КОНФУЦИАНСТВО

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфуций Конфуций древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы,
Advertisements

Кун Цю – настоящее имя философа, мыслителя и педагога Конфуция. Ему удалось создать философскую систему, которая и сейчас популярна в Китае. Практически.
Конфуциа́нство этико-философское учение. Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией, научной традицией, образом.
Презентация по дисциплине: «История политических и правовых учений» на тему: «Конфуций и конфуцианство» Выполнила: студентка 1 курса группы ЮМЗ 317 заочной.
КОНФУЦИЙ – ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ МЫСЛИТЕЛЬ КОНФУЦИЙ – ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ МЫСЛИТЕЛЬ Конфуций ( до н.э.) – выдающийся философ Древнего.
Выполнила : Батенева Екатерина. Конфуцианство этико - политическое и религиозно - философское учение о нравственном поведении человека, основанном на.
Философия Древнего Китая: Кофуцианство Л.В.Баева.
Китайская цивилизация для 6 класса средней школы
Презентация.Китай.11 класс.
Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
Китайский Мудрец Конфуций ДЕРЖУНИН ИГОРЬ 5 «А». Конфуций Конфуций древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая.
Древние мыслители о мире и человеке.. Мифы древности. Мифология-миф(предание) логос(учение)
Конфуций Страница управления Показ презентации Просмотр картинок О разработчиках…
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
ДУХОВНЫЙ МИР ДРЕВНИХ ОБЩЕСТВ. Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений в Древнем Китае В VI в. до н.э. в Китае наступила эпоха «борющихся царств»,
10 класс обществознание урок 2. Рассмотреть, как проблемы обществоведческого и философского характера нашли свое отражение в древнейших учениях.
Древние мыслители о мире и человеке. План 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Конфуций. Страница управления. Показ презентации. Просмотр картинок. О разработчиках…
Конфуцианство - философское учение, появившееся в Древнем Китае. Создателем конфуцианства был Кон Фун Дзи (Конфуций ).
Транксрипт:

КОНФУЦИАНСТВО Подготовил Антон Россиневич 10 «ЕТ» класс

Конфуций был сыном 63- летнего военного Шулян Хэ и семнадцатилетней наложницы по имени Янь Чжэнцзай. Отец будущего философа скончался, когда сыну его исполнилось всего полтора года. С раннего детства Конфуций много работал, поскольку маленькая семья жила в бедности. Однако его мать, Янь Чжэнцзай, вознося молитвы предкам, рассказывала сыну о великих деяниях его отца и его предков. Так у Конфуция крепло осознание того, что ему необходимо занять достойное его рода место, поэтому он начал заниматься самообразованием. Дома потомков Конфуция в его родном городе, Цюйфу.

Это было время заката империи Чжоу, когда власть императора стала номинальной, разрушалось патриархальное общество и на место родовой знати пришли правители отдельных царств, окружённые незнатными чиновниками. Крушение древних устоев семейно-кланового быта, междоусобные распри, продажность и алчность чиновников, бедствия и страдания простого народа всё это вызывало резкую критику ревнителей старины. Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал в отставку и отправился в сопровождении учеников в путешествие по Китаю, во время которого он пытался донести свои идеи правителям различных областей. В возрасте около 60 лет Конфуций вернулся домой и провёл последние годы жизни, обучая новых учеников, а также систематизируя литературное наследие прошлого Ши-цзин (Книга Песен), И цзин (Книга Перемен) и др.

Конфуций глубоко верил в ценность правильного устройства человеческого общества. Поэтому все его учение сосредоточено на том, как человеку достичь гармоничных отношений прежде всего с людьми, но также и с миром. Конфуций никогда не учил вере в Бога. Он был агностиком (Агностик человек, считающий невозможным познать, что такое Бог и есть ли Он вообще.) и считал излишним заниматься вопросами, касающимися потустороннего мира. Он учил, что каждый мог бы жить как благородный человек. Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви. Конфуцианская этика не религиозна. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности (чжун, ) лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленной на сохранение гармонии и самого этого общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе». Конфуций (рисунок из книги «Мифы и легенды Китая»)

ПЯТЬ ПОСТОЯНСТВ ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА 1) Жэнь «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие», «гуманность». Это человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом. Xеловек есть то, что он сам из себя делает. Следовать Жэнь значит руководствоваться сочувствием и любовью к людям. Это то, что отличает человека от животного, то есть то, что противостоит звериным качествам дикости, подлости и жестокости. Позже символом постоянства Жэнь стало Дерево.

2) И ( [ ]) «правда», «справедливость». Хотя следование И из собственных интересов не является грехом, справедливый человек следует И так как это правильно. И основано на взаимности: так, справедливо почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. 3) Ли ( [ ]) буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов, например почтение к родителям. В более общем смысле Ли любая деятельность, направленная на сохранение устоев общества. Символ ОгоньВ самом общем виде под ритуалом понимаются конкретные нормы и образцы общественно достойного поведения. Его можно истолковать как своего рода смазку социального механизма.

4) Чжи ( ) здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе. Чжи в конфуцианстве ассоциировалась с элементом Воды. 5) Синь ( ) искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Синь соответствует элемент Земли.

В конфуцианстве общество делилось на две категории благородных и простолюдинов. Благородный муж стремится к человеколюбию и справедливости, «маленький» человек стремится к богатству и выгоде. Благородный человек заботится о соблюдении морали, «маленький» помышляет о земле. Благородный заботится о соблюдении закона, а «маленький» о получении благодеяния. Проповедуются любовь и уважение к «вышестоящим», любовь к матери и уважение к отцу. Выдвигается принцип справедливости как основа решения дел. Непреклонная верность учению, способность овладевать им и хранить его важное требование конфуцианства. Личное желание человека должно сводиться к заботе о других, а не о собственном благополучии. Любовь лучшее средство проверки величия человека.

По приблизительным оценкам, в настоящее время численность последователей конфуцианства составляет св. 300 млн. человек.