ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаки препинания в предложениях с прямой речью и оформление на письме реплик диалога Русский язык.
Advertisements

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью Русский язык.
Тема: Составление диалога по заданной ситуации и обобщенному содержанию.
Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые.
Диалог Ручей в овражке еле слышно поет о чем - то о своем, и машет белой веткой вишня: «Растем, товарищи, растем!»
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Прямая речь Диалог. Ваши вопросы: Что такое синтаксис? Пунктуация? Что такое прямая речь? Как она оформляется на письме? Какие схемы оформления прямой.
Прямая речь Диалог. Ваши вопросы: Что такое синтаксис? Пунктуация? Что такое прямая речь? Как она оформляется на письме? Какие схемы оформления прямой.
Урок – зачёт по теме «Способы передачи чужой речи». Цели: 1. вспомнить полученные знания о способах передачи чужой речи; 2. проверить и оценить полученные.
Что такое прямая речь? Из каких частей состоит предложение с прямой речью? Какое место в предложении могут занимать слова автора и прямая речь? Как ставятся.
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой речи: С помощью прямой речи; С помощью косвенной речи. Слова.
Выполнил ученик 8а класса Гришин Леонид Прямая речь.
Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Прямая речь. Диалог. Обращение. Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.
Предложения с прямой речью. В предложениях с прямой речью говорит только одно лицо. И эту речь обязательно дословно, «прямо» передает другое лицо. Оно.
Транксрипт:

ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА

Прямая речь - это слова какого - либо лица, передаваемые от его имени. Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь. Например : Л. Н. Толстой сказал : « Все мы на свете друг другу нужны ». Что такое прямая речь ?

Например: Что это? – спросил вдруг Костя, приподняв голову. Это кулички летят, посвистывают, - прислушался Павел. Куда же они летят? - А туда, где, говорят, зимы не бывает, - объяснил Павел. Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Что же такое двалог ?

Диалог – « два » - два, логос – « слово » ( разговор двух или более лиц ). Моно – « один » ( речь одного человека ). Значение слова

Графика двалога. - П.- П. - П!- П! - П?- П? - П ! – а. - П ? - а. - П, - а. Например: - Здравствуй, Вера! - Здравствуй, Лена. - Куда ты идешь, Вера? – спросила Лена. - В библиотеку, - ответила Вера. - П!- П! - П.- П. - П ? - а. - П, - а.

Формула : двалог = прямая речь перед словами автора ( без кавычек )

Как ставятся знаки препинания при двалоге ? Слова каждого из участников двалога называются репликой. Каждая новая реплика пишется с красной строки. Перед ней ставится тире. Этот знак помогает увидеть границу между высказываниями разных участников двалога.

Вася спросил Колю : « Ты выучил теорему ?» « Да, выучил со всеми примерами !»- ответил Коля другу. Самый маленький запищал : « Идите сюда ! Он не тронет, он добрый !» « П !» : а или А : « П !» Заменить прямую речь двалогом. Укажите правильные схемы к следующим предложениям. А: «П!» - Ты выучил теорему ? – спросил Вася Колю. - Да, выучил со всеми примерами !- ответил Коля другу. А : « П !» Задания

Выберите часть двалога, которая соответствует схеме : -П ? -П, - а. - П ! П ? - П, - а - Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке ? - Иохим выучил, - ответил Петрусь. -Очень хорошо ! А отчего ты такой сердитый ? -Я … не сержусь на вас, - сказал мальчик тихо. -Ну, так и я не сержусь … Давай играть вместе. -Я не умею играть с вами, - ответил он, потупившись. - Не умеешь играть ? Почему ? - Так. - Нет, почему же ? - Так, - ответил он чуть слышно и еще больше по тупился.

Презентацию выполнила ученица 8 « Д » класса Кулешова Екатерина Спасибо за внимание!