Кейс-стади как метод исследования и метод преподавания (Гоосен Е.В., Саблин К.С.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод Case Study Анцупов А. Боровков М. Моргунова Д. гр. 626, 627.
Advertisements

1 ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА. 2 Вопросы, с которых нужно начать для кого и для чего пишется КС; чему должны научиться слушатели; какие уроки они из этого.
Уровни социологического знания Уровни социологического знания 1. Первичное обобщение эмпирических данных: Проведение эмпирических исследований в социальных.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией модернизации системы.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
«Подготовка и составление научного аппарата исследования. Характеристика методов исследования при подготовке курсовых и дипломных работ»
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
МЕТОД КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ CASE от латинского casus «случай, обстоятельство, происшествие» 1) случай; обстоятельство, положение;
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Транксрипт:

Кейс-стади как метод исследования и метод преподавания (Гоосен Е.В., Саблин К.С.)

Кейс-стади как метод исследования - ситуационные исследования, исследования «случая» - одно из направлений сравнительного качественного анализа. США с конец 60-х г. ХХ века Области применения: история политология социология психология экономика

Отличительные черты кейс-стади направлен на изучение отдельного локального случая, произошедшего в конкретном месте, в конкретное время, имеющего четко определенные социальные и временные границы.

Метод кейс-стадис - комплекс методов, используемых на этапах сбора, анализа и интерпретации полученной информации. Основными методами сбора данных в ходе проведения кейс-стадис являются: анализ документов, включенное наблюдение, интервьюирование, анализ артефактов.

Подходы к типизации кейс-стади По области знаний По временным границам (прошлое- настоящее) По количеству кейсов (одинарные – бинарные и более) По целям исследователя

Типизация кейс-стади (А. Лейпхарт 1971 г.) (цели исследователей) 1. исследование отдельного «случая» для разработки теоретической концепции. 2. изучение отдельных «случаев» для проверки и подтверждения ранее разработанной теории. 3. изучение отдельных «случаев» для выдвижения гипотез. 4. изучение экстремальных, отклоняющихся от нормы случаев. Lijphart A. Comparative Politics and the Comparative Method // American Political Science Review. – – Vol. 65. – P viejo/docencia/girona/Lijhardt.pdfhttp://dcpis.upf.edu/~raimundo- viejo/docencia/girona/Lijhardt.pdf

Типизация кейс-стади (Р.Хейг, М.Харроп и С.Бреслин) репрезентативные (анализируемый случай является типичным для данной категории, например, посткоммунистический транзит Польши); прототипические (ожидается, что случай станет типичным, например, исследование демократии в Америке А. де Токвилем); девиантные (исключение из нормы, например, военное правление в Нигерии); решающие (проверка теории в менее благоприятных условиях, например, поиск тенденций демократизации в Саудовской Аравии); архетипичные (создание категории, концепта).

Место кейс-стади в исследовании самостоятельное, самодостаточное научное исследование, направленным на разработку теоретической концепции (социология, история - пример Д. Норт), часть более крупного исследования, предполагающего проведение ряда научных разработок и использования другого/других научных методов (обследования или эксперимента) - описать конкретный «случай», факты и события, имевшие в нем место, выдвинуть гипотезы, а затем, в ходе, например, эксперимента, апробации модели проверить гипотезы, измерив зависимые и независимые переменные, и на этой основе разработать теорию – экономика, политология

Сильные и слабые стороны кейс-стади Сильные стороны Слабые стороны Качественный анализ фактов и данных Проблема эквивалентности Комплексный подход Сложность перехода к количественным оценкам Возможность введения новых фактов и знаний Много переменных мало случаев Индуктивный подход Предвзятый отбор - необходимость наличия предварительной гипотезы Возможность выхода за границы существующих парадигм Нет меры – границ абстракции «Проблема Гэлтона» - проблема пропущенной переменной

Методы качественного анализа grounded theory – восхождение от конкретного к абстрактному путем группировки данных; метод сравнения; метод аналогии; метод различия; абстрагирование.

Последовательность шагов Сбор данных Анализ данных Проверка данных Сбор данных: Других кейсов Документов Интервьюирование Наблюдение Подготовка собственных кейсов Анализ и построение модели. Привлечение экспертов для подтверждения результатов и критики структуры кейсов

Признаки хорошего кейс-стади 1. Соответствует четко поставленной цели создания 2. Содержит надлежащий уровень трудности 3. Актуален на момент работы с ним 4. Иллюстрирует типичные ситуации 5. Провоцирует дискуссию 6. Подразумевает несколько решений

Кейс-стади как метод обучения Case-studies – учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. Приближен к практике - в ходе разбора ситуаций обучающиеся учатся действовать в «команде», проводить анализ и принимать управленческие решения. Приближен к исследовательской работе

Функция кейс-стади как метода обучения - учить студентов искать информацию и инструменты для ее анализа, решать сложные неструктурированные проблемы, которые не возможно решить обычным аналитическим способом. Учебный кейс – неструктурирован или слабо-структурирован

Признаки хорошего учебного кейса соответствовать четко поставленной цели создания; иметь соответствующий уровень трудности; иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни; не устаревать слишком быстро; быть актуальным на сегодняшний день; иллюстрировать типичные ситуации; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.