КЫРГЫЗСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им М.Рыскулбекова Совершенная и несовершенная конкуренция Выполнили: Метинов Айдарбек Керимкул уулу Туратбек Группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования г. Москвы Восточное окружное управление образования Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

Конкуренция и монополия. Цели и задачи урока: 1.Изучить понятие «конкуренции». 2. Рассмотреть формы конкуренции. 3. Изучить понятие «монополия». 4. Изучить.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Преподаватель Фролова О.И. Тема: Конкуренция Цель: Познакомиться с понятием «конкуренция» и её видами. Выявить типы рыночных ситуаций при несовершенной.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Конкуренция. Анализ рыночных структур.. Цель урока сформировать представления студентов о различных моделях рынка.
Микро- Экономика рынки монополистической и совершенной конкуренции Адахамова Н.У ММ-20.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
ТЕМА УРОКА: Конкуренция и модели современного рынка.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
МИКРОЭКОНОМИКА Преподаватель: Грабовский Александр Евгеньевич.
Конкуренция и модели современного рынка Презентация по экономике 10 класс. Учитель истории, экономики МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктории Владимировны.
РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ Типы рыночных структур характеризуют уровень конкуренции, преобладающей на рынке. Критерии классификации рынков по типу рыночных структур.
Рынок и конкуренция Конкуренция равнозначна награде для тех, кто производит лучшие товары по более низким ценам. И. Бентам.
К ОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
Типы рыночных структур Урок экономики 10 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
Самостоятельная работа по дисциплине «Экономика» на тему «Совершенная конкуренция»
Монополия и олигополия: анализ рыночных структур в современной экономике.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
Транксрипт:

КЫРГЫЗСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им М.Рыскулбекова Совершенная и несовершенная конкуренция Выполнили: Метинов Айдарбек Керимкул уулу Туратбек Группа Э-1-14

Начало - взгляд в историю Первобытная конкуренция Средневековая конкуренция Современная конкуренция

Конкуренция конкуренция – это соперничество, борьба за достижение наивысших личных выгод, преимуществ. Concurrentia – в переводе с латыни – столкновение, состязание, соревнование. Perfect competition – совершенная конкуренция.

Перенесемся на кухню нашей экономики... … экономику можно сравнить с ведением домашнего хозяйства. Представьте, что Вам приходится хранить продукты без холодильника, готовить пищу без плиты, мыть посуду без льющейся из крана проточной воды. Мы относимся ко многим бытовым удобствам и предметам повседневного обихода как к чему- то самому собой разумеющемуся. Также незаметно для нас – потребителей существуют рыночные структуры.

Рыночные структуры Типы рыночных структур Чистая ценовая (совершенная) конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия Количество производителей (продавцов) Много производителей/ продавцов Много производителей/ продавцов Несколько крупных производителей/ продавцов Один крупный производитель/ продавец Политика ценообразования Отсутствует возможность влиять на цену, определяемую действием законов спроса и предложения Возможность устанавливать цены ограничена наличием заменителей Лидер рынка или несколько крупных производителей имеют возможность устанавливать цены Один крупный производитель/ Продавец устанавливает монопольную цену Характер продукции Условия входа на рынок и выхода из него Доступность информации Однородная Разнородная Разнородная или Однородная Уникальная Барьеры отсутствуют Существуют препятствия для входа в отрасль Практически Непреодолимые барьеры Равный доступ Некоторые затруднения Некоторые ограничения

Виды конкуренции Виды рыночной конкуренции Ценовая Неценовая Ценовая конкуренция – конкуренция, использующая цены в качестве метода борьбы. Неценовая конкуренция – конкуренция, использующая в качестве метода борьбы выделение продукции из ряда товаров за счет уникальных свойств, высокого качества, технической надежности и других характеристик.

Почему монополия представляет опасность для экономики Повышенная цена на товары и услуги. Повышение уровня инфляции. Не развивается рынок капитала и ценных бумаг. Низкая конкурентоспособность на внешних рынках. Не происходит развитие и расширение малого и среднего бизнеса.

Чистая монополия Чистая монополия - рынок, на котором действует одна фирма, являющаяся единственным производителем товара или услуги, не имеющих аналогов и близких товаров-заменителей.

Меры, принимаемые государством для снижения опасности монополии для мировой экономики Запрещение тайных сговоров, направленных на поддержание монопольных цен, раздел рынков. Запрещение слияний фирм, которые ведут к установлению контроля над предложением. Принудительная демонополизация (дробление фирм- монополий). Административные меры:

Меры, принимаемые государством для снижения опасности монополии для мировой экономики К прямым методам регулирования деятельности монополий относятся установление: "потолка цен" - верхнего и нижнего уровня цен на продукцию; предельного темпа роста цен; предельного уровня нормы прибыли. К косвенным методам антимонопольной политики можно отнести все виды государственной деятельности, направленной на развитие конкуренции: поощрение создания товаров-заменителей; поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса;

Меры, принимаемые государством для снижения опасности монополии для мировой экономики предоставление государственных заказов среднему и малому бизнесу; открытие внешнеторговых границ; привлечение иностранных инвестиций, учреждение совместных предприятий, зон свободной торговли; финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов; государственное финансирование НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ).

Планета в лапах ста корпорации... Чистая монополия – рынок, на котором действует одна фирма, являющаяся единственным производителем товара или услуги, не имеющих аналогов и близких товаров- заменителей. Глобальную экономику контролирует небольшая группа компаний.

Кто добивается успеха? Успеха добивается самый упорный человек!

Благодарим вас за внимание, желаем успеха во всех начинаниях!