Районный конкурс посвященный 70-летию победы в ВОВ 1941-1945 гг. Выполнила : Макарова Александра ученица 2 «А» класса Муниципальное бюджетное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотическое чувство не возникает само.
Advertisements

ШКОЛА И ДЕТИ В ГОДЫ ВОЙНЫ (ПО ВОСПОМИНАНИЯМ НАШИХ РОДНЫХ)
Выполнил: ученик 4А класса Митин Олег Техническая поддержка: учитель ИиИКТ: Дикова Г.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали.
Дети в годы войны. Урок Мужества для начальных классов. Учитель начальных классов Мусиенко С.А.
Скачано с сайта В первые же дни войны погибло более человек.
Презентацию для детей старшего дошкольного возраста подготовила: ст. воспитатель ГБОУ г. Москвы детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
ко Дню Победы - 9 мая для дошкольников и младшего школьного возраста
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали.
Страницы истории Детям пережившим страшное военное время посвящается.
П ИОНЕРЫ - ГЕРОИ. Выполнила: Амалия Безбалинова 3 «Б» класс лицей г.
Дети-герои Советского Союза
Памятники посвященные детям войны. Презентация. Подготовила ученица 3 Б класса Семилетова Алёна.
дней и ночей. «СЕГОДНЯ, 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА В 4 ЧАСА УТРА …»
Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе 4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров,
Памяти юных - мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается день 8 февраля. Все силы, а.
Голиков Герой Советского Союза Леня Когда родное село захватили враги, мальчик ушёл к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения.
Транксрипт:

Районный конкурс посвященный 70-летию победы в ВОВ гг. Выполнила : Макарова Александра ученица 2 «А» класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большемурашкинская средняя общеобразовательная школа 2015 г.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и семью, рассказать о тех, кто в трудные годы войны показывал уроки мужества взрослым – о Детях Войны. Задачи: активизация исследовательской деятельности; рост познавательной активности учащихся; развитие проектно-исследовательской культуры учащихся; формирование высокого патриотического сознания и активной гражданской позиции; вовлечение родителей в совместную проектную деятельность.

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческо- поисковый, краткосрочный, монопроект, индивидуальный, внутришкольный. Подготовительный этап: работа со справочной литературой; работа по поиску информации в сети Интернет; работа с домашним архивом; работа по сохранению информационных объектов на внешних носителях. Методы : словесный, наглядный.

Актуальность: Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, в последнее время в нашем обществе значительно усилились националистические настроения. В молодежной среде проявляются негативизм и жестокое обращение к пожилым людям, неуважение и безразличие к чужой беде. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности, изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

Представьте себе беззаботную жизнь таких же ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. И вдруг – война. 22 июня 1941 года прозвучали слова бьющие прямо в сердце. «Внимание! Говорит Москва Передаём важное правительственное сообщение. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы нашего государства».

Великая Отечественная война гг… Сегодня тех, кто прошел через ту войну осталось немного. Они посвятили свои жизни нам, детям, потому что сражались за будущее своей страны. А как же их дети? Дети, оставленные без отцов и матерей, вечно голодные и холодные… Дети, которым война оставила глубокую рану в сердце. Дети войны…Сейчас у них уже есть внуки, есть дом и все, чего так не хватало в годы войны. Но у них есть и воспоминания о жестоком времени, которое не щадило людей. В это время прошло их детство… Дети войны не любят вспоминать об этом периоде своей жизни. Слишком больно, слишком много жертв и потерь. Но и молчать об этом невозможно… Кроме страшного голода в памяти остался внутренний ужас смерти. Вспоминая войну…

Ничего не может быть страшнее смерти детей, даже на войне!

Война не знает возраста, Перед страшным ликом Ее уничтожающей силы Равны и стар и млад.

Дети концлагерей В фашистских концлагерях содержалось около 2 миллионов детей. Концлагерь Освенцим Особо трагична судьба детей, которых угоняли, как и взрослых на территорию Германии. Многие из них погибли в концлагерях.

Перед отправкой в концлагерь Людей везли в вагонах для скота

Дети становились узниками концлагерей и стойко переносили все тяготы и испытания нелегкой тюремной жизни.

Их сжигали за живо в крематориях; Морили голодом; В концлагерях проводили на них опыты; Их угоняли в германию на принуди- тельные работы, превращали в рабов.

Тани Савичевой Женя умерла 28 декабря 1941 г Бабушка умерла 25 января 1942 г. Лека -17 марта 1942 г. Дядя Вася – 13 апреля 1942 г. Дядя Леша – 10 мая 1942 г. Последняя запись в дневнике: «Савичевы умерли. Умерли все».

С первых же дней войны школьники пришли на помощь взрослым. Они работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, убирали зерновые, собирали колоски – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям…

«Всё для фронта! Всё для победы!» стало девизом мальчишек и девчонок огненных сороковых…

Дети войны … Они были всюду. Они заменили отцов на заводах. Они делали автоматы. Они дежурили в госпиталях и приносили солдатам оружие, брошенное немцами.

В госпиталях подростки давали концерты для раненых, и выздоравливающих солдат. Они пели песни, читали стихи, танцевали. Это укрепляло боевой дух солдат.

Некоторые ребята заканчивали кратковременные курсы, и их забрасывали с разведывательно - подрывной деятельностью в тыл врага. Многие из них были совсем юные, почти дети.

Они тоже были Защитниками Родины, как их отцы и братья, старались не отставать от взрослых. Иногда ценой своей собственной жизни.

Мальчишки и девчонки рвались участвовать в боевых действиях. Они уходили на фронт, становясь «сыновьями и дочерями полка».

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. Валя Котик

Марат Казей Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

И мои прадедушки ушли на фронт совсем юными и защищали нашу родину от фашистов не жалея жизни. В 1944 г. ему было всего 19 лет, а он уже был командиром 20 отдельной гвардейской разведывательной роты. Во время задания по захвату пленного из обороны противника в ночь на 25 июля 1944 г.,во главе своей группы стремительным броском перерезали путь отхода немцам, захватив их в плен, а затем до отхода группы и эвакуации пленных, оставался для прикрытия, после чего выбрался самостоятельно из под сильного пулеметного огня врага. За мужество и доблесть при выполнении боевого задания гвардии сержант награжден Орденом Красной Звезды. Аганин Василий Степанович 1925 г.р.

Лысов Михаил Иванович 1921 г.р. Был заместителем командира отделения 4 Армейского Заградительного Отряда. При выполнении задания по зачистке леса и виноградников, внезапно встретился с группой немцев из 18 человек, быстро оценив обстановку, выбрав огневую позицию для пулемета, принял бой, уничтожив при этом 12 немецких солдат, двоих взял в плен и одного офицера. За мужество и доблесть при выполнении боевого задания гвардии младший сержант награжден Орденом Славы III степени..

Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись ребёнок – Последний гражданин села. Испуганный котёнок белый, Обломок печки и трубы – И это всё, что уцелело От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик без слёз, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенёс. При нём избу его спалили, Угнали маму со двора, И в наспех вырытой могиле Лежит убитая сестра. Не выпускай, боец, винтовки, Пока не отомстишь врагу За кровь, пролитую в Поповке, И за ребёнка на снегу. (С. Маршак)

Уж семь десятков лет живут Те, кто рожден был утром грозным. Рассветы мирные встают, А память вызывает слезы. Все рухнуло в тот сонный миг. И ад ворвался на рассвете. Был первый бой… И первый крик! Пришла война! Родились дети! И вам пришлось все годы жить Под знаком скорби и печали. Не в силах матери забыть, Как вы от голода молчали... А вы росли вместе с войной. Иного мира вы не знали. Кусочек сахара с водой – Пределом ваших был мечтаний. Но вот окончилась война! И ты недоуменно, строго Смотрел, как мама обняла Солдата с плачем у порога. А он, колючий и чужой, Тебя, подбрасывая в небо, Кричал: «Сынок! Сынок родной! Ах, как давно я дома не был!» (Н. Веденяпина )

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали- прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. «Маленькие герои большой войны»

В нашей стране немало памятников, воздвигнутых в память о той страшной войне. Есть памятники и детям – героям войны и труженикам тыла, жертвам концлагерей. Но ничто не заменит погибших.

Война глазами нового поколения

Украденное детство. Война на Украине глазами детей. Война на Украине заставила детей вмиг стать взрослее. Оказавшись в спокойной обстановке, родители сообщают о том, что в волосах их детей появляется седина. Такие дети уже говорят не детским языком, а могут общаться на вполне взрослые темы: какое артиллерийское оружие как стреляет, какой радиус взрыва у мины и как различить по звуку, куда летит снаряд.

Пришедшая в дома украинцев война принесла не только разрушенные дома и убитых мирных жителей, это еще и искалеченные судьбы детей, которые не скоро смогут забыть те ужасы, которые им пришлось прочувствовать, живя в подвалах, ночуя на улицах и видя смерти своих родителей.

Минута молчания

Результат проекта: Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.). Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. Использовать ИКТ технологии для поиска информации и оформления результатов исследования; Закреплены навыки продуктивной деятельности в составлении и оформлении презентации. Презентация.

Подведение итогов: Патриотизм и другие нравственные категории вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами в школе. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, взрослые, можем способствовать формированию интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно. Наш проект «Война глазами детей» стал важным шагом на пути к этой цели.

Ссылки: Стихи - htm htm Вечный огонь Блокада Ленинграда http://im7-tub.yandex.net/i?id= В тылу - jpg Партизаны - jpg Фашисты и советские женщины и дети Личные архивы. Тамара Гвердцители «Ты же выжил солдат». Voennaya-tematika-Voyna(muzbaron.com)