Дефис в наречиях Урок русского языка в 7 классе. Цели урока: 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: - 1.формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях; - 2.повторить написание прилагательных и местоимений с дефисом; -
Advertisements

МОУ «Соловьевская СОШ» Полтавского района Омской области Учитель русского языка и литературы Щербина Т.А. Соловьевка.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
МКОУ Межовская СОШ Четырнадцатое декабря. Классная работа. Дефис между частями слова в наречиях. Учитель русского языка и литературы Лобыгина Елена Николаевна.
Дефис между частями слова в наречиях Русский язык - 7 класс Сороковых Е.Н. МОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Липецкой области.
1. пол (?) арбуза пол (?) лимона пол (?) Москвы 2. горько(?)соленый желто (?) синий юго (?) западный 3. кое (?) кто кто (?) либо кто (?) нибудь кто (?)
По зимнему по-зимнему. Дефис в наречиях. Знать: условия употребления дефиса между частями слова в наречиях. Уметь: определять условия постановки дефиса.
- Создать условия для понимания учащихся правила «О правописании дефиса между частями слова в наречиях»
Урок русского языка 5 класс Безударные личные окончания глаголов.
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
Презентация по русскому языку на тему :. Наречие как часть речи Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия.
«Самостоятельные и служебные части речи». Русский язык, 7 класс. Яновка С.Н.
Правописание союзов Как отличить производный союз от омонимичной части речи?
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
Тема урока : Дефис в наречиях Повторите правило. Тема урока: Дефис в наречиях Пишется через дефис когда: 1) Есть приставка по и суффиксы -ому, - ему Пример:
Д ВАДЦАТЬ ПЯТОЕ ЯНВАРЯ К ЛАССНАЯ РАБОТА. С ЛОВАРНАЯ РАБОТА (по) китайски, когда (нибудь), (шахматно) шашечный, (генерал) майор, (по) новому, (кресло)
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, прилагательных и количественных числительных.
Русский язык 5 класс Штык Альбина Сергеевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Софийское.
Урок русского языка в 6 классе Неопределённые местоимения Выполнила презентацию Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ.
Транксрипт:

Дефис в наречиях Урок русского языка в 7 классе

Цели урока: 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях; умения отличать наречия от других частей речи. 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях; умения отличать наречия от других частей речи. 2.Развивать навык работы в паре. 2.Развивать навык работы в паре.

Разминка… Наречие- это самостоятельная или служебная часть речи? Наречие- это самостоятельная или служебная часть речи? Наречие обозначает признак другого признака,признак действия или предмет? Наречие обозначает признак другого признака,признак действия или предмет? В предложении наречие является обычно подлежащим или обстоятельством? В предложении наречие является обычно подлежащим или обстоятельством?

Наречие-это изменяемая или неизменяемая часть речи? Наречие-это изменяемая или неизменяемая часть речи? Есть ли у наречия окончание? Есть ли у наречия окончание? Может ли наречие быть в предложении определением? Может ли наречие быть в предложении определением? В доме напротив двенадцать этажей В доме напротив двенадцать этажей

Рассказать о дефисном правописании наречий. Рассказать о дефисном правописании наречий. Найдите строчку, где : Найдите строчку, где : -все слова написаны через дефис: а)(по) осеннему лесу, белым(бело), (по)волчьи; б) (во)первых, чуть-чуть,(по)французски; в)(по)новому паркету, точь(в)точь,(видимо)невидимо.

Закрепление темы: «Дефис в наречиях» По -ому 1,2,3 В (о)- -ых -их Кое- То-;либо-; нибудь- По - …и

Упражнения для закрепления, работа в парах у доски. Для того чтобы закрепить новый материал, нужно выполнить задания по карточкам. Для того чтобы закрепить новый материал, нужно выполнить задания по карточкам.

Используя памятку, учащиеся самостоятельно проверяют упражнение 245(III-IV) Памятка. Памятка. 1.Учащиеся должны уметь объяснить, на какое правило дано упражнение. 1.Учащиеся должны уметь объяснить, на какое правило дано упражнение. 2. В чем состоит задание. 2. В чем состоит задание. 3. Какие параграфы учебника следует повторить перед выполнением работы. 3. Какие параграфы учебника следует повторить перед выполнением работы. 4. По какому плану анализировать упражнение. 4. По какому плану анализировать упражнение. Взаимопроверка упражнения (комментирование орфограмм). Взаимопроверка упражнения (комментирование орфограмм).

Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний предлогов с разными частями речи. Светит по- весеннему. Сделать по-моему. Подошёл вплотную. Поэтому заканчиваю. По весенней оттепели. По моему хотению. В плотную почву. По этому поводу.

Расставить знаки препинания и выполнить синтаксический разбор. 1 вариант. Воздух был (по)утреннему свежий и крупные капли росы переливаясь блестели на листьях. 2 вариант. (По) утреннему снегу пробежала тень.

Самостоятельная работа. Выполнить упражнение 248.

Домашнее задание 1. Повторить правила на страницах Выполнить упражнение 247 упражнение 247