Высшая нервная деятельность -Значение нервной системы? (регулирует работу органов и систем организма, обеспечивает постоянство внутренней среды организма,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
§ 58. Закономерности работы головного мозга 8 класс биология.
Advertisements

Врожденные формы поведения. 1Julia Kjahrenova. безусловные рефлексы инстинкты (положительные и отрицательные) запечатление (импринтинг) 2Julia Kjahrenova.
Врожденные и приобретенные формы поведения Врожденные формы поведения отражают видовой опыт животных и человека. Приобретенные формы поведения формируются.
Торможение условных рефлексов. Центральное торможение было открыто в 1863 году И.М.Сеченовым. Он показал, что высшие отделы нервной системы способны регулировать.
Автор Медведева С.И. учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 3 г.Ельни Смоленской области Prezentacii.com.
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.
Регуляция Питательные вещества, попавшие в кровь, расходуются. Когда содержание их падает ниже нормы, возбуждается пищевой центр головного мозга, и у нас.
Высшая нервная деятельность (ВНД) - деятельность высших отделов ЦНС, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней.
инстинкты Врожденные программы поведения - инстинкты Они обобщают исторически сложившийся видовой опыт. Примеры: - рефлексы новорожденных - запечатление.
Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.
Рефлекторная теория поведения Урок биологии в 8 классе учитель МОУ «СОШ 12» Иноземцева М.В год.
Рефлекторная теория поведения Врожденные формы поведен ия Цель: составить характеристику врожденных форм поведения.
Рефлексы условныебезусловные Рефлекс – ответная реакция организма на внешние раздражители. Осуществляется при помощи нервной системы.
Выполнили: Оля Гусева и Кристина Салмина. * Критерий того, что зачатки психики существуют у живых организмов, наличие чувствительности (А. Н. Леонтьев)
Тема: «Высшая нервная деятельность» Задачи: 1. Дать характеристику безусловным и условным рефлексам. 2. Показать, что ВНД человека основана на образовании.
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА..
Транксрипт:

Высшая нервная деятельность -Значение нервной системы? (регулирует работу органов и систем организма, обеспечивает постоянство внутренней среды организма, формирует поведение человека) -Высшая нервная деятельность? (обеспечивает внутренний мир человека его психику с помощью головного мозга) СЕЧЕНОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ ( ) ПАВЛОВ ИВАН ПЕТРОВИЧ ( )

И.М.Сеченов ( ) -открыл явление торможения в центральной нервной системе -заложил основы подлинной научной, материалистической психологии -физиологические основ режима труда и отдыха человека И.П.Павлов (1849 – 1936) -условных и безусловных рефлексов. -ВНД человека коренным образом отличается от такой же деятельности у животных -развития психологии, медицины, педагогики и биологии, в частности физиологии мозга, положил начало нейрофизиологии На XV Международном конгрессе физиологов, в 1935 г., Павлов получил почетное звание "сеньора физиологов мира".

Явление доминанты (от лат. dominans – господствующий). Поведение во многом определяется потребностями. Оно было исследовано российским ученым-физиологом академиком Алексеем Алексеевичем Ухтомским ( ). В этом состоянии в коре больших полушарий и других отделах мозга возникает мощный очаг временного возбуждения, которое затормаживает информацию, поступающую от других раздражителей, или переключает, как бы притягивает ее к себе. Явление доминанты у человека может наступить при любой потребности, как биологической, так и социальной. Благодаря доминанте человек целиком "уходит" в работу, ничего его не отвлекает, он не слышит, когда к нему обращаются. Внимание концентрируется на том, что он делает. Сильный очаг возбуждения в головном мозге вызывает вокруг себя состояние торможения

Закон взаимной индукции Но бывает и обратное: сильный очаг торможения может вызвать процесс возбуждения в других структурах. Так, торможение в коре больших полушарий, вызванное усталостью, у маленьких детей может по закону взаимной индукции вызвать резкое возбуждение подкорки: смех, капризы, плач. Законом взаимной индукции можно объяснить, почему при рассматривании фигуры "ваза – два профиля" мы видим то вазу, то профили причем восприятие непрерывно меняется: мы видим то одно, то другое. Когда мы видим вазу, изображение профилей заторможено, и оно воспринимается как фон. Но через какое-то время нервные центры, воспринимающие вазу, затормаживаются, и она сама превращается в фон. Возбуждение переходит к тем нервным центрам, которые воспринимают профили. Затем они устают и затормаживаются, и мы снова видим вазу. Закон взаимной индукции процессов возбуждения и торможения был открыт И.П. Павловым. Очаг возбуждения тормозит соседние или конкурирующие с ним участки КБП

Врождённые и приобретённые программы поведения Человек, как и все биологические виды, обладает рядом потребностей: в пище, воде, комфортной температуре, у него есть инстинкты самосохранения и продолжения рода. Механизмы удовлетворения этих потребностей и реализации инстинктов – врожденные.

Безусловные рефлексы постоянны для каждого вида. Они присущи всем особям данного вида, возраста и пола и проявляются у них одинаково. Изменение безусловных рефлексов с возрастом происходит так же закономерно, как смена зубов Инстинкты – более сложная форма врожденного поведения: это целая цепочка последовательно связанных друг с другом рефлекторных актов. инстинкт (лат. сл.) переводится как "побуждение". (вдох новорождённого, вдох бегемота, пример стр.273) Запечатление, или импринтинг – это врожденная способность к запоминанию.(стр. 274)

Приобретенные формы поведения формируются у каждого человека в процессе жизни. Условные рефлексы – результат многократного сочетания безразличного раздражителя с жизненно значимым. Условные рефлексы могут быть как положительными (в случае подкрепления), так и отрицательными (тормозными) в результате систематического неподкрепления. Динамический стереотип – это система условных связей, сложившаяся в головном мозге в результате многократного повторения всей программы одних и тех же действий в одной и той же последовательности. Динамический стереотип лежит в основе навыков и привычек, вырабатывается в течение жизни и может быть перестроен или отвергнут. Ломка динамического стереотипа вызывает отрицательные эмоции. (рассудочная деятельность)

Сон и сновидения