ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАН-УЧАСТНИЦ ЕВРАЗЭС: АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Дипломный проект Выполнила студентка 4 курса.
Advertisements

Структура государственного управления научной деятельностью и реализации государственной научно-технической политики в РФ может быть представлена в следующем.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
Государственные механизмы поддержки внедрения инноваций в производство в Республике Коми Стукалов Иван Евгеньевич Министр экономического развития Республики.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Межгосударственная интеграция в рамках ЕврАзЭС (правовые аспекты) Научный руководитель: Профессор Бровка Ю.П., д.ю.н.
Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
И.Г. Ушачев Вице-президент Российской академии сельскохозяйственных наук, директор Всероссийского НИИ экономики сельского хозяйства, академик (Доклад на.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Налоговые аспекты стимулирования инновационной деятельности Диссертация на соискание степени магистра юридических наук Магистрант юридического факультета.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
рассмотрен Экономическим советом СНГ 17 сентября 2010 года; СНГ 19 мая 2011 года рассмотрен и одобрен: Координационным совещанием национальных, государственных.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Тема магистерской диссертации: Финансовое обеспечение инновационных процессов Руководитель: Проф. Сенько А. Н.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Транксрипт:

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАН-УЧАСТНИЦ ЕВРАЗЭС: АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Автор: Деева Екатерина Александровна

РОЛЬ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «Внешнее» преимущество: усиление позиций стран Евр АзЭС в глобальной инновационной конкуренции «Внутреннее» преимущество: расширение возможностей национальных инновационных систем каждой из стран Евр АзЭС на основе их интеграции

РЕЙТИНГ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАН ЕВРАЗЭС ПО ОЦЕНКЕ ВЭФ

РЕЙТИНГ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАН ЕВРАЗЭС ПО ОЦЕНКЕ ВЭФ ?

РЕЙТИНГ ГЛОБАЛЬНОГО ИНДЕКСА ИННОВАЦИЙ СТРАН ЕВРАЗЭС ПО ОЦЕНКЕ INSEAD

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ФАКТОРЫ СОВОКУПНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАН ЕВРАЗЭС Капитал человеческих ресурсов Результаты научно- исследовательской деятельности Показатели развития внутреннего рынка 4 из 5 стран 3 из 5 стран 5 из 5 стран 4 из 5 стран «Слабые» результаты творческой деятельности Сложностьбизнес-процессов Несовершенные институты

универсальный инструмент управления инновационным развитием стран Евр АзЭСуниверсальный инструмент управления инновационным развитием стран Евр АзЭС создает нормативный эквивалент экономических отношений «вершитель» дальнейшей судьбы развития экономических отношений стран Евр АзЭС«вершитель» дальнейшей судьбы развития экономических отношений стран Евр АзЭС закрепляет определенные экономические отношения стран Евр АзЭС основной источник надстроечного механизма реализации инновационной политики в государствах Евр АзЭСосновной источник надстроечного механизма реализации инновационной политики в государствах Евр АзЭС создает условия для развития новых экономических отношений стран Евр АзЭС РОЛЬ ПРАВА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАН ЕВРАЗЭС

Казахстан: ФЗ «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» (2012 год) НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ИННОВАЦИЯХ В СТРАНАХ ЕВРАЗЭС Кыргызстан: Закон «Об инновационной деятельности» (1999 год) Беларусь: ФЗ «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» (2012 год) Таджикистан: Закон «Об инновационной деятельности » (2012 год) Россия: ФЗ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике (1999 год) принятие собственных нормативно-правовых актов в более чем 35 субъектах РФ ускорение необходимости принятия ФЗ «О государственной поддержке инновационной деятельности в РФ»

СПЕЦИФИКА ПРАВОВЫХ ИСТОЧНИКОВ ОБ ИННОВАЦИЯХ В СТРАНАХ ЕВРАЗЭС доминирование документов «мягкого права» (saft law): рамочных программ, концепций, технических регламентов, систем, решений ПЛЮСЫ МЦП «Инновационные биотехнологии» «Концепция Евразийской инновационной системы» - не достаточно высокий уровень систематизации нормативно-правовой базы, регулирующей инновационную деятельность стран Евр АзЭС - отсутствие единообразия определений объекта регулирования и четкой терминологии разобщенность законодательно-правового механизма, координирующего инновационную деятельность в странах Евр АзЭС МИНУСЫ ?

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ КОРПОРАТИВНОЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ) ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАН ЕВРАЗЭС ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОСНОВНЫЕ МЕРЫ (обеспечение экономических преимуществ основным субъектам инновационной деятельности) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ (устранение недоработок и недопущение возникновение подобных правовых погрешностей) необходимость упрощения процедуры предоставления необлагаемых налогами грантов на научные исследования упрощение системы налогообложения для импортируемого в Евр АзЭС оборудования для научных исследований приравненные национальных грантодателей к иностранным в части предоставления экономических льгот совместный закон «О государственной поддержке приоритетных видов предпринимательства» справедливое распределение прав на результаты инновационной деятельности введение стимулирующего налогового законодательства сближение нормативно-правовой базы в рамках регулирования процедуры стоимостной оценки и постановки на баланс результатов инновационной деятельности УНИФИКАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!