ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Скородумов Николай г. Чита МБОУ « СОШ 6» 11 А класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАН УРОКА: 1. Антигитлеровская коалиция. 2. Завершающий период Второй мировой войны. 3. Итоги Второй мировой войны.
Advertisements

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА На рассвете 22 июня 1941 г. германские войска вероломно вторглись на территорию СССР Это был невиданный по силе удар, нанесенный.
Ученик 9 Д класса Гуськов Павел. Военные достижения Корабли-крепости: авианосцы. Вмещает истребителей и бомбардировщиков. Экипаж составляет
Мировой экономический кризис гг.. 1.Где начался Мировой экономический кризис? а) во Франции б) в Великобритании в) в Германии г) в США.
Идеология итальянского и германского фашизма. Работу выполнили ученицы 11класса: Буянова Наталия и Караханян Анна.
Отечественная война Урок истории в 11 классе. Вопрос Неужели Советский Союз не готовился к войне с Германией?
Вторая мировая война. 1. Когда началась Вторая мировая война? а) 22 июня 1941 года б) 1 сентября 1939 года в) 23 августа 1939 года Неверно Верно.
ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР Ядерным реактором называют устройство, в котором осуществляется управляемая реакция деление ядер.
1. В какой военно-политический союз входила Россия? 2. Какой союз образовали противники? 3. Даты начала и окончания войны. 4. Сражение у Ипра, Верденская.
Всероссийский Конкурс краеведческих исследовательских работ школьников "Россия моя-удивительный край"
Культура в годы В.О.В. Выполнил: Юсупов Илья 9 класса.
СССР на кануне Великой Отечественной войны.. Изучить как началась 2 МВ; причины, ход и итоги Советско-финской войны; взаимоотношения СССР со странами.
Политические последствия войны Итоги войны Итоги и последствия Второй мировой войны Повержен фашизм. Восстановлена независимость и суверенитет стран Европы.
Правила игры Начать игру 1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой. 2. Прочитай вопрос. 3. Время на обдумывание – 5 секунд. 4. После звукового.
Роль Науки во времена Великой Отечественной войны Выполнил: Ем Виктор Ученик 7 класса «В»
Проблемы мирового освоения космоса. XX век вошел в историю человечества как эпоха противостояния двух общественно- политических систем, с 1945 года отмеченная.
ВАЖНЕЙШИЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. Таблица 1 Итоговые данные о гибели гражданского населения на оккупированной фашистами советской земле: Преднамеренно.
Путь к космосу. Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам,
ТЫЛ В ГОДЫ ВОЙНЫ. План урока 1. Социально-экономические предпосылки коренного перелома в ходе войны 2. Национальная политика в годы ВОВ.
II Мировая война Автор: Тихон В. В.. Основные события войны. Сентябрь 1939 г. – 22 июня 1941г. – начальный период войны, захват Германией и её союзниками.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Скородумов Николай г. Чита МБОУ « СОШ 6» 11 А класс

Наука Накануне войны ученым был задан вопрос : « Какие научные направления станут ведущими во второй половине XX в.?» Ни один из них не назвал тех научных разработок, которые стали ведущими в последующие десятилетия : лазерную и квантовую электронику, ядерную энергетику, полупроводники и т. п. В годы войны приоритетное развитие получили те научные исследования, которые могли дать результат для военных нужд.

Ядерное оружие А. Эйнштейн, Н. Бор, Э. Ферми, Б. Понтекорво вели успешные работы в области создания ядерного оружия. 2 декабря 1942 г. Впервые была осуществлена цепная ядерная реакция. ( Энрико Ферми ).

Разработки советских ученых В 1942 г. в небо поднялись первые самолеты с реактивными двигателями. Система защиты кораблей от магнитных мин. Под руководством В. Бармина были созданы первые в мире системы залпового огня ( катюши ).

Остальные государства. Германия : « Крылатые ракеты » Фау -1 и Фау -2 Д. фон Нейман сформулировал основы конструирования компьютера. Япония : опыты по созданию химического и биологического оружия. Франция : Открытие в 1939 годы химического элемента « франция » Великобритания : полиэтилен.

« Побочные изобретения »

Образование Работа образовательной системы Эффективность * СССР ++ Германия ++ Англия -- США ++ В СССР занятия продолжались даже в осажденных Москве и Ленинграде. В последние дни войны в Германских школах обучались лишь младшие классы, т. к. старшеклассники были мобилизованы в военные отряды. *

Художественная культура. В художественной культуре военной поры отразилось противостояние демократического и тоталитарного начал. Начавшаяся война вызвала массовую миграцию и эмиграцию деятелей культуры. В Германии и Италии развитие художественной культуры проявлялось в возвеличивании национальных вождей Гитлера и Муссолини. В целом же в годы войны развитие культуры в воюющих странах испытало серьезные деформации, связанные как с изменением тематики произведений, так и с сужением жанрового разнообразия.

Значимые произведения культуры « Диктатор » Ч. Чаплин « Женщина моих грез » Г. Якоби « По ком звонит колокол » Э. Хемингуэй « Игра в бисер » Герман Гессе « Маленький принц » А. де Сент - Экзюпери « Скотный двор » Д. Оруэлла

Мастера культуры фронту. Нередко организовывались выставки трофейных материалах показывались либо жестокость противника, либо несовершенство политического и общественного строя во враждебной стране. Деятели культуры направляли значительные материальные средства на нужды армии, формировали общественные фонды помощи семьям военнослужащих.

Мастера культуры фронту. Большое значение имело производство кинохроник. Благодаря фронтовым кинооператорам мы имеем сегодня возможность видеть события военных лет. За годы войны только в СССР было создано почти 500 киножурналов. В изобразительном искусстве самым оперативным видом были плакаты. К их изготовлению были привлечены лучшие художественные силы. На стр проиллюстрированы работы художников созданные в военные годы.

Заключение. Основным направлением научных разработок в годы войны стало создание эффективных видов оружия и военной техники. Главным содержанием развития культуры в предвоенные годы стало формирование антивоенных, а в годы войны патриотических настроений в обществе.

Используемые материалы.