Фёдор Александрович Абрамов О чем плачут лошади. Фёдор Александрович Абрамов (1920 – 1983)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фёдор Александрович Абрамов (1920 – 1983) 1. Студент 1 курса Филологический факультет Ленинградского университета 2.
Advertisements

По рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади". "Раздумье о лошадиной жизни"
Урок-размышление по рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади". "Раздумье о лошадиной жизни"
показать как развитие земельных отношений в нашем селе влияло на жизнь народа Цель работы :
«Каждый понимал каждого и не требовал от другого больше того, что он может дать. В этом основа и соль дружбы».
Коллективизация сельского хозяйства год- хлебозаготовительный кризис.
АБРАМОВ, ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1920–1983), русский писатель. Родился 29 февраля 1920 в с. Веркола Архангельской области в семье крестьянина. Во время Великой.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Организация колхозов Состояние сельского хозяйства в 30-е годы Сельское хозяйство страны подорвано Первой мировой и Гражданской войнами.
УМК С.И.Львова и В.В.Львов ИЗЛОЖЕНИЕ по отрывку из рассказа К.Г.Паустовского «Заячьи лапы» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – учитель русского языка.
Целеполагание. О чем мы будем говорить? Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Добро и зло… За этими словами скрыта.
1 Эстетические и нравственные проблемы рассказа Ф. А. Абрамов «О чём плачут лошади» Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужель.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Демиденко Соня.. Кошка в нашем доме – это конечно, огромное удовольствие! Но в то же время это и большая, серьёзная ответственность! Ведь мы становимся.
Люби живое (1873 – 1954) Сведения о писателе Книжная полка Русский писатель. Задания.
Великая Отечественная война. Ты живешь потому, что когда-то на полях умирали солдаты. Ты поешь, а их звонкая песня не могла до конца дозвенеть…
Памятник Белому гусю (урок по рассказу Евгения Носова «Белый гусь»).
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Мы – часть окружающего мира. Что помогает человеку жить? Что помогает человеку жить?
ВАЖНО ЛИ, ЧТО ИМЕННО ПРИНОСИТ ЧЕЛОВЕКУ ИЗВЕСТНОСТЬ – СОЗИДАНИЕ ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ? Тема урока: «Только бы остаться в истории…»
Транксрипт:

Фёдор Александрович Абрамов О чем плачут лошади

Фёдор Александрович Абрамов (1920 – 1983)

Веркола - родина писателя

Коллективизация ò Коллективизация – процесс объединения мелких единоличных крестьянских хозяйств в коллективные сельскохозяйственные предприятия ò Проводилась в СССР в конце 1920-х начале 1930-х гг.

ò Члены специальной комиссии открывают склад

ò Крестьяне ведут лошадей в колхоз

ò Председатель сельсовета с. Бочковое Харьковской области, раненный во время проведения коллективизации, конец 1929 года.

ò Первая коллективная вспашка на полях

ò Члены общества по совместной обработке земли перевозят кладовую раскулаченного крестьянина к общей кладовой

Вопросы по тексту ò Какими чувствами и мыслями проникнуто описание луга в начале рассказа? ò Как автор описывает лошадь? Как автор описывает лошадь? ò Какое нравственное содержание имеет история гибели Карька «на лесном фронте »? ò Как вы понимаете слова писателя: « В каждом из нас, должно быть, живёт пушкинский вещий Олег …»? Как вы понимаете слова писателя: « В каждом из нас, должно быть, живёт пушкинский вещий Олег …»?

ò Лошадь описывается не просто как живое существо, которое дополняет пейзаж, а как живое, страдающее существо.

ò мы хотим увидеть хотя бы останки тех, кто нам помогал когда-то, поклониться памяти животных, которые вечно служили нам

В чём рассказчик обманул Рыжуху? ò Не ответил искренне на её вопрос, то есть не сумел взять на себя ответственность за содеянное человеком

Идея рассказа ò Люди перестают быть людьми, нравственно умирают, когда перестают чувствовать боль преданного им живого существа ò Каждый человек на нашей Земле отвечает за будущее мира.