Стратегия развития региональной системы кадетского и женского гимназического образования Красноярского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Advertisements

Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Министерство образования и науки Российской Федерации ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ Программа: Федеральная целевая.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Агентство образования администрации Красноярского.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
«Профессиональное развитие педагогов в условиях введения профессионального стандарта» городской семинар
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Транксрипт:

Стратегия развития региональной системы кадетского и женского гимназического образования Красноярского края

В 2010 году завершается реализация Концепции развития кадетского и женского гимназического образования, принятой в 2005 году В марте 2009 года внесены изменения и дополнения в Типовое положение об общеобразовательном учреждении, конкретизирующее, в частности, сущность гимназического образования В мае 2010 года опубликовано и вступило в силу новое Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате В году министерством образования и науки края определены основы работы с одаренными детьми, что находит отражение в процессе развития учреждений кадетского и женского гимназического образования как учреждений для способных и одаренных детей, проживающих на территории края

сложилась оптимально расположенная на территории края сеть учреждений кадетского и женского гимназического образования создана в целом инфраструктура каждого образовательного учреждения в кадетских корпусах обучается 2777 воспитанников, при этом 2266 кадет и гимназисток находятся на полном пансионе; сформирована нормативная правовая база, регламентирующая кадетское и женское гимназическое образование наблюдается рост финансирования учреждений кадетского и женского гимназического образования: в 2010 году бюджет системы составил 554,2 млн. руб. определены предназначение, цели и задачи кадетского и женского гимназического образования в системе общего образования края; определена и отрабатывается на практике идея раздельно-параллельного образования через реализацию модели кадетского образования для мальчиков, модели женского гимназического образования для девочек и модели дополнительного образования для кадет и гимназисток определены основы реализации военизированной составляющей кадетского образования, в кадетских корпусах сохраняются и развиваются кадетские традиции, символы и ритуалы

сформированы педагогические коллективы учреждений, выделены теоретические подходы к пониманию профессионализма педагогов и определены основания организации процесса непрерывного профессионального развития педагогических кадров в структуре Красноярского краевого ИПК и ПП РО действует центр развития кадетского и женского гимназического образования, реализующий программу повышения квалификации руководителей учреждений кадетского и женского гимназического образования, программу профессиональной переподготовки воспитателей кадетских корпусов и Мариинских женских гимназий наблюдается положительная динамика качества обучения кадет и гимназисток: успеваемость 99,7% - 99,9%; качество знаний 38% - 43%; ежегодно команда кадет и гимназисток занимает до 10 призовых мест в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников; около 82% выпускников кадетских корпусов и 99% выпускниц гимназий продолжают образование в высших учебных заведениях; творческие коллективы кадет и гимназисток известны жителям края; кадетские спортивные команды лидируют по отдельным видам спорта, а в состязаниях допризывной молодежи и в военно-спортивной игре «Победа» уже несколько лет побеждают два учреждения системы: Красноярская Мариинская женская гимназия в 2007, 2008 и 2009 годах, Ачинский кадетский корпус в 2008 году – стали победителями приоритетного национального проекта «Образование»

Целью стратегии развития региональной системы кадетского и женского гимназического образования, отражающей приоритетные направления, оптимальные механизмы, необходимые условия и ресурсы развития на период до 2020 года, является повышение качества предоставляемых образовательных услуг

развитие сети учреждений кадетского и женского гимназического образования в Красноярском крае модернизация управления кадетским и женским гимназическим образованием повышение качества кадетского и женского гимназического образования как образовательных услуг развитие профильности учреждений системы, их своеобразия и особенностей развитие социально-образовательного партнерства учреждений кадетского и женского гимназического образования с иными учреждениями, ведомствами, организациями, общественными объединениями

Открытие Мариинских женских гимназий-интернатов в городах Железногорске и Лесосибирске Открытие филиалов краевой детско-юношеской спортивной школы в Норильском и Минусинском кадетских корпусах Завершение процесса оформления собственности и закрепления земельных участков образовательных учреждений системы Обеспечение безопасных условий в учреждениях, приведение учреждений в соответствие с правилами, нормами и требованиями надзорных органов Поэтапный переход учреждений из бюджетного в автономный режим деятельности Строительство отдельного здания Красноярской Мариинской женской гимназии-интерната, спортивного зала Минусинского кадетского корпуса, спортивного школьного двора Кедрового кадетского корпуса, спортивного школьного двора краевой детско-юношеской спортивной школы «Кадеты Красноярья» в г. Красноярске и г. Ачинске Поиск нового варианта размещения спальных расположений Канского морского кадетского корпуса Осуществление капитального ремонта в учреждениях

Переход в управлении от «идеологии долга» к «идеологии права» в определении приоритетов деятельности деятельности и перспектив развития Доминирование стратегического управления над реактивным управлением Сочетание административного и общественного аспектов в управлении Переход от управления процессами к управлению качеством этих процессов Оптимальное сочетание в управлении программно-целевого и проектного подходов Интеграция ключевых управленческих функций и аспектов на уровне всех субъектов управления Реализация ситуационного и гибкого управления, основанного на профессионализме управленцев Реализация многоуровневого управления, основанного на делегировании полномочий как индивидуальным так и коллективным субъектам управления

Определение требований к качеству условий, качеству базовых процессов и качеству образовательных результатов Совершенствование системы выявления и сопровождения способных и одаренных воспитанников в разных сферах деятельности Модернизация образовательного процесса и содержания образования посредством введения дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы (гражданской, военной, правоохранительной), муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества (в учреждении данного профиля) Совершенствование организации образовательного процесса через обеспечение доминанты самостоятельной познавательной, исследовательской, проектной деятельности кадет и гимназисток

Красноярский КК – базовое многопрофильное учреждение, своеобразная образовательная «пасека» Норильский КК – учреждение, сочетающее физико-математическое направление, конструирование и техническое творчество Ачинский КК и Минусинский КК – школа социального взросления детей, проживающих в основном в сельских территориях края Лесосибирский КК – сочетание лицейского варианта образования и школы мужания, школы становления мужского характера и жизнеспособности в условиях севера Шарыповский КК – кадетский корпус-музей, в котором в результате образовательно- исследовательских проектов-экскурсов создаются музейные экспозиции, отражающие историю и культуру родного края и города, заслуги проживающих здесь людей, историю ВДВ, жизни кадетского корпуса и каждого кадетского взвода Канский морской КК – школа юных мореходов, где каждый взвод – экипаж корабля, а вся его деятельность – это комплекс реальных и виртуальных образовательных экспедиций и походов Кедровый КК – школа российского воинства, основанная на изучении истории и основ государственной службы российского казачества

Взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти края в обеспечении условий развития системы Попечительство системы со стороны Генеральского клуба и благотворительного фонда «Держава»; Деятельность учреждений системы в качестве площадок для проведения зональных и краевых массовых мероприятий патриотической и военно-спортивной направленности; Развитие социального проектирования как средства открытости системы в целом и каждого учреждения системы в отдельности Выстраивание партнерских отношений: кадетский корпус – вуз Участие в открытых образовательных программах и проектах (конкурсы, интенсивы, олимпиады, учебно-исследовательские лаборатории и т.п.) Поддержка кадетских, гимназических, межкадетских общественных организаций и объединений Взаимодействие с институтами гражданского общества и научной общественностью края Сотрудничество с Фондом содействия кадетским корпусам России имени Алексея Йордана, активное участие в предлагаемых Фондом программах и акциях; Взаимодействие с учреждениями кадетского и женского образования иных регионов страны

Программы и проекты Методические рекомендации Положения Комплексные мероприятия

Условия организационно-правовые финансово-экономические материально-технические Ресурсы кадровые информационно-методические

Дальнейшее развитие сети учреждений кадетского и женского гимназического образования Укрепление инфраструктуры, обеспечение соответствия каждого учреждения требованиям надзорных органов Привлекательность кадетского и женского гимназического образования у населения края (конкурс при наборе в 5 класс – не менее 3 человек на место) Удовлетворенность потребителей услуг кадетского и женского гимназического образования их качеством (не менее 90% детей и родителей по результатам исследований по итогам каждого учебного года) Повышение профессионального уровня руководящих и педагогических кадров кадетского и женского гимназического образования (реализация каждым педагогом индивидуальной программы непрерывного профессионального развития); Повышение уровня здоровья кадет и гимназисток, сформированность потребности и культуры здорового образа жизни и досуга Повышение уровня социальной зрелости и гражданского самосознания; деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности кадет и гимназисток; Повышение числа выпускников кадет и гимназисток, получивших высшее профессиональное образование (не ниже 90%) Сохранение уникальности и лидирующих позиций региональной системы кадетского и женского гимназического образования края среди субъектов Российской Федерации