ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ 48

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС дошкольного образования ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников структурного подразделения- детский сад МКОУ.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Транксрипт:

Адрес: , город Кемерово, ул. Космическая, 3 «Б» КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 48 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ» Режим работы: пятидневная рабочая неделя Продолжительность пребывания детей с до в МБДОУ функционируют 6 групп общеразвивающего вида Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» охватывает возраст детей от 3 до 7 лет

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре ООП с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка. Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей. Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей: воспитанников и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени; общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни. Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения ФГОС

Структура основной образовательной Программы I Целевой раздел включает в себя Пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики. Планируемые результаты освоения Программы. II Содержательный раздел раскрывает Содержание образования по пяти образовательным областям. Используемые в работе детского сада образовательные технологии (формы, способы, методы и средства реализации Программы). Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. III Организационный раздел содержит Режим дня. Модель воспитательно – образовательного процесса. Особенности организации предметно –пространственной развивающей образовательной среды. Описание материально – технического обеспечения Программы. В каждом разделе отражается обязательная часть (60%) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%). В каждом разделе отражается обязательная часть (60%) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%).

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Цель реализации основной образовательной Программы: психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста Цель реализации основной образовательной Программы: психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста

Это достигается путем решения следующих задач: создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям. формирование на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими формирование таких качеств ребенка, которые позволили бы ему дать самостоятельную с учетом возрастных возможностей, критическую оценку любому произведению, высказать суждение по поводу него и своего собственного психического состояния. формирование у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности. Приоритетным направлением деятельности ДОО является художественно-эстетическое Исходя из этого, целью формируемой части Программы является создание условий для развития творческого потенциала ребенка, его самореализации. целью формируемой части Программы является создание условий для развития творческого потенциала ребенка, его самореализации. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Кузбасса Основной целью работы по ознакомлению воспитанников с Малой Родиной является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Ведущими принципами построения содержания Программы являются: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы. Принципы и подходы к формированию Программы

Планируемые результаты освоения Программы на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА строится на адекватных возрасту формах работы с детьми – игра, экскурсия, труд, занятия, экспериментирование Образовательная программа предусматривает организацию взаимо- действия с родителями взаимо- действия с родителями различных видов детской деятельности режимных моментов осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Образовательный процесс

Формируемая часть Программы реализует приоритетное художественно-эстетическое направление развития воспитанников, учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, представлена следующими парциальными программами:

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

восприятие художественной литературы и фольклора двигательная (овладение основными движениями) изобразительная (рисование, лепка, аппликация) конструирование из разного материала самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) игровая, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры музыкальная (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Виды деятельности

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ Прием детей, индивидуальная работа, самостоятельная игровая, трудовая деятельность детей. Прием детей, индивидуальная работа, самостоятельная игровая, трудовая деятельность детей. Коммуникативная деятельность, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность. Непосредственная образовательная деятельность: двигательная деятельность, продуктивная, коммуникативная, познавательно–исследовательская, музыкальная, художественно–эстетическая. Прогулка: двигательная деятельность, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская Подготовка к обеду. Обед Полдник, совместная деятельность педагога с детьми: продуктивная, игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная Сон. Гимнастика после сна. Прогулка, самостоятельная деятельность детей: двигательная, игровая, продуктивная, художественная

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Основная цель : сделать родителей активными участниками педагогического процесса посредством выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Оказание помощи семье в воспитании ребенка Оказание помощи семье в воспитании ребенка Вовлечение семьи в образовательный процесс Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно- просветительская работа Создание условий для развития личности ребенка Создание условий для развития личности ребенка Основные принципы в работе с семьями воспитанников единый подход к процессу воспитания ребенка открытость детского сада для семьи сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей уважение и доброжелательность друг к другу создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе дифференцированный подход к каждой семье

взаимодействие с семьями воспитанников взаимодействие с семьями воспитанников Анкети- рование Индиви- дуальные беседы Совместные мероприя- тия Родитель- ские собрания Наглядная агитация Консуль- тации Управле- ние ДОО Формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников

Спасибо за внимание !