Ксенофонтова Анна Ивановна, социальный педагог МОУ «Лицей 5» города Железногорска Курской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый.
Advertisements

Жестокое обращение с ребенком в семье Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в.
Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми. / О. Уайльд /
2015– 2016 учебный год. эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё, Лучшее с ними людское житьё. Частенько слабы, неумелы их.
Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё, Лучшее с ними людское житьё. Частенько слабы, неумелы их.
*Педагогический энциклопедический словарь физическое насилие; сексуальное насилие; психическое (эмоциональное) насилие; пренебрежение основными потребностями.
Насилие в семье- актуальная проблема современного общества.
Насилие в семье- актуальная проблема современного общества.
Дети – главный подарок для мира,! С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё Лучшее с ними людское житьё Частенько слабы, неумелы их.
« Жестокое обращение с детьми дошкольного возраста» Воржавинова Елена Александровна, Педагог-психолог МБДОУ д/с 8 г.Белгорода.
Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому.
Жестокое обращение с ребенком в семье Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ НАСИЛИЯ.
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
1. Доклад «Жестокое обращение с детьми – порочный круг» 2. Выступления Гостей 3. Результаты участия в общеобразовательных и творческих конкурсах, олимпиадах,
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
Жестокое обращение с ребенком в семье. Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской.
Жестокое обращение ФизическоеСексуальноеПсихическое.
Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания.
Транксрипт:

Ксенофонтова Анна Ивановна, социальный педагог МОУ «Лицей 5» города Железногорска Курской области

Жестокое обращение с ребенком в семье

Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость; их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее; детей продавали и покупали.

Американский врач С. Кемп и его сотрудники в 1962 г. описали «синдром избиваемого ребенка»: o сломанные кости; o кровотечения; o ссадины; o синяки.

Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние

физическое насилие; пренебрежение; сексуальное насилие; психологическое жестокое обращение.

Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, т.е. избиение ребенка. удары по лицу; тряски, толчки; затрещины, удушения, пинки; заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; избиение ремнем, веревками; нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.

Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

открытое неприятие и постоянная критика ребенка; угрозы в адрес ребенка в открытой форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми; ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.

Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: патриархально-авторитарный уклад; Плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью; конфликтные отношения между родителями; мать ребенка чрезмерно занята на работе; ребенок долгое время жил без родного отца; вместо родного отца - отчим или сожитель матери; мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице; родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; родители (или один из них) имеют психические заболевания; мать в детстве подвергалась сексуальному насилию.

Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются: противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; обвинение в травмах самого ребенка; позднее обращение или не обращение за медицинской помощью; отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком; неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия.

Конвенция ООН о правах ребёнка Конституция РФ Гражданский кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Семейный кодекс РФ Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Избегайте свидетелей. Перестаньте шантажировать.

Способы открыть Ребёнку свою любовь Слово Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность. Прикосновение Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. Взгляд Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Выйти из комнаты и позвонить приятелю. Включить какую-нибудь успокаивающую музыку. Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов. Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения. Принять душ. Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте. Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.

Памятка родителям Перед тем, как взяться за ремень или нанести ребенку оскорбления: Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется. Не действуйте сгоряча! Подумайте, не требуете ли вы от ребенка слишком многого. Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию. Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.

Посмотрите вокруг, если Bы видите: РЕБЕНКА, который побирается; РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет; РЕБЁНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества; РЕБЕНКА, который не посещает школу СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке: ФАКТЫ жестокого обращения с детьми; ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ; ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.

Линия доверия по поддержке детей, находящихся в ТЖС 8 – 800 – 200 – Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям (47148) 2 – 48 – 54 Уполномоченный по правам ребенка в Курской области – 01 Комиссия по делам несовершеннолетних г. Железногорска 2 – Отдел по делам несовершеннолетних г. Железногорска – 31 МОУ «Лицей 5»

Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё Лучшее с ними людское житьё Частенько слабы, неумелы их руки, Но некогда думать ребятам о скуке. В движеньях, заботах их время проходит, Удача к усердным с годами приходит. В детские годы мечты расцветают, Взрослые часто об этом не знают. Надо детишкам права объяснить, Многому надо их обучить. Мир станет лучше на нашей планете, Если счастливыми будут все дети! Виктор Павлов

Список использованных печатных источников Кун Д. «Основы психологии: все тайны поведения человека». СПб.: Прайм-Еврознак, 2002 г. Ссылки на использованные изображения Слайд 2. Фото «Малыш в ванной» 1-wp- 16x10_1440x900&text=фото%20 маленьких%20 детей&noreask=1&pos=5&lr=1 0710&rpt=simage&pin=1 Фото «Малыш с гитарой» Фото «Малыши в карнавальных костюмах» jpg Фото «Малыш слушает музыку» 5b_orig.jpg

Слайд 3. Картинка «Ремень запрещается» Картинка «Взрослый и ребёнок на ринге» jpg jpg Слайд 4. Фото «Ребенок с повязкой на голове» Картинка «Любить и беречь» jpg Фото «Малыш плачет» Слайд 6. Фото «Малыш и тень руки взрослого» Слайд 7. Фото «Кулак» jpg Слайд 8. Картинка «Ребенок и родители»

Картинка «Строгий отец наказывает сына» Слайд 9. Фото «Ребенок в углу и взрослый с ремнем» Слайд 10. Картинка «Ребенок на коленях и уходящие родители» jpg Слайд 11. Фото «Девочка и старуха» jpg Слайд 12. Фото «Ребенок вытирает слезы рубашкой» Слайд 14. Фото «Девочка в больничной палате» jpg Слайд 15. Плакат «Ребенок имеет право на жизнь без насилия»

Слайд 16. Фото «Девочка с медведем» Слайд 17. Сканированные копии титульных листов «Гражданский кодекс РФ», «Семейный кодекс РФ», Закон РФ «Об образовании», «Конституция РФ» Слайд 18. Фото «Наш метод воспитания – любовь, беседа, понимание» Слайд 19. Фото «Семейное фото» Слайд 21. Фото «Воспитание детей – без обид и унижений» ews/pedofil21-e jpg Слайд 23. Фото «Дружба» jpg Слайд 24. Фото «Мыльные пузыри и кроха» a456554a34ce1493eefec.jpeg