Педагогические технологии Следующая станица…. Педагогическая технология – это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Advertisements

Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Педагогическая концепция Томилова Наталья Владимировна учитель химии МОУ СОШ 47 города Барабинска.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Транксрипт:

Педагогические технологии Следующая станица…

Педагогическая технология – это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Педагогическая технология – научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Образовательная технология – это термин более широкий, нежели «технология обучения», поскольку включает и воспитательные технологии, направленные на формирование и развитие личностных качеств обучаемых. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Характерные ПРИЗНАКИ педагогических технологий: Последовательная разработка целей обучения и воспитания; Структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению; Комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля; Усиление диагностических функций обучения и воспитания; Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Классификация педагогических технологий обучения: По уровню применения общепедагогические частно методические локальные По философской основе научные религиозные гуманистические авторитарные Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

ассоциативно- рефлекторные бихевиористические интериоризаторские развивающие По научной концепции усвоения опыта По ориентации на личностные структуры информационные операционные эвристические прикладные Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

По характеру модернизации традиционной системы обучения технологии по активизации и интенсификации деятельности учащихся технологии на основе гуманизации и демократизации отношений между преподавателем и обучаемыми технологии на основе Дидактической реконструкции учебного материала По доминированию целей и решаемых задач По применяемой форме организации обучения По доминирующим методам обучения Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Дидактическая структура технологии обучения учитывает: уровень применения; философскую основу; ведущую концепцию усвоения знаний; отличительный характер содержания образования; организационные формы обучения; преобладающий метод обучения; категорию обучаемых. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Традиционная технология обучения ориентирована на передачу знаний, умений и навыков; обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне; дидактическая схема: изучение нового–закрепление– контроль–оценка; ведущий метод – объяснение в сочетании с наглядностью; основной вид деятельности обучаемых – слушание и запоминание; дидактический критерий – безошибочное воспроизведение изученного. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Преимущества: экономичность; эффективность управления образовательно- воспитательным процессом; возможность использования новых способов изложения знаний. Недостатки: незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса; низкий потенциал умственного развития учащихся. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Технология развивающего обучения повышение эффективности обучения (ориентация на «зону ближайшего развития»); ведущий принцип – обучение на высоком уровне трудности в быстром темпе; содержание образования – опора на теоретические знания в сочетании с развитием практических умений и навыков обучаемых; стимулирование рефлексии обучаемых в различных ситуациях учебной деятельности (самоконтроль, самооценка). Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Технология поэтапного формирования умственных действий Этапы обучения: актуализация учебной мотивации обучаемого осознание схемы ориентировочной основы деятельности выполнение действия во внешней форме (модель, схема) внешне речевое обобщение действия обобщение и свертывание действия на уровне внутренней речи интериоризация действия – переход действия во внутренний план Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Достоинства: индивидуализация процесса обучения; сокращение времени формирования умений и навыков за счет показа образца; высокая автоматизация выполняемых действий за счет алгоритмизации; доступность индивидуального контроля качества выполнения действия; оперативная коррекция методик обучения. Недостатки: ограничение возможности усвоения теоретических знаний; сложность разработки методического сопровождения; возможность преобладания мыслительной и моторной стереотипии над творчеством. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Технология коллективного взаимодействия ведущие формы: организованный диалог, сочетательный диалог, коллективный способ обучения, работа обучаемых в парах сменного состава; компоненты: - подготовка учебного материала; - ориентация обучаемых; - технология проведения учебного занятия дидактический метод - «погружение» обучаемых в учебную тему во временных рамках обучающего цикла Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Технология полного усвоения Знание Понимание Применение Обобщение и систематизация Оценка Цели познавательной деятельности: Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Деятельность учителя : ознакомление с учебными целями; разъяснение общего плана обучения; изложение нового материала; организация текущей проверки; оценивание текущих результатов; коррекционная работа с учащимися, не достигшими полного усвоения; организация малых групп взаимопомощи; повторное тестирование учащихся, которым была оказана коррекционная помощь. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Технология компьютерного обучения возможность решения широкого спектра дидактических задач за счет специальных компьютерных обучающих программ; расширение информационной базы обучения; индивидуализация темпа обучения. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Технология развития творческой деятельности будущих специалистов Подходы к сущности творческой деятельности : 1. Философский и социально- экономический - творческая деятельность как создание чего-то нового, отличающегося от уже существующего. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Категории измерения Открытие; Изобретение; Рационализаторское предложение; Конструирование; Дизайн. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

2. Психолого-педагогический – творческая деятельность как создание новых для данного субъекта ценностей в виде получения новых знаний, умений, навыков и т.д., открытие чего- либо ранее неизвестного. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Категории измерения: Интуитивное мышление; Творческое воображение; Логические законы и правила. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Этапы познавательно- преобразовательной творческой деятельности: Критическое осмысление; Поиск идеи; Разработка идеальной модели; Проведение опытно- экспериментальной работы; Анализ и интерпретация. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Стратегии творческой деятельности: Стратегия случайных постановок; Стратегия поиска аналогов; Стратегия комбинаторных действий; Стратегия реконструирования; Универсальная стратегия. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Тактики творческой деятельности: Тактика – конкретные действия для реализации стратегии творческой деятельности. Тактика интерполяции; Тактика экстраполяции; Тактика редукции; Тактика гиперболизации; Тактика дублирования; Тактика размножения ; Тактика смещения или перестановки. Тактика замены и модернизации; Тактика конвергенции, деформации и интеграции; Тактика базовой детали; Тактика автономизации; Тактика последовательного подчинения; Тактика дифференциации; Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Синквейн - это аналогия с японским «хокку»; построение стихотворной формы на основе рефлексии. Синквейны позволяют синтезировать сложную информацию, способствуют творческой выразительности, резюмируют информацию, излагают идеи и чувства в нескольких словах. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница

Правила написания синквейна: Назвать тему одним словом (существительное). Описать тему в двух словах (прилагательные). Описать действия по теме тремя словами (глаголы). Фраза из четырех слов об отношении к теме (может быть в форме пословицы или поговорки). Синоним сути темы (одно слово). Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница