Быть личностью. План урока 1.Человек,индивид,личность. 2.Жизненные ценности и ориентиры. 3.Становление личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.
Advertisements

Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов.
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Понятия: индивид, личность Индивид( лат. INDIVIDUUM- отдельный человек). Это общая характеристика человека, индивидом он является, его отличительные признаки.
КАК СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ. Признаки,характеризующие человека как одного из многих себе подобных,принято называть индивидными. Признаки,характеризующие человека.
Быть личностью 8 класс
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Тема урока: Быть личностью. Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируй признаки, которые ты выделяешь,
Быть личностью
Работу выполнила: ученица 8а класса МБОУ «Лицей 18» Данилова Анна Учитель: Офёркина М.П.
Обществознание. 7 класс Введение в курс. 14 лет ученик 7 класс ????
1.Социологическое понимание личности. 2.Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». 3.Социализация личности.
Урок обществознания в 10 классе. 1. Прочитайте в учебнике (третий абзац стр.67-69) и ответьте на вопрос: как ученые смотрят на эту проблему? 2. Приведите.
Урок 3 Тема урока: Формирование характера. Социализация личности.
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Человек в системе социальных связей. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК ?
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ОБОБЩЕНИЕ. Заполни схему: Чтобы ребенку расти и разви- ваться, ему необходимо воспитываться с рождения среди людей, чтобы слушать и понимать человеческую.
Понятие-человек, индивид,личность.. ЧЕЛОВЕК это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни является субъектом.
Транксрипт:

Быть личностью

План урока 1.Человек,индивид,личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.

Индивид Индивидуальность Личность Человек как биологический вид Качества, свойства характера внешности Социально -значимые качества

Задание: заполнить таблицу Признаки ЧеловекаИндивида Индивидуаль -ности Личности Биологические Социальные

Обсудить : 1. Почему именно человеку свойственно искать смысл жизни? 2. Возникал ли вопрос о смысле жизни перед вами?

Задание (домашнее)-написать эссе. 1. Стремление к смыслу –ценность, необходимая для выживания человека. Именно смысл жизни дает ответна вопрос «Зачем жить?» 2. Смысл нельзя дать, его нужно найти (можно помочь человеку, но нельзя смыслом наградить). 3. Жизнь человека не может лишиться смысла ни при каких обстоятельствах. Смысл жизни может быть найден. 4. Поиск смысла- нормальное свойство человеческой природы, отличающее людей от животных.

Семья Здоровье Образование Работа

Соотнесите : Профессия Учитель Специальность Директор Должность История

Определите различия между понятиями профессия и специальность с помощью ситуативных задач. Задача 1. Миша и Олег были друзьями с детства, вместе ходили в детсад, учились в одном классе, посещали одну спортивную секцию. Никто не удивился, когда оба решили стать военными, только училища выбрали разные. Миша стал летчиком, Олег ракетчиком.

Определите различия между понятиями профессия и специальность с помощью ситуативных задач. Задача 2. Лена всегда гордилась родителями: папа прокурор города, мама-судья. Она давно для себя решила: будет поступать в юридический институт. В ходе учебы Лена поняла, что ей больше нравится работа адвоката. По окончанию института Лена устроилась работать в адвокатскую контору

Определите различия между понятиями профессия и специальность с помощью ситуативных задач. Задача 3. Спор 2 х первоклашек: Коля: «Моя мама работает учителем, она детям рассказывает о жизни древних людей, о египетских пирамидах… ». Его перебивает Юра: «Это моя мама учительница, ведь она учит детей читать, писать, считать».

Становление личности Социализация – процесс передачи и освоения социального опыта.

Становление личности Мировоззрение – система взглядов на мир и свое место в нем.

Становление личности Три стадии социализации Адаптация Индивидуализация Интеграция

Становление личности Агенты социализации –факторы, помогающие становлению личности.

Агенты социализации Первичные – близкое окружение Вторичные – формальное, опосредованное окружение

А 1. Какому термину соответствует определение человека как участника общественных отношений и субъекта сознательной деятельности? 1) индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) объект

А.2 Анна хорошо учится, у нее много подруг. В свободное от учебы время она занимается бальными танцами. Все это характеризует Анну как 1) личность 2) индивида 3) ученицу 4)Индивидуальность

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)Слово «характер» в переводе с греческого означает отличительная черта, признак. (2)Ученые считают, что формируется характер под влиянием трех условий: наследственности, окружения и самовоспитания. (3)На наш взгляд, все три фактора одинаково важны для формирования характера и могут повлиять на жизнь человека. Определите, А) отражают факты Б) выражают мнения

Домашнее задание Учебник § 1. Написать эссе.