учащихся по месяцам и знаки зодиака. Наши увлечения. Рост учащихся класса. Конфликты в жизни нашего класса.

Этапы работыТипы проектов ИнформационныйТворческий ПроблематизацияВ обществе происходят процессы, которые приводят к конфликту людей. Личностный смысл: не хотим, чтобы эти процессы коснулись нашего класса, поэтому мы должны изучить их. В нашем классе есть люди, которые могут спровоцировать конфликт. Личностный смысл: нам хочется, чтобы мы не ссорились, надо, чтобы люди задумались о своем поведении ЦелеполаганиеВыяснить что такое конфликт и ссора, и какие причины приводят к конфликту. Рассказать о причинах конфликта и его результатах. Название проекта«Конфликтные ли мы?»«Не будьте равнодушны, помогите в конфликтной ситуации» Проектный продуктПравила поведения в конфликтной ситуации Серия плакатов и видеофильм. Планирование Определение всех основных этапов работы и более мелких шагов внутри каждого этапа, определение сроков и последовательности всех шагов

Этапы работыТипы проектов ИнформационныйТворческий Реализация 1.Сбор информации о понятиях «конфликт» и «ссора», 2. Опрос общественного мнения о причинах конфликта среди подростков. 3.Статистические данные о поведении нашего класса в конфликтной ситуации. 4. Выявление уровня конфликтности нашего класса. 5.Обобщение и выявление инцидентов, приводящих к конфликту. 6. Оформление выводов в виде правил поведения в конфликтной ситуации. 7. Защита проекта и презентация проектного продукта. 1. Выявление причин возникновения конфликтов. 2. Выбор тех аспектов проблемы конфликта, которые могут быть освещены в наглядной форме. 3. Выбор техник изготовления плакатов. 4. Демонстрация эскизов в классе, опрос учащихся и учителей. 5.Внесение корректив в эскизы плакатов в соответствии с полученными отзывами. 6.Создание окончательных вариантов плакатов и их демонстрация в школе. 7. Создание видеофильма. 8. Защита проекта и презентация проектного продукта.

Рефлексия Осмысление полученного опыта: какую пользу принесла эта работа самим участникам проекта и окружающим. Выявление допущенных ошибок и определение перспектив работы. Самооценка работы - обзор трудностей, с которыми столкнулись учащиеся в ходе работы, и способы, которыми он эти трудности преодолел.