Подготовила учитель обществознания МОУ СОШ 1 с. Варны Коребо О.И. 22.05.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Загадка человека
Advertisements

Человек родился План урока: 1. Зачем человек рождается. 2. Что такое наследственность. 3. Можно ли влиять на наследственность. 19 февраля 2014 г. д/з.
Способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе; рассказать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается.
Человек родилс Человек родился. Домашнее задание § 1, рабочая тетрадь, стр.5 задание 2,5.
РАБОТА С КЛАССОМ: Как в разные исторические времена называлось наше государство? Какие государственные символы имеет наше государство? В каких городах.
Глава I Человек. О чем ты узнаешь Зачем человек рождается Любого ли человека можно назвать личностью Легко ли быть подростком На какие вопросы ответишь.
Обществознание 6 класс подготовила: Спиридонова Н.Н. - учитель МОУ "СОШ 4"
Цель урока: выяснить особенности курса «Обществознания»; методы изучения данного курса; Задача урока: подведение учащихся к пониманию ценности жизни как.
Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.
Урок 1. Биологическое и социальное в человеке. Тема 1.
Кого можно назвать человеком Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г.
Человек – часть природы Вопросы и задания. На уроках вы должны научиться грамотно вести дискуссию. Для этого необходимо запомнить четыре основных правила:
План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.
Урок обществознания в 6 классе. Подготовила учитель обществознания МОУ СОШ 4 с.Малые Ягуры Фоменко Анжелика Анатольевна.
Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека А.Пьерон Создатаель : учитель МОУСОШ 4 - Спиридонова Н. Н. Зачем человек.
Лекция 1 Что такое мышление и зачем человеку мыслить? Автор: Шиварев Павел Васильевич учитель обществознания высшей категории МОУ гимназия 176 «Еврогимназия»
1.Зачем человек рождается 2.Что такое наследственность? 3.Можно ли влиять на наследственность? 1.Зачем человек рождается 2.Что такое наследственность?
Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс ТЕМА УРОКА: ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА.
Транксрипт:

Подготовила учитель обществознания МОУ СОШ 1 с. Варны Коребо О.И

Проверка домашнего задания: Устный опрос: 1. Чем человек отличается от других живых существ? 2. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался? Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нём?

Задание классу:

Поразмысли «Быть человеком это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир» Как ты понимаешь слова писателей? Какая ответственность лежит на человеке? «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже».

Заполни пропуски в предложении. речью прямохождению по плану головной мозг орудия труда

Тема: План изучения новой темы: 1. Что такое наследственность? 2. Наследственность – биологическая сущность всех людей. 3. Можно ли влиять на наследственность Основные понятия темы: инстинкт, способности, эмоции, суждение

Что такое наследственность П Почему один человек похож на маму, а другой на папу? Один на бабушку, а другой на деда? П Почему о родственниках говорят «похожи как две капли воды»? А чем похожи все люди на Земле?

О биологические признаки От своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства). Наследственность инстинктах Наследственность животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определённых действиях, поведении. О Обучаться инстинктам не надо, т.к. они существуют с рождения.

Работа с текстом с.14 «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» «Язык» пчёл

Науке хорошо известен такой пример: незадолго до того, как цыплята должны вылупиться из яйца, они издают хорошо слышимый писк. Воспроизводя звуки коршуна, можно добиться затихания этого писка, и, наоборот, писк усиливается при кудахтанье курицы. Но ведь очевидно, что ещё не родившиеся цыплята не имеют опыта знакомства ни с курицей, ни с коршуном. Значит, в их наследственном аппарате уже заложен механизм реагирования на опасные и неопасные звуки.

Биологическая сущность человека также отражается в инстинктах. Желание пить, есть, спать, возможность передвигаться, выполнять различные движения и многие другие биологические свойства организма наследуются человеком. Из поколения в поколение передаётся способность человека воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить. От родителей человек при рождении получает и особенности своих эмоций: один спокойный и рассудительный, другой активный и эмоциональный. Рисунки датского художника-карикатуриста Херлуфа Бидструпа ( ) Как ты думаешь, в каком случае человек проявляет доброжелательность и терпение? Как ведёт себя человек в другом случае?

Всё это доказывает, что человек биологическое существо. Именно это позволяет высказать суждение «человек часть природы», т. е. он живёт по определённым законам природы, которые передаются по наследству от родителей детям. Есть такое мнение, что ребёнок рождается как «чистый лист», на который постепенно записывается различная информация. Это мнение ошибочно. Человек наследует от своих родителей многие черты и свойства. Это особенности внешнего вида, например цвет глаз, овал лица, кудрявые или прямые волосы, особенности строения отдельных органов.

Наследуемые людьми биологические признаки отличают их от представителей всех других живых организмов: особенности строения коры головного мозга, способность к прямохождению, абстрактному мышлению, творчеству и др. Всему остальному человек должен научиться: как познавать мир, как относиться к другим людям и к себе; узнать, что такое хорошо и что такое плохо и многое другое. Поэтому и говорят, что человек, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть человеком.

Заполните таблицу, используя набор слов: Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей Способность защищаться, 2. Способность относиться к другим, как к себе,3. Способность делать запасы впрок, 4. Способность отличать хорошее от дурного, 5. Способность строить жильё, 6.Определённый овал лица, 7. Способность передвигаться, 8. Способность мыслить,9. Способность утолять голод

Если многие признаки человека передаются по наследству, означает ли это, что нельзя изменить их влияние? Работа с учебником,. Знакомство с рубрикой, с. 13 Какие качества помогли О. И. Скороходовой проявить свои способности? Какую роль в её жизни сыграла помощь других людей? Свой ответ поясни.

1. Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек? 2.Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. 3. Можно ли влиять на наследственность?

§ 1; задания рубрики «В классе и дома», с. 14–