вязание 1928

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЯЗАНИЕ НА ПЯТИ СПИЦАХ ВЯЗАНИЕ НОСКОВ. История создания носков История создания носков Вязание является одним из самых старинных видов декоративно прикладного.
Advertisements

МОУ Техника вязания носков Работу выполнила ученица 8 «А» класса МОУ «СОШ 15» Василинец Маргарита Михайловна. Руководитель проекта учитель технологии Шевелёва.
Технология. Техника вязания носков. Носки вяжем на пяти спицах. Количество петель при наборе кратное четырем. В зависимости от плотности и качества ниток.
В Чехии в сокровищнице пражского собора св.Вита есть средневековая реликвия, относящаяся к вязанию. Это вязаная перчатка, известная под названием «перчатки.
МАОУ «Нурлатская гимназия Проектная работа «Кухонные украшения» Выполнила ученица 7 а класса Морозова Ирина Игоревна Руководитель Кутузова Наталия Петровна.
Вязание крючком Гурова Галина Николаевна. Выбирайте,вяжите, творите! Женщина занимающаяся рукоделием, олицетворяет собой все самое лучшее- женственность,
Спириденкова Елена Александровна, учитель технологии МОУ Верхнетуломская средняя общеобразовательная школа Кольский район, Мурманская область.
Снятие мерок и расчет петель для вязания носок. Способы вязания носок. Подготовила: педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дивеевского районного.
Вязание МОУ СОШ СП «Село Булава» учитель: Кай Н.П.
Вязание крючком 7 класс Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Пальто с плетеным узором размеры S(small), M(medium),L(large), XL (extra-large) Измерения Грудь 94 (99,106.5,117)см Длина 91.5 (92.5, 94,95) см Рукав 34(35.5,
Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Тема: Вязание крючком. Цепочка из воздушных цепочек.
Одним из свидетельств арабского искусства вязания является фрагмент, обнаруженный в Египте в Фостате (Каир). Вязание выполнено из шелка английскими петлями,
Презентация выполнена Е. Л. Мельниченко учителем трудового обучения МОУ « СОШ 14» г. Выборга.
Гномик Вязание спицами Урок. Учитель обслуживающего труда Манохина Татьяна Алексеевн а ГБОУ СОШ 380 Санкт-Петербург.
Урок технологии 8 класса 7 человек МКОУ «Медвёдская средняя общеобразовательная школа 17» Выполнила: учитель технологии Исаева Ольга Алексеевна.
Методическая разработка по технологии (7 класс) по теме: презентация к уроку "Вязание крючком"
Мастер – класс Вышивка шелковыми лентами Косова Татьяна Ивановна учитель технологии лицей 3 лицей 3 Кавказский район Краснодарский край Краснодарский край.
Автор: Кресс Наталья Яковлевна Должность: воспитатель Место работы: МКДОУ «Большеплотавский детский сад»
Транксрипт:

ВЯЗАНИЕ НОСКОВ

История создания носков История создания носков Вязание является одним из самых старинных видов декоративно прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязанные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. Вязание является одним из самых старинных видов декоративно прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязанные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.

В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь. Похожую на нашу пляжную.

В V веке вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. Попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли и их свита. В V веке вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. Попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли и их свита.

В Испании вязаные чулки получили признание только в XVI в., и английский король Генрих VIII получил в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. В те времена, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В Испании вязаные чулки получили признание только в XVI в., и английский король Генрих VIII получил в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. В те времена, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины.

В 1589 г. Гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, т.к. чулки связанные на этой машине, показались ей толще, сшитых из шелка. В 1589 г. Гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, т.к. чулки связанные на этой машине, показались ей толще, сшитых из шелка.

Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину., вязавшую полотно в виде трубы. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину., вязавшую полотно в виде трубы.

Чулки, вязаные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле. Чулки, вязаные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.

В России носки появились лишь в 1815 году. Сначала их также изготавливали из шерсти и хлопка, а потом начали добавлять капроновые волокна. В России носки появились лишь в 1815 году. Сначала их также изготавливали из шерсти и хлопка, а потом начали добавлять капроновые волокна.

Все наши носки и гольфы связаны по одним правилам, с помощью которых вы быстро приобретете необходимые навыки и сможете перейти к более сложным узорам Все наши носки и гольфы связаны по одним правилам, с помощью которых вы быстро приобретете необходимые навыки и сможете перейти к более сложным узорам Общие правила вязания носков, которые помогут вам связать любую модель

Правильно измерить и рассчитать размер носка можно по следующей формуле: Правильно измерить и рассчитать размер носка можно по следующей формуле: Размер ноги разделить на 3 и умножить на 2 = длина ступни в сантиметрах. Размер ноги разделить на 3 и умножить на 2 = длина ступни в сантиметрах. Пример: 42 : 3 х 2 = 28, т. е. размеру обуви 42 соответствует длина ступни 28 см. Пример: 42 : 3 х 2 = 28, т. е. размеру обуви 42 соответствует длина ступни 28 см. Как рассчитать размер?

Что где находится у носка а = резинка; а = резинка; Ь = верхняя часть носка; Ь = верхняя часть носка; с = стенка пятки; с = стенка пятки; d= пятка; d= пятка; е = клин подъема стопы; е = клин подъема стопы; f= нижняя часть носка; f= нижняя часть носка; g= мысок g= мысок

Расчет плотности вязания Носок должен плотно облегать ногу, не стягивая ее, иначе он будет плохо греть и быстро рваться. Носок должен плотно облегать ногу, не стягивая ее, иначе он будет плохо греть и быстро рваться. Из грубой шерсти можно вязать носки для спорта, а из тонкой домашние или нарядные. Из грубой шерсти можно вязать носки для спорта, а из тонкой домашние или нарядные. Расчет петель для носка производится по контрольному образцу основного узора. Расчет петель для носка производится по контрольному образцу основного узора. Для образца набирают 10 петель. Для образца набирают 10 петель. Измерьте объем ноги у щиколотки. Измерьте объем ноги у щиколотки. Подсчитайте число петель, необходимое для начала работы. Подсчитайте число петель, необходимое для начала работы. Если количество петель не будет кратным 4-м, округлите число в большую или меньшую сторону. Если количество петель не будет кратным 4-м, округлите число в большую или меньшую сторону.

Набор петель Определив количество петель начального ряда, наберите их на 2 спицы, затем одну спицу удалите и, провязывая петли, равномерно распределите их на 4 спицы. Определив количество петель начального ряда, наберите их на 2 спицы, затем одну спицу удалите и, провязывая петли, равномерно распределите их на 4 спицы. Верхняя часть носка вяжется по кругу. Переход от ряда к ряду проходит по задней линии середины между 4-й и 1-й спицами. Это место легко узнать по свисающей нити наборного края. Верхняя часть носка вяжется по кругу. Переход от ряда к ряду проходит по задней линии середины между 4-й и 1-й спицами. Это место легко узнать по свисающей нити наборного края.

Верхняя часть носка с манжетой Чтобы замкнуть петли 1-го р. в кольцо, продвиньте 4-ю спицу к 1 -й и провяжите петли 1 -й спицы резинкой. Чтобы замкнуть петли 1-го р. в кольцо, продвиньте 4-ю спицу к 1 -й и провяжите петли 1 -й спицы резинкой. При переходе от ряда к ряду нить натяните и 1-ю п. провяжите плотно, чтобы в промежутке между петлями соседних спиц не образовалось слишком большое отверстие. При переходе от ряда к ряду нить натяните и 1-ю п. провяжите плотно, чтобы в промежутке между петлями соседних спиц не образовалось слишком большое отверстие.

Стенка пятки Связав верхнюю часть носка желаемой длины, половину петель временно оставить (петли 2-й и 3-й спиц) и продолжить вязание рядами в прямом и обратном направлениях на петлях 1 -й и 4-й спиц. Связав верхнюю часть носка желаемой длины, половину петель временно оставить (петли 2-й и 3-й спиц) и продолжить вязание рядами в прямом и обратном направлениях на петлях 1 -й и 4-й спиц. Для этого переведите соответствующие петли на одну спицу. Для этого переведите соответствующие петли на одну спицу.

Нижняя часть пятки Связав для стенки пятки необходимое количество рядов, начать вязание нижней части пятки. Для этого петли разделить на 3 части, Связав для стенки пятки необходимое количество рядов, начать вязание нижней части пятки. Для этого петли разделить на 3 части, В следующем лицевом ряду провязать лицевыми боковые петли и петли средней части. В следующем лицевом ряду провязать лицевыми боковые петли и петли средней части. Последнюю петлю средней части снять, как при лицевом вязании, следующую петлю боковой части провязать лицевой и протянуть через нее снятую петлю средней части. Повернуть. Последнюю петлю средней части снять, как при лицевом вязании, следующую петлю боковой части провязать лицевой и протянуть через нее снятую петлю средней части. Повернуть. 1 -ю п. средней части снять, как при изнаночном вязании, нить протянуть перед петлей и провязать петли средней части, за исключением последней, изнаночными. Последнюю петлю средней части и следующую петлю боковой части провязать вместе изнаночной. Повернуть. 1 -ю п. средней части снять, как при изнаночном вязании, нить протянуть перед петлей и провязать петли средней части, за исключением последней, изнаночными. Последнюю петлю средней части и следующую петлю боковой части провязать вместе изнаночной. Повернуть. 1 -ю п. средней части снять, как изнаночную, нить протянуть за петлей и провязать петли средней части, за исключением последней, лицевыми. 1 -ю п. средней части снять, как изнаночную, нить протянуть за петлей и провязать петли средней части, за исключением последней, лицевыми. Эти убавки повторять до тех пор, пока не будут использованы все боковые петли и в работе не останутся только средние петли. Эти убавки повторять до тех пор, пока не будут использованы все боковые петли и в работе не останутся только средние петли.

Соединение пятки со стопой Вновь вязать на всех петлях лицевыми по кругу. Для этого провязать петли нижней части пятки, при этом распределить их равномерно на 2 спицы (= 4-я и 1 -я спицы). Вновь вязать на всех петлях лицевыми по кругу. Для этого провязать петли нижней части пятки, при этом распределить их равномерно на 2 спицы (= 4-я и 1 -я спицы). Затем 1 -й спицей набрать из каждой кромочной по боковому краю стенки пятки по 1 п. (1 п. на участке 2-х р.) и из протяжки между 1-й и 2-й спицами вывязать 1 лиц. скрещенную петлю. Затем провязать петли 2-й и 3-й спиц (верхняя часть стопы), из протяжки между 3-й и 4-й спицами вывязать 1 лиц. скрещенную петлю. Затем 1 -й спицей набрать из каждой кромочной по боковому краю стенки пятки по 1 п. (1 п. на участке 2-х р.) и из протяжки между 1-й и 2-й спицами вывязать 1 лиц. скрещенную петлю. Затем провязать петли 2-й и 3-й спиц (верхняя часть стопы), из протяжки между 3-й и 4-й спицами вывязать 1 лиц. скрещенную петлю. Из кромочных по второму боковому краю стенки пятки набрать по 1 п. Провязать оставшиеся петли до задней линии середины. Из кромочных по второму боковому краю стенки пятки набрать по 1 п. Провязать оставшиеся петли до задней линии середины. В результате на 1 -й и 4-й спицах больше петель, чем на 2-й и 3-й спицах. В результате на 1 -й и 4-й спицах больше петель, чем на 2-й и 3-й спицах.

Клин подъема стопы Для придания носку соответствующей формы необходимо убавить петли до их первоначального количества до начала вязания пятки. Для придания носку соответствующей формы необходимо убавить петли до их первоначального количества до начала вязания пятки. Сначала выполнить 2 р. на всех имеющихся петлях. Сначала выполнить 2 р. на всех имеющихся петлях. В следующем ряду 2-ю и 3-ю п. 1-й спицы провязать вместе лицевой, последнюю петлю провязать лицевой; на 4-й спице 1-ю п. провязать лицевой и две следующие петли с наклоном влево (1 п. снять, как при лицевом вязании, следующую петлю провязать лицевой и протянуть через нее снятую петлю). В следующем ряду 2-ю и 3-ю п. 1-й спицы провязать вместе лицевой, последнюю петлю провязать лицевой; на 4-й спице 1-ю п. провязать лицевой и две следующие петли с наклоном влево (1 п. снять, как при лицевом вязании, следующую петлю провязать лицевой и протянуть через нее снятую петлю). Эти убавки повторять в каждом 3-м р. до тех пор, пока на каждой из 4-х спиц вновь не окажется петель столько, как перед началом вязания пятки. Эти убавки повторять в каждом 3-м р. до тех пор, пока на каждой из 4-х спиц вновь не окажется петель столько, как перед началом вязания пятки.

От клина подъема стопы до мыска На уменьшенном до первоначального количества петлях вязать до начала мыска лицевой гладью. На уменьшенном до первоначального количества петлях вязать до начала мыска лицевой гладью. Для упрощения подсчета рядов для вязания 2-го носка в каждом 5-м р. последнюю петлю 1-й спицы и первую петлю 4-й спицы можно провязывать изнаночными или каждый раз отмечать контрастной нитью. Для упрощения подсчета рядов для вязания 2-го носка в каждом 5-м р. последнюю петлю 1-й спицы и первую петлю 4-й спицы можно провязывать изнаночными или каждый раз отмечать контрастной нитью. Закончив прямую часть стопы, приступить к формированию мыска. Закончив прямую часть стопы, приступить к формированию мыска.

Мысок Мысок носка по желанию можно выполнить и контрастной нитью. На мыске с боковыми убавками формируются рельефные дорожки в виде сходящихся узких ленточек: на 1 -й и 2-й спицах находится по одинаковому количеству петель одной дорожки, на 3-й и 4- й спицах петли второй дорожки распределяются так же. Мысок носка по желанию можно выполнить и контрастной нитью. На мыске с боковыми убавками формируются рельефные дорожки в виде сходящихся узких ленточек: на 1 -й и 2-й спицах находится по одинаковому количеству петель одной дорожки, на 3-й и 4- й спицах петли второй дорожки распределяются так же. Для убавок на 1 -й и 3-й спицах надо вязать, оставив в конце по 3 п., следующие 2 п. провязать вместе лицевой и последнюю лицевой. Для убавок на 1 -й и 3-й спицах надо вязать, оставив в конце по 3 п., следующие 2 п. провязать вместе лицевой и последнюю лицевой. На 2-й и 4-й спицах 1 -ю п. провязать лицевой, 2 следующие петли провязать с наклоном влево (см."Клин подъема стопы"). Таким образом, в каждом ряду убавляется по 4 п. На 2-й и 4-й спицах 1 -ю п. провязать лицевой, 2 следующие петли провязать с наклоном влево (см."Клин подъема стопы"). Таким образом, в каждом ряду убавляется по 4 п. Убавки выполняются в определенном ритме, в 4-м, 3-м и 2-м р. и затем в каждом ряду до тех пор пока на спицах не останется 8 п. Убавки выполняются в определенном ритме, в 4-м, 3-м и 2-м р. и затем в каждом ряду до тех пор пока на спицах не останется 8 п. Эти петли стянуть двойной нитью, носок вывернуть, нить вывести на изнаночную сторону и прочно закрепить. Оставшиеся петли боковых дорожек можно также сшить швом "петля в петлю" с лицевой стороны изделия. Эти петли стянуть двойной нитью, носок вывернуть, нить вывести на изнаночную сторону и прочно закрепить. Оставшиеся петли боковых дорожек можно также сшить швом "петля в петлю" с лицевой стороны изделия.

СОВЕТ Чтобы при вязании на чулочных спицах по кругу при переходе от одной спицы к другой не образовывались вытянутые петли, две первые петли с новой спицы следует провязать как можно плотнее: расположите спицу с провязанными петлями так, чтобы ее конец находился над следующей спицей, и в таком положении провяжите две следующие петли. Для этого придержите ее вместе с новой спицей большим и указательным пальцами. Чтобы при вязании на чулочных спицах по кругу при переходе от одной спицы к другой не образовывались вытянутые петли, две первые петли с новой спицы следует провязать как можно плотнее: расположите спицу с провязанными петлями так, чтобы ее конец находился над следующей спицей, и в таком положении провяжите две следующие петли. Для этого придержите ее вместе с новой спицей большим и указательным пальцами.