Исследовательский проект: «Балет - души исполненный полёт!» Работу выполнила: Коптева Алиса, ученица 1 «Б» класса МБОУ Лицей им. С.Н. Булгакова г.Ливны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Балет (от итальянского «ballo» танцую) – это определенная академическая форма танцевальной техники и музыки. Он обычно включает в себя танец, пантомиму,
Advertisements

Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo танцую) вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между.
Балет - это творческий союз музыки, хореографии, литературы и изобразительного искусства. История балета начинается в солнечной Италии в XVII в. Балетные.
Балет История Зарождение балета Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.) вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная.
Цель: собрать информацию о терминах этого вида искусства и не много рассказать о них Задачи: определить основные термины искусства балета, раскрыть их.
Балет Понятие 1. Вид театрально-музыкального искусства, в котором художественный образ создается с помощью хореографии, танцевально- пластического языка.
В музыкальном театре. БАЛЕТ музыкальный спектакль.
БАЛЕТ
Содержание 1.Балет – вид искусства. 2.История балета. 3.Российские балетные сцены. 4.Знаменитые артисты балета. 1 из 25.
«Искусство балета» «Искусство балета». Балет – музыкальный спектакль, где основным выразительным средством служит танец. Балет – музыкальный спектакль,
«Искусство балета» «Искусство балета» Презентация урока. Подготовлен учителем музыки МОУ Тверского лицея Шаталовой Н.М. г.Тверь.
- Научить детей слушать музыку; - уметь определять ритм и темп музыки; - Уметь видеть содержание каждого произведения; Цель: познакомить детей с искусством.
«Возникновение и развитие балета» Prezentacii.com.
Викторина по теме «БАЛЕТ». 1. Музыкально-театральный спектакль, основанный на слиянии музыки, литературы, хореографии Балет.
Викторина по теме «БАЛЕТ». 1. Музыкально-театральный спектакль, основанный на слиянии музыки, литературы, хореографии Балет.
Балет вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально- хореографических образах. Чаще всего в основе балета лежит.
Вопросы по теме «Балет» Балет синтез хореографии и музыки. История балетного театра. Балет как вид синтетического искусства. Значение слова «балет». П.
Великие русские балерины Работу выполнила Аристархова Екатерина 7 «Б»
Балет Балет – большой музыкальный спектакль, в котором все артисты танцуют. Балет – большой музыкальный спектакль, в котором все артисты танцуют. Артисты.
Выполнила Платонова Елизавета ученица 4 «Б» класса ПСОШ 1.
Транксрипт:

Исследовательский проект: «Балет - души исполненный полёт!» Работу выполнила: Коптева Алиса, ученица 1 «Б» класса МБОУ Лицей им. С.Н. Булгакова г.Ливны. Руководитель: Акимова Елена Валентиновна, учитель МБОУ Лицей им С.Н.Булгакова г. Ливны. г. Ливны 2014 г.

Я снова вижу голубой далекий свет. Прекрасным принцем мне является балет. Он позолоченную туфельку дает, И за собою в мир загадочный ведет. И вот взлетаю я, взлетаю высоко, Паря над прожитым, свободно и легко. И только звезды кружат в небе надо мной, И только музыке подвластна я одной. Балет, балет, как хорошо с тобой парить, И все понятно, и не надо говорить. Не надо слов пустых, не надо лишних фраз, Все объяснит круженье рук, движенье глаз.

Тема проекта : «Балет - души исполненный полёт!» Гипотеза: смогу ли я так же, как это делают балерины, научиться выражать свои эмоции в танце?

Актуальность данного проекта заключается в том, что классическая хореография - это не только величайшее искусство, но и способ формирования красивой осанки, походки, пластики, гибкости.

Предметом моего исследования является искусство балета, сочетающего в себе танец с элементами акробатики, музыку и драматургию. Объектом исследования является мой профессиональный рост на пути к освоению техники балета.

Итак, начнем с ЦЕЛЕЙ: Больше узнать об искусстве балета и выдающихся артистах этого жанра; Реализовать мою мечту – обучаться искусству балета в студии «Полина» ЦМ»Лидер». Улучшить свою осанку, развить гибкость и пластику.

ЗАДАЧИ моей работы : Изучить литературу по данному вопросу; Начать освоение азбуки балета; Научиться соотносить музыку с танцевальными движениями; Научиться наполнять танец эмоциями.

Методы исследования: изучение специальной литературы и поиск информации в сети Интернет о зарождении и развитии балета; беседа; эксперимент, который выражается в постановке танца под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Истоки зарождения и развитие искусства балета Балет - вид искусства, сочетающий танец, музыку и драматургию. Балет зародился в Италии в конце 16 века. Позднее, во Франции, расцветает придворный балет. Впервые во Франции стали ставиться танцевальные спектакли. Даже сам король Людовик 14 участвовал в этих постановках. К концу 18 в. балетный костюм становится значительно более свободным, что способствовало развитию техники танца. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант. Первой применившей танец на пуантах была Мария Тальони.

В это же время в России в Санкт-Петербурге открылось первая балетная школа - Императорское балетное училище, которое существует и по сей день. В настоящее время оно переименовано в Академию русского балета и названо в честь великой русской балерины Агриппины Вагановой, которая разработала собственную систему классического танца.

Развитие балета Большой вклад в развитие русской балетной школы вложили Шарль Дидло, Артур Сен-Леон и Мариус Петипа. Они усилили роль кордебалета, связь танца и пантомимы. Талантливые русские артисты такие как Павлова, Нежинский, Карсавина и другие, давали возможность раскрыться дарованиям своих учителей.

Настоящий переворот в балете произвёл Чайковский, который внёс в балетную музыку глубокое образное содержание. Музыка его балетов «Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1890), «Щелкунчик» (1892) обрела возможность раскрывать внутренний сюжет и воплощать характеры героев. Одетта - Анна Павлова, Зигфрид -Николай Легат. Балет «Лебединое озеро»

Начало 20 века ознаменовалось новыми поисками. Возможности русского балета расширила не балетная музыка Шопена, Листа и других композиторов и конечно же появление несравненной Айсидоры Дункан. Она придерживалась свободного, а не классического танца, который передавал настроение сменой позиций и более выраженной пантомимикой.

В настоящее время школа русского балета продолжает блистать на мировой сцене. Наиболее яркими её представителями являются: Ульяна Лопаткина (Мариинский театр) Николай Цискаридзе (Большой театр России) Ольга Смирнова (Большой театр России) и другие.

Пуанты Слово «пуанты» происходит от французского «кончик». Современные пуанты изготавливаются из атласной материи. В носке балетной туфельки укладывается уплотненный материал, а ленты перехватывают ногу у щиколотки для закрепления ноги. Каждая туфелька состоит из 54 деталей. Пуанты изготавливаются вручную, и по сей день.

Юбка балерины. Балерины танцуют в специальных костюмах. Короткая жёсткая юбка балерины называется пачкой. (Пачка Анны Павловой)

Тюник (тюника). Длинная юбка балерины из тюля или шифона, на профессиональном языке называется юбка-шопенка

Моя первая пачка

В балетных школах девочек несколько лет обучают классическим танцевальным элементам прежде, чем позволяли надеть пуанты. Я занимаюсь в балетной студии «Полина» с пяти лет и мечтаю стать балериной такой, как Майя Плесецкая.

Азбука балета Плие (plié складывать, мягко сгибать) demi plié небольшое приседание. Арабеск (от фр. arabesque) поднятая назад нога с вытянутым коленом.

А-ля згонд (от фр. a la seconde) поза классического танца, когда нога поднята на II позицию в сторону на 90° и выше. Батман тендю (от фр. battements tendus) тянуть, вытягивать, выворотное и скользящее отведении ноги.

ПА-де-ша прыжковое движение, имитирующее лёгкий, грациозный прыжок кошки: согнутые ноги поочерёдно отбрасываются назад, корпус прогибается Фуэте (от фр. fouetter хлестать) стремительное хлёсткое вращение, при котором находящаяся в воздухе нога резко выбрасывается в сторону и приводится к колену опорной ноги при каждом обороте.

Моё творчество Свою любовь к балету я выражаю не только в танце, но и в рисунках, скульптуре.

Моё творчество

Мой первый сольный танец. С моим преподавателем Колосовой Надеждой Вечеславной мы подготовили сольный танец под музыку Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Заключение. Работая над своим проектом, я окунулась в чудесный и возвышенный мир искусства балета. Результатом моей работы является получение новых знаний о балете, развитие моих физических способностей и постановка сольного танца. Я и дальше буду продолжать заниматься балетом. Мне очень хочется научиться танцевать на пуантах, и я надеюсь, что девочки, увидевшие мою работу, захотят так же, как и я посвятить часть своей жизни этому прекрасному искусству!

Спасибо за внимание